• Приглашаем посетить наш сайт
    Техника (find-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1975"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Литература
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    2. Подольская И. И.: Иннокентий Анненский - критик.
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    3. Тименчик Р. Д.: О составе сборника Иннокентия Анненского "Кипарисовый ларец"
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    4. Ашимбаева Н. Т.: Достоевский в критической прозе И. Анненского
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    5. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    6. Ашимбаева Н. Т.: Тургенев в критической прозе И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    7. Фёдоров А. В.: Творчество Иннокентия Анненского в свете наших дней.
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    8. Пономарева Г. М.: Анненский и Уайльд (английская эстетическая критика и «Книги отражений» Анненского)
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    9. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Предисловие
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    10. Гитин В.: Точка зрения как эстетическая реальность. Лексические отрицания у Анненского
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    11. Бугаев Г.: Иннокентий Анненский - критик (на материале анализа "Книг отражений")
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    12. Фёдоров А. В.: Лирика Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    13. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    14. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    15. Асоян А. А.: К семиотике орфического мифа в русской поэзии (И. Анненский, О. Мандельштам, А. Ахматова)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    16. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    17. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Конст. Эрберг (К. А. Сюннерберг)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    18. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Глава 1. Картина мира Анненского в философско-эстетическом контексте эпохи
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    19. Козубовская Г. П.: Лирический мир И. Анненского - поэтика отражений и сцеплений
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    20. Федоров А. В.: Стиль и композиция критической прозы Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 101кб.
    21. Книга отражений. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    22. Брюсов В.: Рецензии. Кипарисовый ларец
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    23. Федоров А. В.: Два поэта (Иннокентий Анненский и Фёдор Сологуб как переводчики поэзии)
    Входимость: 1. Размер: 30кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Литература
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    Часть текста: Анненский И. Ф. Книги отражений. М., 1979. (Серия: «Литературные памятники»). Анненский И. Лирика. Л., 1979. Анненский И. Стихотворения. М., 1987. Анненский И. Стихотворения и трагедии. Л., 1990. Анненский И. Магдалина. М., 1997. Анненский И. Ф. Очерк древнегреческой философии  //Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. СПб., 1900. Ч. 2. С. 3-51. Адамович Г. Судьба Иннокентия Анненского  //  Русская мысль. Париж, 1957. 5 ноября. С. 8-9. Александров В. Иннокентий Анненский  //  Литературный критик, 1939. С. 115-134. Андреев Л. Г. Импрессионизм. М., 1980. Аникин А. Е. Ахматова и Анненский. Заметки к теме  // АН СССР. Сиб. отд-ние. ин-т истории, филологии и философии. Части 1- 5. Новосибирск, 1988-1990. Аникин А. Е. Из наблюдений над поэтикой Анненского  // Серебряный век в России. М., 1993. С. 137-153. Аникин А. Е. «Незнакомка» А. Блока и «Баллада» И. Анненского.// Русская речь, 1991. №5. С. 15-20. Аникин А. Е. Философия Анаксагора в « зеркале» творчества Иннокентия Анненского  //  Изв. Сиб. отд-ния АН СССР. История, филология, философия. Новосибирск, 1992. Вып. 1. С. 14-19. Архипов Е. Никто и ничей // Архипов Е. Миртовый венец. М., 1915. С. 77-86. Ахматова А. Грядущее, созревшее в прошедшем (Беседа с Анной Ахматовой) // Вопросы литературы, 1965. № 4. С. 186. Ахматова А. Иннокентий Анненский // Ахматова А. Собр. соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1987. С. 202-203. Ахматова А. Собр. соч. : В 2 т. М., 1990. Ашимбаева Н. Т. Русская классическая литература...
    2. Подольская И. И.: Иннокентий Анненский - критик.
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    Часть текста: первые всполохи близящихся революционных боев. У одних это вызывало душевный подъем, у других - уныние и растерянность. Искусство отразило трагедию личности, разочарованной в старых идеалах и еще не обретшей новых, воспринимающей собственный духовный кризис как вселенскую катастрофу. В. В. Боровский писал о русских декадентах: "... Они видели, как назревают элементы какой-то титанической борьбы, и, колеблясь между надеждой и недоверием, они, бессильные, сами не способные на борьбу, испытывали какой-то внутренний ужас... ужас к той грубой господствующей силе, которая, ощетинясь миллионами стальных игл, готовила своим слепым упорством какую-то страшную катастрофу; ужас к самим себе - безвольным и беспомощным, способным охватить мыслью такие бездны и неспособным своей волей отклонить течение даже маленького ручейка; ужас, наконец, ко всей жизни, где все так неведомо и дико, где разум меркнет перед разгулом темных страстей, где царит произвол бессмысленного случая" {Воровский В. В. Литературно-критические статьи. М. 1956, - с. 162.}. Анненский-критик выступил одновременно с первыми русскими декадентами Н. Минским и Д. Мережковским, хотя и совершенно независимо от них. Декаденты, пришедшие на литературную арену в 90-х годах прошлого столетия, повели наступление на демократическую критику еще раньше, чем определили свою собственную программу. В своем докладе "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы" (1892, опубл. в 1893) Д. С. Мережковский впервые наметил теоретические основы зарождающегося в ...
    3. Тименчик Р. Д.: О составе сборника Иннокентия Анненского "Кипарисовый ларец"
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    Часть текста: противоположные мнения о композиционной структуре сборника, прежде всего о распределении стихов по знаменитым трилистникам. Восторженно говорил об этом К. Бальмонт: "Если я возьму сборник стихов Анненского, и не сборник, а книгу, «Кипарисовый ларец», и просто перечислю перечень оглавления, не весь конечно, это длинно, но хоть часть, я достигну этим ощущения музыкальности души; он, поэт, достигает музыкального ясновиденья в моей душе...» 1 В. Брюсов, напротив, находил распределение искусственным и претенциозным 2 . Критики, заведомо предубежденные против новейшей поэзии, разумеется, тоже не приняли композиционных приемов Анненского 3 . Ниже приводятся не рассматривавшиеся ранее материалы, которые дают некоторое представление о том, как сам Анненский мыслил себе состав своей книги. Но сначала нужно объяснить, почему возникает вопрос о собственных представлениях Анненского, — ведь, казалось бы, мы и так можем судить о них по тому, как они воплощены в «Кипарисовом ларце»....
    4. Ашимбаева Н. Т.: Достоевский в критической прозе И. Анненского
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    Часть текста: романных композиций Достоевского (например, «роман-трагедия» Вяч. Иванова) или посредством контрастных сопоставлений вычленить некую основную идею, где в одной точке сошлись бы все нити. Написано Анненским о Достоевском немного, его статьи и отдельные замечания, на первый взгляд, кажутся несколько фрагментарными, не объединенными общностью идеи, построения и даже стиля. Однако почти все статьи, связанные с осмыслением как русской классической, так и современной литературы, насыщены реминисценциями из Достоевского и рассуждениями о нем и его эстетике. Специально Достоевскому посвящены статьи в «Книгах отражений» (две под общим заглавием «Достоевский до катастрофы» в первой и две - «Мечтатели и избранник» и «Искусство мысли» - во второй). О духовной значимости Достоевского Анненский также говорил, обращаясь к юношеской аудитории. 1 Наследие Достоевского Анненский воспринимал как нечто живое, остро современное и не только как человек начала XX века, но и как художник: «... мы прошли...
    5. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: публикаций лирических трагедий “Меланиппа-философ” и “Царь Иксион”, соответственно в 1901 и 1902 годах, состоялся только в 1904 году, когда поэт в возрасте 49 лет на собственные средства издал свою первую и единственную прижизненную книгу стихов “Тихие песни”, состоящую из 53 оригинальных стихотворений и приложения стихотворных переводов французских поэтов – “парнасцев и проклятых” - Ш. Бодлера, Ш. Леконта де Лиля, П. Верлена, С. Прюдома, А. Рембо, С. Малларме, Ш. Кро, М. Роллина, Т. Корбьера, Ф. Жамма. Таким образом, Анненский оказался поэтом, принадлежавшим одновременно двум культурным эпохам: уходящему XIX столетию и вступающему в силу ХХ веку. При этом на протяжении почти всей жизни Анненский-поэт находился почти вне поля зре- ния литературных кругов. Современники больше знали Анненского - педагога, критика русской литературы, филолога, переводчика. Так, В. В. Гофман даже в 1909 году, когда уже увидели свет три его лирические трагедии, книга стихов “Тихие песни”, когда поэт уже периодически выступал с небольшими подборками своих стихотворений в Литературном приложении к газете “Слово”, в журналах “Перевал” и “Трудовой путь”, в альманахе “Белый камень”, в письме к А. А. Шемшурину писал: “Вчера был в Царском Селе у...
    6. Ашимбаева Н. Т.: Тургенев в критической прозе И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: только два его рассказа — «Странная история» и «Клара Милич», посвятив каждому из них статью в «Книгах отражений». Крупные произведения Тургенева, например, романы, не привлекли внимания критика. Да и те из повестей, к которым он обратился, не самые «знаменитые» (как, например, «Ася», «Первая любовь», «Вешние воды»). В своем выборе Анненский и здесь как будто так же неожидан, как и при обращении к Достоевскому, из всего наследия которого он «выбрал» «Господина Прохарчина» и позднее — «Преступление и наказание», но не со стороны их идейного, философского содержания, а в плане «художественной идеологии». В творчестве Тургенева Анненский также отметил прежде всего то, что им «владело», что он «хотел сберечь в себе, сделав собою», что он считал «субъективно-характерным» (КО, с. 5) для этого писателя. И «Странная история» (1870), и «Клара Милич» (1882) — произведения, которые исследователи творчества Тургенева относят к группе «таинственных повестей». Сюда же относятся и упоминаемые Анненским в других его статьях рассказы «Стук... стук... стук», «Рассказ отца Алексея», «Несчастная». Таким образом, именно «таинственные повести» особенно отмечены вниманием критика, выделены им как наиболее характерные для Тургенева. Причину такого предпочтения можно искать на том очень ограниченном по объему...
    7. Фёдоров А. В.: Творчество Иннокентия Анненского в свете наших дней.
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    Часть текста: Л., "Художественная литература", 1988. С. 3-29. 1 Литературная судьба Иннокентия Анненского необычна. При жизни поэт пользовался известностью не большей, а может быть, и меньшей, чем иные второстепенные и даже третьестепенные поэты его времени. Известность, а потом и слава Анненского — вся посмертная, и особенно утвердилась она за последние десятилетия. С 1920-х годов и до наших дней произведения Анненского (главным образом — лирика) переиздавались, но через большие промежутки времени, и только за последние годы они выходили в свет чаще. Опубликованы также воспоминания о нем, ранее не издававшиеся. В предлагаемой читателю книге впервые объединены сочинения писателя, принадлежащие к разным жанрам — стихотворения оригинальные и переводные (в полном составе), драматургия, критическая проза — вес три грани его художественного творчества. В биографии Анненского теперь многое прояснено и уточнено. Это было необходимо, так как в материалах о его жизни, пусть и не слишком обширных, накопилось немало ошибок памяти, принимавшихся на веру сведений, фактических ошибок, одна из которых коснулась даже года его рождения. Со слов его сына, никак не подкрепленных, этой датой стал считаться 1856 год,...
    8. Пономарева Г. М.: Анненский и Уайльд (английская эстетическая критика и «Книги отражений» Анненского)
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: на "Книги отражений" Анненского, является эстетическая критика 0. Уайльда. Влияние Уайльда на "Первую книгу отражений" признавал сам Анненский. В 1906 году он, обиженный статьей К. Чуковского "Об эстетическом нигилизме", писал издателю С. А. Соколову, что упрек ему в подражательности неоснователен. Автор "Толстого и Достоевского"; писал он, - "очень почтенный писатель, высокодаровитый, но я никогда сознательно не пил из чужого стакана <...> Еще хоть бы сказали Уайльда, - тот в самом деле когда-то меня сильно захватил" . 2 В советском литературоведении работ на тему "Анненский и Уайльд" нет, в зарубежном вопрос этот лишь поставлен, но никак не решен. В статье С. Маковского "И. Анненский (критик)" отмечается воздействие Уайльда на модернистскую критику в целом. Бывший редактор "Аполлона" сопоставляет "Intentions" и "Первую книгу отражений", но считает, что эстетизм Уайльда, близкий Ницше, и сострадательный гуманизм Анненского диаметрально противоположны. Он пишет о книге Анненского: "По стилю - сугубо-субъективная книга, даже не без несколько манерной стилизации местами, никак не отзывалась однако "уайльдизмом", аристократическим эстетством "по ту сторону добра и зла". Автор был субъективистом и эстетом, слов нет, но - другого порядка". В книге Б. Конрад об Анненском поддержана мысль о параллелизме между "Intentions" и "Книгами отражений", проведенная Маковским, но исследовательница считает, что для расширения этой параллели мало материала. 3 Цель нашей работы - показать связь концепции эстетической критики, сформулированной Уайльдом в книге критических статей "Intentions"; и "Книг отражений" Анненского. В 90-е годы XIX в. в русском обществе резко усиливается интерес к эстетическим идеям. Это...
    9. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Предисловие
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    Часть текста: мы, русские, плохо ценим наших больших людей. Как часто приходят они и уходят незаметно. И только потом, когда их нет, спохватившись, мы сплетаем венки на траурных годовщинах <...> Эти люди, канувшие в вечность и увенчанные смертью, сделали бы гораздо больше, если бы при жизни были согреты вниманием любви. Общее русское горе -- это легкомысленное пренебрежение к живым. Мы сами себя обкрадываем, не воздавая должного им, избранникам, не лелея их, светочей духа, одержимых самоотверженной страстью творчества". 1 Развивая эту мысль, некогда отчетливо сформулированную Пушкиным в "Путешествии в Арзрум" в связи с гибелью Грибоедова, применительно к Анненскому, Маковский был глубоко прав, с особой остротой подчеркивая то невосстановимо утраченное, что при иных обстоятельствах могло бы быть своевременно осмыслено и зафиксировано и что позволило бы с большей полнотой и определенностью судить о загадочном облике скоропостижно умершего поэта, с запозданием получившего литературное признание. Скудость имеющихся в исследовательском обороте сведений об Анненском, несоизмеримая с его значением в литературе рубежа веков, -- даже учитывая относительно благополучную сохранность его архива, -- бросается в глаза сразу же, как только мы начинаем пристальнее всматриваться в тот или иной аспект его многогранной деятельности. В этих условиях немногочисленные мемуарные свидетельства об Анненском представляют особую ценность. Связи Анненского с писательским миром, прочно установившиеся лишь в последние месяцы его жизни, в пору подготовки журнала "Аполлон" и выпуска в свет его первых номеров, возникали обычно спорадически и затрагивали далеко не основные центры тогдашней писательской и умственной жизни. На протяжении по меньшей мере трех десятилетий жизненные связи Анненского почти не выходили за пределы...
    10. Гитин В.: Точка зрения как эстетическая реальность. Лексические отрицания у Анненского
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    Часть текста: характеристику 2 . Антитеза знаю - не знаю осложняется противопоставлением знаю - незнаю, соотносящим не положительное и отрицательное понятия, но положительное и положительное. Остроумие имеет здесь литературный источник, очевидный в силу того, что негативное слово выступает как имя. Источник - гомеровский сюжет: Одиссей у Полифема. Литературная ссылка объясняет здесь и необычную сюжетность заглавия, совпадающего с гомеровской ситуацией (Одиссей, который на вопрос Полифема, как его зовут, отвечал: никто), и сами мотивы для превращения отрицания в утверждение. Остроумие у Баратынского основано не просто на игре с антитезой, но и на возможности истолкования отрицательного как положительного. Обращение к принципу имени-отрицания в гомеровском тексте как образу утвердительной реальности не случайно у Баратынского, ибо находится в соответствии с тенденцией его поэзии к образованию особой содержательности положительных понятий в рамках отрицательных слов. Так же не случайно обращение к этой модели и у Иннокентия Анненского, который до 1906 года печатал свои стихи под псевдонимом Ник. Т-о (то есть «никто»). Это имя-маска, несомненно, имело более глубокий смысл, чем простая биографическая предосторожность директора престижной гимназии и легко ранимого человека. Мир «положительной» реальности, так часто мыслимый Анненским как простое отрицание мучительной реальности настоящего или предметно данного («Ель моя, елинка»: «Только - не желать бы, / Да еще - Не помнить, / Да еще - не думать...», или «На воде»: «Ни о чем не жалеть... Ничего не желать...»), порождал особую поэтическую действительность, в которой место «мечты» и «грезы» заняла реальность «невозможного». Даже безотносительно к содержанию каждого в отдельности лирического стихотворения в общем...