• Приглашаем посетить наш сайт
    Кулинария (cook-lib.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1906"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Письма Анненского
    Входимость: 18. Размер: 18кб.
    2. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Б. В. Варнеке
    Входимость: 15. Размер: 62кб.
    3. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Предисловие
    Входимость: 12. Размер: 69кб.
    4. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 11. Размер: 73кб.
    5. И. Ф. Анненский - С. А. Соколову 11. Х 1906
    Входимость: 10. Размер: 5кб.
    6. Фёдоров А. В.: Творчество Иннокентия Анненского в свете наших дней.
    Входимость: 10. Размер: 72кб.
    7. Комментарии к стихотворениям Анненского. Кипарисовый ларец
    Входимость: 9. Размер: 24кб.
    8. Финкельштейн К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии
    Входимость: 9. Размер: 58кб.
    9. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Основные даты жизни и творчества И. Ф. Анненского
    Входимость: 9. Размер: 20кб.
    10. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 9. Размер: 52кб.
    11. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 2 “Трагедия иронической муки” (“Театр Еврипида”, “Книги отражений”, “Кипарисовый ларец”)
    Входимость: 8. Размер: 146кб.
    12. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях
    Входимость: 8. Размер: 55кб.
    13. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 8. Размер: 38кб.
    14. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург.
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    15. Неизвестный Анненский
    Входимость: 6. Размер: 52кб.
    16. Чуковский К. И.: Смутные воспомиания об Иннокентии Анненском
    Входимость: 6. Размер: 28кб.
    17. Фёдоров А. В.: Лирика Иннокентия Анненского
    Входимость: 6. Размер: 49кб.
    18. Волошин М. И.: Ф. Анненский - лирик.
    Входимость: 6. Размер: 35кб.
    19. Венцлова Т.: Тень и статуя. К сопоставительному анализу творчества Федора Сологуба и Иннокентия Анненского
    Входимость: 5. Размер: 41кб.
    20. Книга отражений. Примечания
    Входимость: 5. Размер: 80кб.
    21. И. Ф. Анненский - А. А. Блоку 18. VI 1907
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    22. Вторая книга отражений. Примечания
    Входимость: 5. Размер: 40кб.
    23. Колобаева Л. А.: Анненский-драматург. К 150-летию И. Ф. Анненского
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    24. Митрофанов П. П.: Иннокентий Фёдорович Анненский
    Входимость: 4. Размер: 41кб.
    25. Федоров А. В.: Стиль и композиция критической прозы Иннокентия Анненского
    Входимость: 4. Размер: 101кб.
    26. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Рассказ М. А. Волошина об И. Ф,Анненском
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    27. И. Ф. Анненский - Е. М. Мухиной 19. V 1906
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    28. Подольская И. И.: Иннокентий Анненский - критик.
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    29. Петрова Г. В.: И. Ф. Анненский в полемике с русскими символистами (по материалам неопубликованных докладов "Поэтические формы современной чувствительности" и "Об эстетическом критерии")
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    30. Шелогурова Г. Н.: Эллинская трагедия русского поэта
    Входимость: 3. Размер: 91кб.
    31. И. Ф. Анненский - Е. М. Мухиной 1. VIII 1904
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    32. Фёдоров А. В. Поэтическое творчество Иннокентия Анненского.
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    33. И. Ф. Анненский - А. В. Бородиной 25. VI 1906
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    34. Финкельштейн К. И.: Класс Иннокентия Анненского
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    35. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 1 “Муки мысли”: проблема страдающего сознания в эстетике и творчестве Анненского (драматургия и “Тихие песни”)
    Входимость: 3. Размер: 99кб.
    36. И. Ф. Анненский - А. В. Бородиной. 12. VII 1906
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    37. Фёдоров А. В.: Иннокентий Анненский
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    38. Позднев М. М.: Николаевская гимназия в Царском Селе
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    39. Маковский С.: Иннокентий Анненский - критик
    Входимость: 3. Размер: 54кб.
    40. Петрова Г. В.: И. Ф. Анненский – Ф. Фр. Зелинскому: стихотворение «Буддийская месса в Париже»
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    41. И. Ф. Анненский - Е. М. Мухиной 27. Х 1906
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    42. Гаспаров М. Л.: Еврипид Иннокентия Анненского
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    43. И. Ф. Анненский - Е. М. Мухиной 16. IV 1906
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    44. Тименчик Р. Д.: Иннокентий Анненский и Николай Гумилёв
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    45. Колобаева Л. А.: Феномен Анненского
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    46. Ермилова Е. В.: Поэзия Иннокентия Анненского
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    47. Подольская И. И.: Иннокентий Анненский - критик. Часть 2
    Входимость: 3. Размер: 95кб.
    48. И. Ф. Анненский - А. В. Бородиной 2. VIII 1906
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    49. Пономарева Г. М.: Анненский и Уайльд (английская эстетическая критика и «Книги отражений» Анненского)
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    50. И. Ф. Анненский - Е. М. Мухиной 16. XII 1906
    Входимость: 3. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Письма Анненского
    Входимость: 18. Размер: 18кб.
    Часть текста: 5. 06. 1890 Анненской Над. В.. Венеция, 7. 06. 1890 Анненскому В. И.. Венеция, 7. 06. 1890 Анненской Над. В.. Венеция, 10. 06. 1890 Анненской Над. В.. Падуя, 14. 06. 1890 Анненской Над. В.. Флоренция, 19. 06. 1890 Анненской Над. В.. Флоренция, 22. 06. 1890 Анненской Над. В.. Флоренция, 24. 06. 1890 Анненской Над. В.. Флоренция, 30. 06. 1890 Анненской Над. В.. Рим, 2. 07. 1890 Анненской Над. В.. Рим, 3. 07. 1890 Анненскому В. И.. Рим, 3. 07. 1890 Анненской Над. В.. Рим, 8. 07. 1890 Анненской Над. В.. Сорренто, 16. 07. 1890 Платонову С. Ф., 10 сентября 1890 г. Платонову С. Ф., 7 октября 1890 г. Семенникову П. П., 3 апреля 1891 г. Платонову С. Г. Киев, 21 февраля 1893 г. Платонову С. Ф., 28 декабря 1894 г. Кони А. Ф. 17. I 1895 Майкову Л. Н. , 1 февраля 1895 г. Кони А. Ф. 17. I 1896 Сыромятникову С. Н.. 3 февраля 1896 г Сыромятникову С. Н.. 4 февраля 1896 г. Сыромятникову С. Н.. 7 февраля 1896 г. Кони А. Ф. 26 февраля 1896 Бородиной А. В. 29. XI 18<99> Бородиной А. В. <Август 1900> Бородиной А. В. 7. I. 1901 Ернштедту В. К., 23 января 1901 г. Ернштедту В. К.. 4 ноября 1901 г. Ернштедту В. К., 28 ноября 1901 г. Вейнбергу П., 16 декабря 1901 г. Ернштедту В. К., 1 мая 1902 г Бородиной А. В. 14. VI 1902 Бородиной А. В. 15. VI 1902 Бородиной А. В. 18 июня 1903 г. Бородиной А. В. 15. VI 1904 Мухиной Е. М. 1. VIII 1904 Кони А. Ф. 1...
    2. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Б. В. Варнеке
    Входимость: 15. Размер: 62кб.
    Часть текста: с очень высоким подъемом над ступней плохо гнулись, и походка получалась тоже какая-то напряженная и деланная. Среди филологов и педагогов такая фигура была совсем необычна. Славился он среди членов Общества своими стихотворными переводами трагедий Эврипида, печатавшимися в "Журнале Министерства народного просвещения". Поздней осенью 1899 г., вернувшись с последнего магистерского экзамена, я читал его перевод "Ифигении в Авлиде", 114 а за несколько дней до этого мой приятель Ю. Э. Озаровский 115 слезно умолял меня подыскать ему какую-нибудь пьесу пооригинальнее для спектакля с участием В. Ф. Коммиссаржевской. Она пригласила его режиссировать, но ни она сама, ни он ни на какой определенной пьесе не остановились. Чем дальше читал я "Ифигению", тем больше казалась мне подходящей эта роль для В. Ф., и, едва дочитав пьесу до конца, поспешил с книжкой журнала к Озаровскому. Он, перед этим с учениками казенных курсов ставивший в переводе Мережковского "Антигону" Софокла, пришел в восторг от перевода Анненского. Не меньше понравилась и пьеса и роль Коммиссаржевской, и вот в ближайшее воскресенье я отправился в Царское к Анненскому с просьбой разрешить постановку пьесы. Тот согласился с живейшей радостью, и так завязалось наше знакомство. Хлопоты по постановке пьесы тянулись до марта следующего года, когда в зале Павловой на Троицкой и...
    3. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Предисловие
    Входимость: 12. Размер: 69кб.
    Часть текста: Анненского (1855--1909) хорошо знавший покойного в последний год его жизни С. К. Маковский -- поэт, художественный критик и редактор журнала "Аполлон" -- писал в мемуарном очерке о нем: "Известно, что мы, русские, плохо ценим наших больших людей. Как часто приходят они и уходят незаметно. И только потом, когда их нет, спохватившись, мы сплетаем венки на траурных годовщинах <...> Эти люди, канувшие в вечность и увенчанные смертью, сделали бы гораздо больше, если бы при жизни были согреты вниманием любви. Общее русское горе -- это легкомысленное пренебрежение к живым. Мы сами себя обкрадываем, не воздавая должного им, избранникам, не лелея их, светочей духа, одержимых самоотверженной страстью творчества". 1 Развивая эту мысль, некогда отчетливо сформулированную Пушкиным в "Путешествии в Арзрум" в связи с гибелью Грибоедова, применительно к Анненскому, Маковский был глубоко прав, с особой остротой подчеркивая то невосстановимо утраченное, что при иных обстоятельствах могло бы быть своевременно осмыслено и зафиксировано и что позволило бы с большей полнотой и определенностью судить о загадочном облике скоропостижно умершего поэта, с запозданием получившего литературное признание. Скудость имеющихся в исследовательском обороте сведений об Анненском, несоизмеримая с его значением в литературе рубежа веков, -- даже учитывая относительно благополучную сохранность его архива, -- бросается в глаза сразу же, как только мы начинаем пристальнее всматриваться в тот или иной аспект его многогранной деятельности. В этих условиях немногочисленные мемуарные свидетельства об Анненском представляют особую ценность. Связи Анненского с писательским миром, прочно установившиеся лишь в последние месяцы его жизни, в пору подготовки журнала "Аполлон" и выпуска в свет его...
    4. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 11. Размер: 73кб.
    Часть текста: 12, ед. хр. 143). В 1912 г. выпустил в московском издательстве В. П. Португалова "Порывы" свой единственный сборник стихов "Цветотравы" (с посвящением: "Светлой памяти ушедшего отца моего"). Краткую характеристику поэзии Кривича Анненский дал в статье "О современном лиризме": "Верный вкус и много отчетливой -- хотя не солнечной, а скорей электрической ясности -- в строго правильных, но суховатых строфах Валентина Кривича. Откуда только у этого молодого поэта такая не то что пережитость, а даже согбенность в тоне пьесы? Или и точно 1905-й год и его страшный сосед раньше времени состарили людей, невеселых от природы?" (Книги отражений, с. 370). Время от времени Кривич печатался и в пореволюционные годы; см., например, его детские стихи: Красные ребята (приложение к "Красной газете"), 1929, No 29 (2974). 205 ЦГАЛИ, ф. 5, оп. 1, ед. хр. 50, лл. 48-66. Текст записан начерно карандашом в "тетради для записи карандашом по фонду ширпотреба. 36 листов", относится, по всей вероятности, к 1930-м годам. Это самая последняя по времени рукопись воспоминаний Кривича, в ней описывается только педагогическая деятельность Анненского. 206 Директором Коллегии Павла Галагана в Киеве Анненский был с января 1891 по октябрь 1893 г., директором 8-й гимназии в Петербурге -- с 27 октября 1893 г. по 1896 г., директором Николаевской мужской гимназии в Царском Селе -- с 16 октября 1896 г. по 1 января 1906 г. (см.: Краткий отчет об...
    5. И. Ф. Анненский - С. А. Соколову 11. Х 1906
    Входимость: 10. Размер: 5кб.
    Часть текста: сокращенного до объема газетного фельетона {1}. Принципы моих литературных анализов изложены в предисловии к "Книге отражений" и иллюстрированы самой книгой (изд. Башмаковых). Об них едва ли надо мне еще Вам говорить. Я назвал книгу "Отражения" - теперь у меня лучше придумалось заглавие, точнее: "Влюбленности". Если Гейне подойдет, время от времени могу присылать в таком же роде все небольшие вещицы, главным образом из русской и французской литературы... Вы не боитесь индивидуализации, доведенной до фантастичности? В "Весах" меня назвали эстетическим нигилистом {2} - это неточно, т. к. я ничего не отрицаю. Но, действительно - для меня нет большего удовольствия, как увидеть иллюзорность вчерашнего верования... Книгу мою назвали также беглыми заметками {3} - против этого я решительно протестую. Я дорожу печатным, да и вообще словом... и много работаю над каждой строкой своих писаний. Я уверен, что Вас не обманет манера моего письма... Наконец, упрек "Весов" в том, что я будто подражал Мережковскому {4} - неоснователен. Мережковский очень почтенный писатель, высокодаровитый, но я никогда сознательно не пил из чужого стакана... Еще хоть бы сказали Уайльда, - тот в самом деле когда-то меня сильно захватил,...
    6. Фёдоров А. В.: Творчество Иннокентия Анненского в свете наших дней.
    Входимость: 10. Размер: 72кб.
    Часть текста: в свете наших дней. Анненский И. Избранные произведения. Л., "Художественная литература", 1988. С. 3-29. 1 Литературная судьба Иннокентия Анненского необычна. При жизни поэт пользовался известностью не большей, а может быть, и меньшей, чем иные второстепенные и даже третьестепенные поэты его времени. Известность, а потом и слава Анненского — вся посмертная, и особенно утвердилась она за последние десятилетия. С 1920-х годов и до наших дней произведения Анненского (главным образом — лирика) переиздавались, но через большие промежутки времени, и только за последние годы они выходили в свет чаще. Опубликованы также воспоминания о нем, ранее не издававшиеся. В предлагаемой читателю книге впервые объединены сочинения писателя, принадлежащие к разным жанрам — стихотворения оригинальные и переводные (в полном составе), драматургия, критическая проза — вес три грани его художественного творчества. В биографии Анненского теперь многое прояснено и уточнено. Это было необходимо, так как в материалах о его жизни, пусть и не слишком обширных, накопилось немало ошибок памяти, принимавшихся на веру сведений, фактических ошибок, одна из которых коснулась даже года его рождения. Со слов его сына, никак не подкрепленных, этой датой стал считаться 1856 год, обозначенный и на надгробье на кладбище в г. Пушкине, хотя в прижизненно публиковавшихся данных о поэте указывался 1855 год, который, как подтвердило специальное архивное разыскание, является датой подлинной.* * См. в архиве: Орлов А. В. Юношеская биография ...
    7. Комментарии к стихотворениям Анненского. Кипарисовый ларец
    Входимость: 9. Размер: 24кб.
    Часть текста: (чашей), заключающей в себе вино и хлеб для причащения верующих. 2. "Белый камень". 1908, N 1, под загл. "Скрипка". Три автографа в ЦГАЛИ, один из них с вар. *3. КЛ. Два автографа в ЦГАЛИ, один из них под загл. "Только раз", с вар.; там же список. Трилистник сентиментальный . КЛ. 1. Два автографа и черновой набросок (несколько строк) в ЦГАЛИ. Куоккала -- дачный поселок на побережье Финского залива (ныне -- Репино). 2. "Перевал". 1907, N 11. Автограф в ЦГАЛИ; список (только первые 4 строфы с вар.) там же. 3. "Искра". 1909, N 3, под загл. "Суббота". -- КЛ. Два автографа в ЦГАЛИ, один под загл. "Вечером", с датой: 1906, другой -- под загл. "Из детского альбома"; там же список, под загл. "Суббота", с посв., с датой: 14 апр. 1907. Загл. "Вербная неделя" -- в соответствии с оглавл. авторской тетр. Хмара-Барщевский Валентин (1895-- 1944) -- сын Платона Петровича, пасынка поэта. Трилистник лунный . КЛ. 1. КЛ. Автограф и маш. копия, с вар., в ЦГАЛИ. 2. Три автографа, все с вар., авториз....
    8. Финкельштейн К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии
    Входимость: 9. Размер: 58кб.
    Часть текста: традициях гимназии, о поэте-директоре Иннокентии Федоровиче Анненском, о ставших поэтами учениках: Николае Гумилеве, Вс. Рождественском, Дм. Коковцеве, братьях Оцуп и о многочисленных "мелких" поэтах, росших в стенах гимназии. "Я не знаю, что сохранилось сейчас, после войны от Царского Села..." - писал Кленовский. "Говорят, многое разрушено. Но если что и сохранилось, то границу между "старым" и "новым" было бы, вероятно, еще труднее провести, чем прежде. Ведь из "нового" за полустолетие многое стало "старым", не только внешне приобрело аромат старины, но превратилось исподволь в исторический памятник, реликвию, элизиум теней... Таково, например, то неказистое казенное здание "Императорской Николаевской Царскосельской Гимназии", что высилось на углу не помню уже каких двух улиц. Архитектурной достопримечательности оно никак не представляло. Но через его классы, коридоры и кабинеты прошли такие замечательные люди нашего недавнего литературного прошлого, что, очутись я сейчас в Царском Селе, с таким же трепетом подошел бы к нему, с...
    9. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Основные даты жизни и творчества И. Ф. Анненского
    Входимость: 9. Размер: 20кб.
    Часть текста: тяжелое сердечное заболевание. 1860 – Анненские перебираются в Петербург. Ф. Н. Анненский служит чиновником особых поручений при Министерстве внутренних дел. 1865 –1867 – Иннокентий учится в частной школе. 1868 – поступает во 2-ой класс 2-ой Петербургской прогимназии, курса не заканчивает по причине слабого здоровья и из-за материальных затруднений семьи. 1869 – 1872 – после перерыва учится в частной гимназии В. И. Беренса. 1872 – 1874 – на дому с помощью старшего брата Н. Ф. Анненского готовится экстерном сдавать экзамены на “свидетельство о зрелости”. Весна 1874 – первая неудачная попытка получить “свидетельство о зрелости”. Иннокентий не выдерживает письменного экзамена по математике. В этом же году Ф. Н. Анненского увольняют со службы, он переносит апоплексический удар. Этим годом датирован и сохранившийся отрывок из незаконченной поэмы Анненского “Mater dolorosa”. Весна 1875 – Анненский успешно сдает экстерном экзамены при гимназии...
    10. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 9. Размер: 52кб.
    Часть текста: хранятся черновые варианты статьи: ф. 6, оп. 1, ед. хр. 135-137. В настоящем издании печатается первая часть статьи, представляющая наибольший историко-литературный интерес. Эта часть состоит из двух разделов. "О современном лиризме" - одна из последних статей Анненского, написанная им специально для журнала "Аполлон". Работа над статьей шла летом-осенью 1909 г, Статья "О современном лиризме" осталась неоконченной. Анненский предполагал написать еще третью часть ее, которая бы носила название "Оно", т. e. искусство (см. его письмо к С. К. Маковскому от "11 июля" 1909 г., с. 487). Однако и в таком незавершенном виде статья "О современном лиризме" дает отчетливое представление об отношении Анненского к современной поэзии. Появление статьи "О современном лиризме" находится в тесной связи с участием Анненского в создании нового литературно-художественного журнала "Аполлон". Сближение с редакцией "Аполлона" явилось для него очень важным фактом вхождения в живую литературную жизнь. В продолжение всего своего творческого пути он оставался в стороне от литературной полемики, столкновения различных течений и, внутренне тяготея к символизму, не участвовал в его "буре и натиске". Однако это не значит, что современная ему литературная жизнь не интересовала Анненского - напротив, он с самым пристальным...