• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой (tolstoy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1974"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Предисловие
    Входимость: 3. Размер: 69кб.
    2. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Письма И. Ф. Анненского к С. К. Маковскому
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    3. Налегач Н. В.: «Читатель книг» Н. Гумилева и «Идеал» И. Анненского - к проблеме поэтического диалога
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    4. Федоров А. В.: Стиль и композиция критической прозы Иннокентия Анненского
    Входимость: 2. Размер: 101кб.
    5. Верхейл К. Трагизм в лирике Анненского
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    6. Петрова М., Самойлов Д. Загадка Ганнибалова древа.
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    7. Бердникова Т. В.: Обращение в поэтическом тексте (на примере произведений А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского)
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    8. Подольская И. И.: Иннокентий Анненский - критик.
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    9. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург. Сноски
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    10. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Литература
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    11. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    12. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Рассказ М. А. Волошина об И. Ф,Анненском
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    13. Барзах А.: Соучастие в безмолвии Семантика «так-дейсиса» у Анненского
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    14. Николина Н. А.: Ремарки в трагедиях И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    15. Финкель С. М.: "Ночная песня странника" Гёте в русских переводах
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    16. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 2 “Трагедия иронической муки” (“Театр Еврипида”, “Книги отражений”, “Кипарисовый ларец”)
    Входимость: 1. Размер: 146кб.
    17. Ашимбаева Н. Т.: Достоевский в критической прозе И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    18. Неизвестный Анненский
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    19. Салма Н.: Анна Ахматова и Иннокентий Анненский (к вопросу о смене моделей мира на рубеже двух веков)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    20. Финкельштейн К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    21. Козубовская Г. П.: Лирический мир И. Анненского - поэтика отражений и сцеплений
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    22. Ашимбаева Н. Т.: Юмор как категория эстетики И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    23. Васильева Е. А.: Модификация жанра античной трагедии в драматургии И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    24. Бердникова Т. В.: Диалог в поэтическом тексте как проявление идиостиля (на материале лирики А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского)
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    25. Федоров А. В.: Два поэта (Иннокентий Анненский и Фёдор Сологуб как переводчики поэзии)
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    26. Ашимбаева Н. Т.: Тургенев в критической прозе И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    27. Ашимбаева Н. Т.: Сердце как образ лирики И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    28. Тименчик Р. Д.: Устрицы Ахматовой и Анненского
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    29. Гитин В: Иннокентий Федорович Анненский и его лекции по античной драме
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    30. Бердникова Т. В.: Подтекст как разновидность импликации в поэтическом тексте (на материале лирики А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    31. Фёдоров А. В.: Лирика Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 49кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Предисловие
    Входимость: 3. Размер: 69кб.
    Часть текста: Памятники культуры. Новые открытия, 1981. Ленинград, "Наука", 1983. Около десяти лет спустя после смерти Иннокентия Федоровича Анненского (1855--1909) хорошо знавший покойного в последний год его жизни С. К. Маковский -- поэт, художественный критик и редактор журнала "Аполлон" -- писал в мемуарном очерке о нем: "Известно, что мы, русские, плохо ценим наших больших людей. Как часто приходят они и уходят незаметно. И только потом, когда их нет, спохватившись, мы сплетаем венки на траурных годовщинах <...> Эти люди, канувшие в вечность и увенчанные смертью, сделали бы гораздо больше, если бы при жизни были согреты вниманием любви. Общее русское горе -- это легкомысленное пренебрежение к живым. Мы сами себя обкрадываем, не воздавая должного им, избранникам, не лелея их, светочей духа, одержимых самоотверженной страстью творчества". 1 Развивая эту мысль, некогда отчетливо сформулированную Пушкиным в "Путешествии в Арзрум" в связи с гибелью Грибоедова, применительно к Анненскому, Маковский был глубоко прав, с особой остротой подчеркивая то невосстановимо утраченное, что при иных обстоятельствах могло бы быть своевременно осмыслено и зафиксировано и что позволило бы с большей полнотой и определенностью судить о загадочном облике скоропостижно умершего поэта, с запозданием получившего литературное признание. Скудость имеющихся в исследовательском обороте сведений об Анненском, несоизмеримая с его значением в литературе рубежа веков, -- даже учитывая относительно...
    2. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Письма И. Ф. Анненского к С. К. Маковскому
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    Часть текста: издания. 1 "Он был образован, с художественным вкусом и чутьем и одарен большой энергией", -- писала о Маковском А. П. Остроумова-Лебедева. 2 Известная и влиятельная фигура в художественной жизни начала XX в., Маковский вызывал разноречивые отзывы современников: "Маковский -- прямое порождение Петербурга, со всеми особенностями "петербургских" настроений" (А. Я. Головин); 3 "Маковский, очень боящийся повседневной прессы и общественного мнения" (П. П. Вейнер) 4 и "Маковский -- абсолютно справедливый, чуткий и милый человек" (И. Я. Билибин). 5 Определенная заслуга Маковского заключалась в том, что он одним из первых сумел оценить яркую и богатую индивидуальность Анненского и способствовал его вступлению в мир петербургской художественной интеллигенции. Знакомство писателей состоялось в начале марта 1909 г. 6 благодаря посредничеству Н. С. Гумилева. 7 Тогда Маковский уже вынашивал замысел нового литературно-художественного издания. 24 ноября 1908 г. он писал А. Н. Бенуа: "Ведь речь идет действительно о "нашем" будущем журнале. Между прочим -- нравится ли Вам название сборника "Акрополь"? В прошлый вечер, после Вашего ухода, почему-то все решили, что лучше не придумаешь -- звучит гордо и всю Грецию обнимает, без подчеркивания "Аполлона", современный лик которого в достаточной мере смутен, как оказалось, даже для создателей его". 8 Ко времени знакомства с Анненским Маковский уже имел дело с комплектованием задуманного издания. "Новых стихов я сейчас не посылаю, потому что большая часть их появится в альманахе "Акрополь"", -- сообщал Гумилев В. Я. Брюсову 26 февраля 1909 г. 9 Однако впоследствии Маковский справедливо говорил: "Вряд ли возник бы "Аполлон", не случись моей встречи с...
    3. Налегач Н. В.: «Читатель книг» Н. Гумилева и «Идеал» И. Анненского - к проблеме поэтического диалога
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    Часть текста: субъекта стихотворения и связанный с ним мотив чтения. Представляется, что этот мотив в лирике Н. Гумилева одним из своих истоков имеет творческую систему И. Анненского. Здесь уместно будет также напомнить о том, что старший поэт был одновременно для младшего и учителем словесности, учившим его как читателя в Царскосельской Николаевской мужской гимназии. Остановимся подробнее на одном из стихотворений Н. Гумилева, посвященном мотиву чтения, «Читатель книг», впервые опубликованном в составе «Жемчугов» (1910) в разделе «Жемчуг черный». В первой строфе этого стихотворения процесс чтения представлен как путь смирения лирического героя: Читатель книг, и я хотел найти Мой тихий рай в покорности сознанья, Я их любил, те странные пути, Где нет надежд и нет воспоминанья. 3 Этот путь охарактеризован как выпавший из времени. Чтение отрезает лирического героя от будущего, устремленность в которое выражена надеждой, а также отсекает от прошлого, с которым человек связан посредством воспоминаний. Возникает вопрос, за что любит лирический герой эти читательские пути? Вторая строфа представляет собою ответ на этот спрятанный в подтексте первой строфы вопрос:...
    4. Федоров А. В.: Стиль и композиция критической прозы Иннокентия Анненского
    Входимость: 2. Размер: 101кб.
    Часть текста: единство. Это положение полностью применимо к наследию Анненского в области прозы - его статьям о творчестве русских и западноевропейских авторов: они - не только памятник литературно-критической мысли, но и художественное целое. Индивидуально-художественное своеобразие отличало критическую деятельность и других современников Анненского символистского и вообще модернистского направлений, в том числе поэтов. И естественно, что это эстетическое начало проявлялось в критике по-разному, т. е. в разном соотношении с чертами дискурсивно-логического подхода к анализу литературы - классической ли, современной ли. В прояснении той общей картины, которую составляла русская критика конца 90-х годов и начала XX в. и которая до последнего времени была в общем мало изучена, большая заслуга принадлежит Д. Е. Максимову. В своем труде о творчестве Блока 1 (во второй его части - "Критическая проза Блока") он посвятил этой задаче две специальные главы - "Литературное окружение" и "Кризис в критике" 2 . Здесь впервые обобщающим образом, в результате глубокого исследования огромного материала, охарактеризованы в качестве критиков видные поэты-современники Анненского - Валерий Брюсов, Андрей Белый, Вяч. Иванов, К. Бальмонт и другие, а также представители иных литературных направлений, как близких к символизму, так и не соприкасавшихся с ним. Критическая проза А. Блока, являющаяся основным предметом внимания автора, изучена в книге с исчерпывающей полнотой. При этом автор все время имеет в виду и идейные позиции критиков и их стилистическую манеру. Об Анненском здесь говорится сравнительно немного, но сказанное о его современниках, в особенности же все относящееся к Блоку, помогает уяснить характер Анненского-критика, как в...
    5. Верхейл К. Трагизм в лирике Анненского
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    Часть текста: и тем более не как его антитезу; в русском мне привычно усматривать скорее характерную разновидность того целого, которое определяет всех нас, жителей Европы. Европейская культура, несмотря на свое национальное своеобразие, на разделения и конфликты, в глубине своей всегда жила одними представлениями, одними ритмами. С точки зрения европейской, Анненский принадлежал поколению, которому было свойственно, хотя и по-разному в каждом из уголков Европы, острое чувство трагизма жизни. Чтобы дать понятие о том, что я имею в виду, назову имена только трех человек, родившихся почти одновременно с царскосельским поэтом: Всеволод Гаршин, русский, родился в 1855 году; Артюр Рембо, француз, 1854 года рождения; Винсент Ван Гог, голландец, 1853 года рождения. А философскую книгу, ключевую для понимания душевного строя этого поколения и переведенную на многие языки, написал Мигель де Унамуно, испанец, родившийся чуть позже, в 1864-м. Она называется «О трагическом мироощущении» 1 . Были, разумеется, и другие поколения, понимавшие жизнь как трагедию. Специфика того поколения, о котором идет речь, заключается в том, что для него трагедия жизни была прежде всего всецело внутренним переживанием, драмой, свершающейся в замкнутом мире несчастного субъекта. Соответственно, художественные произведения, где зафиксировано жизнеощущение этого поколения, отличаются от более ранних или более поздних произведений, которые с таким же правом могли бы называться «трагическими». В лирике, например, до и после Анненского были «трагические» поэты, писавшие «трагические» стихи. Но у Лермонтова (берем пример характерного в этом смысле предшественника Анненского) типичное трагическое стихотворение это монолог субъекта, выступающего героем-жертвой в общественной или космической драме. Вершинные трагические стихотворения первого десятилетия XX века, по ...
    6. Петрова М., Самойлов Д. Загадка Ганнибалова древа.
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: Однако биографическое исследование о Ганнибале современного эстонского исследователя Г. Лееца показывает расхождения этих легенд с подлинными историческими документами. Наш интерес к Абраму Петровичу Ганнибалу удесятиряется тем, что он — прямой предок Пушкина. Но оказывается: крона Ганнибалова древа еще недостаточно изучена. И в ней таятся неожиданности. Французский поэт и журналист Никола Деникер свидетельствовал о том, что прямым потомком Ганнибала был выдающийся русский поэт Иннокентий Анненский. 1 На первый взгляд эта версия кажется невероятной. Ведь о ней никто не упоминал ни в популярной, ни в научной литературе. Выходит, что французский поэт знает родословное древо Ганнибалов лучше, чем русские историки... Ничего удивительного в этом, однако, нет, ибо сообщение Деникера опирается на семейную легенду. Одна из сестер Иннокентия Федоровича Анненского Любовь Федоровна вышла замуж за французского антрополога Жозефа Деникера и уехала в Париж еще в прошлом веке. А ее дети запомнили и сохранили предание о пращуре Ганнибале, которое являлось своего рода семейной реликвией. Есть и русский источник с указанием на прямое происхождение Анненских от Ганнибалов. Это указание затерялось в мемуарной литературе о старшем брате Иннокентия Анненского Николае Федоровиче, у которого поэт долгое время жил и воспитывался. Сейчас об этом человеке мало кто знает и помнит, а в начале века в петербургском литературном мире Николай Анненский пользовался куда большей известностью, чем его младший брат. Николай Федорович возглавлял вместе со своим другом В. Г. Короленко демократический журнал «Русское богатство», был неизменным центром и душой всех возникающих литературных обществ, организатором коллективных писательских протестов. К тому же он был очень веселым, остроумным и обаятельным человеком, наделенным, по определению Короленко, «благодатью жизненной...
    7. Бердникова Т. В.: Обращение в поэтическом тексте (на примере произведений А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского)
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    Часть текста: исследователями, в основном, в пределах драматических (М. Б. Борисова, Л. К. Плахотниченко, Е. П. Артеменко и др.) и прозаических (В. В. Одинцов, М. К. Милых, Р. Р. Гельгардт и др.) произведений. Особенности диалога поэтических текстов не получили еще достаточно детального освещения, что и определяет актуальность избранной темы. Диалогизм поэзии А. Ахматовой был отмечен в исследованиях В. В. Виноградова, Б. М. Эйхенбаума, В. М. Жирмунского, на особую роль диалогической формы стиха И. Анненского обратил внимание А. В. Федоров. Диалогизм поэзии позволяет раскрыть способы экспликации картины мира поэта, системность его поэтического языка. Данная работа посвящена обращению как структурному компоненту поэтического диалога и форме его проявления в идиостиле поэта. Целью работы является рассмотрение структуры обращения в поэтическом тексте как отражения специфики поэтического языка и идиостиля А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского. Сопоставительный план анализа позволяет раскрыть своеобразие изучаемого компонента идиостиля каждого из поэтов. Материалом исследования является поэтическое творчество И. Ф. Анненского и ранний период творчества А. А. Ахматовой (до 1920 года включительно). Были рассмотрены поэтические сборники «Тихие песни» и «Кипарисовый ларец» И. Ф. Анненского и такие сборники А. А. Ахматовой, как...
    8. Подольская И. И.: Иннокентий Анненский - критик.
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    Часть текста: личности, разочарованной в старых идеалах и еще не обретшей новых, воспринимающей собственный духовный кризис как вселенскую катастрофу. В. В. Боровский писал о русских декадентах: "... Они видели, как назревают элементы какой-то титанической борьбы, и, колеблясь между надеждой и недоверием, они, бессильные, сами не способные на борьбу, испытывали какой-то внутренний ужас... ужас к той грубой господствующей силе, которая, ощетинясь миллионами стальных игл, готовила своим слепым упорством какую-то страшную катастрофу; ужас к самим себе - безвольным и беспомощным, способным охватить мыслью такие бездны и неспособным своей волей отклонить течение даже маленького ручейка; ужас, наконец, ко всей жизни, где все так неведомо и дико, где разум меркнет перед разгулом темных страстей, где царит произвол бессмысленного случая" {Воровский В. В. Литературно-критические статьи. М. 1956, - с. 162.}. Анненский-критик выступил одновременно с первыми русскими декадентами Н. Минским и Д. Мережковским, хотя и совершенно независимо от них. Декаденты, пришедшие на литературную арену в 90-х годах прошлого столетия, повели наступление на демократическую критику еще раньше, чем определили свою собственную программу. В своем докладе "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы" (1892, опубл. в 1893) Д. С. Мережковский впервые наметил...
    9. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург. Сноски
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: Анненский лирик и драматург. Сноски Сноски: 1. Пунин Н. Н. Проблема жизни в поэзии И. Анненского. А, 1914, 10. с. 48. 2. Митрофанов П. П. Иннокентий Анненский. Русская литература XX века. М., 1915. т. 2, кн. 6. с. 296. 3. Гинзбург Лидия. О лирике. Изд. 2-е, доп. Л., 1974. с. 311. 4. ЛМ. 5. См.: ПК. В эту публикацию вошла другая часть воспоминаний В. Кривича, ранее не увидевшая свет. 6. См.: Орлов А. В. Юношеская автобиография Иннокентия Анненского. "Русская литература". 1985, 2. 7. Хотя в биографических сведениях об Анненском, появлявшихся при его жизни, постоянно фигурировал этот год, В. Кривич со слов своей матери, ничем не подкрепленных, годом его рождения назвал 1856-й, который обозначен и на надгробье поэта на Казанском кладбище в г. Пушкине и затем долгое время указывался в статьях о нем - пока специальное архивное исследование не подтвердило истинность первоначальной даты (см.: Орлов А. В. Юношеская автобиография Иннокентия Анненского. "Русская литература". 1985, 2 и "Основные даты жизни и...
    10. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Литература
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    Часть текста: Париж, 1957. 5 ноября. С. 8-9. Александров В. Иннокентий Анненский  //  Литературный критик, 1939. С. 115-134. Андреев Л. Г. Импрессионизм. М., 1980. Аникин А. Е. Ахматова и Анненский. Заметки к теме  // АН СССР. Сиб. отд-ние. ин-т истории, филологии и философии. Части 1- 5. Новосибирск, 1988-1990. Аникин А. Е. Из наблюдений над поэтикой Анненского  // Серебряный век в России. М., 1993. С. 137-153. Аникин А. Е. «Незнакомка» А. Блока и «Баллада» И. Анненского.// Русская речь, 1991. №5. С. 15-20. Аникин А. Е. Философия Анаксагора в « зеркале» творчества Иннокентия Анненского  //  Изв. Сиб. отд-ния АН СССР. История, филология, философия. Новосибирск, 1992. Вып. 1. С. 14-19. Архипов Е. Никто и ничей // Архипов Е. Миртовый венец. М., 1915. С. 77-86. Ахматова А. Грядущее, созревшее в прошедшем (Беседа с Анной Ахматовой) // Вопросы литературы, 1965. № 4. С. 186. Ахматова А. Иннокентий Анненский // Ахматова А. Собр. соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1987. С. 202-203....