• Приглашаем посетить наш сайт
    Булгаков (bulgakov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1995"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 6. Размер: 38кб.
    2. Бердникова Т. В.: Обращение в поэтическом тексте (на примере произведений А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского)
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    3. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Литература
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    4. Асоян А. А.: К семиотике орфического мифа в русской поэзии (И. Анненский, О. Мандельштам, А. Ахматова)
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    5. Кельметр Э. В.: Динамика женского/мужского начал в лирике И. Ф. Анненского
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    6. Тарасова И. А.: Сценарий как вид пропозициональной модели. Маргинальные сценарии в поэзии И. Анненского и Г. Иванова
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    7. Выграненко М. А.: Учитель И. Ф. Анненский и его уроки (К 100-летию со дня смерти)
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    8. Карпенко Л. Б.: "Но сердцу чудится лишь красота утрат... " (об эстетическо-онтологических началах поэзии Иннокентия Анненского)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    9. Чернова О. Н.: Методическое наследие И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    10. Лекманов О. А.: «Стихов шкатулок» (к теме "Маяковский и Анненский")
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    11. Латышев М. Т.: Счастливый неудачник
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    12. Васильева Е. А.: Модификация жанра античной трагедии в драматургии И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    13. Анненский И. Ф. - А. Н. Веселовскому. 17. XI 1904
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    14. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Глава 2. Вещное и вечное в структуре образа, стихотворения, цикла
    Входимость: 1. Размер: 124кб.
    15. Козубовская Г. П.: Лирический мир И. Анненского - поэтика отражений и сцеплений
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    16. Алпатова Т. А.: Пушкинский миф Царского Села в лирике И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    17. Налегач Н. В.: Микроцикл И. Анненского «АВГУСТ» как неомифологический текст
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    18. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 1 “Муки мысли”: проблема страдающего сознания в эстетике и творчестве Анненского (драматургия и “Тихие песни”)
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    19. Шестакова Л. Л.: Стихотворение Иннокентия Анненского "Гармония"
    Входимость: 1. Размер: 13кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 6. Размер: 38кб.
    Часть текста: И. О формах фантастического у Гоголя // Русская школа. 1890. №10. С. 93 – 104. 1. 7. Анненский И. Об эстетическом отношении Лермонтова к природе // Русская школа. 1891. №12. С. 73 – 83. 1. 8. Анненский И. Гончаров и его “Обломов” // Русская школа. 1892. №4. С. 71 – 95. 1. 9. Анненский И. Педагогические письма (Я. Г. Гуревичу) // Русская школа. 1892. №7–8. С. 146 – 167. №11. С. 65 – 86. 1. 10. Вакханки. Трагедия Еврипида. Спб.,1894. (Вошли статьи И. Анненского “Еврипид: поэт и мыслитель”. С. IX – LXVII, “Дионис в легенде и культе”. С. LXVII – С. ““Вакханки” Еврипида”. С. 157 – 172). 1. 11. Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. В избранных отрывках / Объяснил И. Ф. Анненский. Спб.,1896. 1. 12. Анненский И. “РЕС”. Трагедия приписываемая Еврипиду // ЖМНП. 1896. №9. С. 100 – 127. 1. 13. Анненский И. Из наблюдений над языком Ликофрона // Сборник статей в честь И. В. Помяловского. К тридцатилетней годовщине его ученой и педагогической деятельности от учеников и слушателей. Спб.,1897. С. 55 – 80. 1. 14. Анненский И. А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии // Русская школа. 1898. №2. С. 40 – 61. №3. С. 53 – 66. 1. 15. Анненский И. Посмертная “Ифигения” Еврипида // ЖМНП. 1898. №5. С. 67 – 83. 1. 16. Анненский И. Пушкин и Царское Село. Спб.,1899. 1. 17. Анненский И. Миф об...
    2. Бердникова Т. В.: Обращение в поэтическом тексте (на примере произведений А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского)
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    Часть текста: этюды. Вып. 8,Ч. 3. Саратов, 2005. С. 188-192. В художественном тексте диалог реализуется иначе, чем в разговорной речи. «Художественная функция диалога основана на специальном стилевом акцентировании семантических возможностей слова, его экспрессивно-смысловых связей и отношений с другими элементами лексической системы» [Борисова,1970. С. 12]. Диалог в художественном тексте рассматривался исследователями, в основном, в пределах драматических (М. Б. Борисова, Л. К. Плахотниченко, Е. П. Артеменко и др.) и прозаических (В. В. Одинцов, М. К. Милых, Р. Р. Гельгардт и др.) произведений. Особенности диалога поэтических текстов не получили еще достаточно детального освещения, что и определяет актуальность избранной темы. Диалогизм поэзии А. Ахматовой был отмечен в исследованиях В. В. Виноградова, Б. М. Эйхенбаума, В. М. Жирмунского, на особую роль диалогической формы стиха И. Анненского обратил внимание А. В. Федоров. Диалогизм поэзии позволяет раскрыть способы экспликации картины мира поэта, системность его поэтического языка. Данная работа посвящена обращению как структурному компоненту поэтического диалога и форме его проявления в идиостиле поэта. Целью работы является рассмотрение структуры обращения в поэтическом тексте как отражения специфики поэтического языка и идиостиля А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского. Сопоставительный план анализа позволяет раскрыть своеобразие изучаемого компонента идиостиля каждого из поэтов. Материалом исследования является поэтическое творчество И. Ф. Анненского и ранний период творчества А. А. Ахматовой (до 1920 года включительно). Были рассмотрены поэтические сборники...
    3. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Литература
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    Часть текста: философии  //Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. СПб., 1900. Ч. 2. С. 3-51. Адамович Г. Судьба Иннокентия Анненского  //  Русская мысль. Париж, 1957. 5 ноября. С. 8-9. Александров В. Иннокентий Анненский  //  Литературный критик, 1939. С. 115-134. Андреев Л. Г. Импрессионизм. М., 1980. Аникин А. Е. Ахматова и Анненский. Заметки к теме  // АН СССР. Сиб. отд-ние. ин-т истории, филологии и философии. Части 1- 5. Новосибирск, 1988-1990. Аникин А. Е. Из наблюдений над поэтикой Анненского  // Серебряный век в России. М., 1993. С. 137-153. Аникин А. Е. «Незнакомка» А. Блока и «Баллада» И. Анненского.// Русская речь, 1991. №5. С. 15-20. Аникин А. Е. Философия Анаксагора в « зеркале» творчества Иннокентия Анненского  //  Изв. Сиб. отд-ния АН СССР. История, филология, философия. Новосибирск, 1992. Вып. 1. С. 14-19. Архипов Е. Никто и ничей // Архипов Е. Миртовый венец. М., 1915. С. 77-86. Ахматова А. Грядущее, созревшее в прошедшем (Беседа с Анной Ахматовой) // Вопросы литературы, 1965. № 4. С. 186. Ахматова А. Иннокентий Анненский // Ахматова А. Собр. соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1987. С. 202-203. Ахматова А. Собр. соч. : В 2 т. ...
    4. Асоян А. А.: К семиотике орфического мифа в русской поэзии (И. Анненский, О. Мандельштам, А. Ахматова)
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    Часть текста: («Я в хоровод теней...» - 1920), компрометируют психагогию как художественную идею: Я в хоровод теней, топтавших нежный луг, С певучим именем вмешался... Но все растаяло - и только слабый звук В туманной памяти остался 3 . Мандельштам - не психагог, но, несомненно, Орфей 4 : «Он опыт из лепета лепит. И лепет из опыта пьет» (М - 229), и только А. Дейч мог отказать поэту в праве чувствовать непринужденную близость к Орфею 5 , хотя в рецензируемом Дейчем «Камне» уже очевидна «орфическая» преданность Музыке, которая так восхищала Н. Гумилева 6 . Другой атрибут «орфического» призвания поэта был позже указан Н. Мандельштам: «Есть, - писала она по поводу «любовной» лирики Мандельштама, - таинственная связь стихов с полом, до того глубокая, что о ней почти невозможно говорить» 7 . Вместе с тем и в начале пути, ощущая себя не мистагогом, а «пешеходом», Мандельштам в стихотворении «Пешеход» (1912) сформулировал «лирически трезвую» мысль: «... музыка от бездны не спасет» (М - 102). В свете психагогической проблематики интересны «летейские» стихотворения Мандельштама 1920 года «Когда Психея-жизнь спускается к теням...» и «Я слово позабыл, что я хотел сказать...», которые печатались под общим названием вместе со стихотворением «Возьми на радость из моих ладоней...» 8 . По убедительному мнению С. Ошерова, образы ласточки (души) и горячего снега, общие для второго стихотворения микроцикла и «глюковского» стихотворения «Чуть мерцает призрачная сцена...», написанного под впечатлением оперы, возобновленной в 1919 году Г. Фительбергом ...
    5. Кельметр Э. В.: Динамика женского/мужского начал в лирике И. Ф. Анненского
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    Часть текста: мотива андрогина в культуре XX века», говоря о «кольцевой композиции культурной ментальности условного XX столетия», отмечает повторяющуюся в эпоху постмодернизма тенденцию к «смешению языков и жанров», столь характерную для гуманитарной практики начала XX века [Григорьева]. В этом же контексте она упоминает и о проблеме соотношения женского и мужского начал в человеке: «Смешение гендерных ролей и образов не совсем синхронно с тем, что происходит в искусстве, однако тоже переживает свои подъемы и охлаждения» [Григорьева]. И действительно, данный аспект гуманитарного знания сегодня необычайно актуализирован. В частности, филологическая наука обращается к литературному наследию и языковым явлениям с учетом гендерного фактора, что позволяет дополнить картину представлений о том или ином лингвистическом факте или писателе и его творческой системе. В данной статье мы обратимся к творчеству И. Ф. Анненского и постараемся проследить отражение в нем актуального для мифопоэтической литературы Серебряного века мотива андрогинности. Динамика этого мотива, на наш взгляд, обнаруживает в Анненском художника переходной эпохи, стиль которого отражает движение от предсимволизма к постсимволизму. Прежде всего стоит отметить, что в лирическом творчестве Анненского феномен телесности обладает своими особенностями в книгах стихотворений «Тихие песни» и «Кипарисовый ларец». Так, анализ телесных акцентуаций в каждом сборнике подтверждает теорию исследователя Г. П. Козубовской о том, что исходным мифопоэтическим «зерном» для Анненского становится миф об Одиссее [Козубовская], причем «Тихие песни», воплощающие его более определенно, отражают ту его сторону, которая связана...
    6. Тарасова И. А.: Сценарий как вид пропозициональной модели. Маргинальные сценарии в поэзии И. Анненского и Г. Иванова
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    Часть текста: А. Н. Баранова, сценарий можно представить в виде сети, вершинам которой соотвествуют некоторые ситуации, а дугам - связи между ними. Таким образом, сценарий демонстрирует развитие фрейма во времени. Структурные узлы, позволяющие компактно представить эту единицу знаний, аналогичны слотам и подслотам фрейма, но акцент делается на процессуальности, протяженности во времени, смене событий [Попова, Стернин, 2001. С. 74]. По мнению Д. Лакоффа, в основе сценария как пропозициональной модели лежит структурная схема пути: источник - путь - цель, где источником (source) является исходное состояние, целью - конечное состояние, а события между ними рассматриваются как точки на пути [Lakoff, 1987. P. 286]. Термин "культурные сценарии'' (cultural scripts) использует в своих работах А. Вежбицкая [Вежбицкая, 2001], понимающая под ним некие культурные правила, нормы, определяющие специфику речевого поведения этносов в определенной ситуации общения. На наш взгляд, обращение к понятию сценария, в частности, культурного сценария обладает определенным эвристическим потенциалом в исследовании индивидуально-авторской когнитивной системы, так как позволяет обнаружить те культурные модели, которые представляются релевантными носителю идиолекта, нащупать те фреймы и слоты, которые обладают наибольшей концептуальной выделенностью, связав их с ценностными установками автора, основными категориями его мировоззрения. Выбранные нами для анализа сценарии - "похороны'' и "самоубийство'' - относятся к числу маргинальных в тезаурусе "среднего'' носителя языка как в силу своей "неприятности'' и, следовательно, непроизвольной вытесняемости из "светлого поля'' сознания, так и в силу экстраординарности самих ситуаций. Однако в художественном...
    7. Выграненко М. А.: Учитель И. Ф. Анненский и его уроки (К 100-летию со дня смерти)
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    Часть текста: случалось многое и всякое. В нем только было мало и происходит все меньше явлений бережного отношения к ценностям культуры, к их создателям и носителям. Конечно, не о подвижничестве музеев речь и не о парадных мероприятиях, происходящих по случаю и с какой-нибудь выгодой. Я говорю об индивидуальных приношениях, причём не как разовых актах, а как процессах, взращенных воспитанием и учебой, сливающихся с ходом времени в действительную массовую культуру. Да, мы всё более технологичны, мы прямо-таки осилены информатизацией, но погружаемся в неё с радостью, с надеждами на лучшее будущее по своему обыкновению, стремясь теперь к информационному обществу. Какую культуру мы туда несём и несём ли вообще? Мы утрачиваем чуткость, трепетность, отзывчивость, мы уже не умеем воспарить, в душах всё реже звенят струны, становясь всё более просто нервами, мы эгоистичны, замкнуты - чтобы закрыть то, чего, может быть, уж и нет, - мы грубы и темны, всё более темны… И ведь вот что странно – нас учили, нам прививали культуру, часто с самопожертвованием и доходя даже до самоуничтожения. Учителя старались, и их было много. Нам есть чтò и кого беречь, как редко какому другому народу. Но это не стало бессознательной, независимой функцией, сродни математической, не говоря уж про осознанное приношение. Может, так произойдёт, когда мы поймем, что зависим от этих прививок, что нам это надо для лучшей жизни. Значит, пока – не надо? Вот один из учителей – Иннокентий Фёдорович Анненский. Сегодня и школьники знают (должны знать), что был такой поэт Серебряного века. А многие взрослые припомнят романсовое «Среди миров, в мерцании светил…» (многие ли?.. припомнят ли?..). Без сомнения, это учитель в идейном смысле слова, рациональный и трезвый наставник, не очарованный туманом массовых заблуждений, подвластный немногочисленным «слабостям»: размышлению, сомнению, чтению, иронии (часто над ...
    8. Карпенко Л. Б.: "Но сердцу чудится лишь красота утрат... " (об эстетическо-онтологических началах поэзии Иннокентия Анненского)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: сборнике «Кипарисовый ларец», тематика трилистников и стихов которого столь же закономерно отражает ритмы времени, меняющего настроения поэта. Среди прочих стихов здесь представлены: «Трилистник сумеречный», «В марте», «Вербная неделя», «Трилистник осенний», «Лунная ночь в исходе зимы», «Январская сказка», «Октябрьский миф», «Трилистник весенний», «Осень» и др. Тот же строй сохраняют и «Складни», и «Разметанные листы». В лирике И. Анненского душа природы живет созвучно с природой души, образуя измерение «чуткого мира» [1], в котором события, интимные переживания и драмы происходят как будто бы с окружающим природным и вещным миром: с бесконечностью, с ночью, с хризантемой, с веткой клена, с сиреневой мглой. Бесконечность дробима молнией мученья, розовеет рана на сердце ночи, сбросила золотые кольца серег хризантема… И. Анненский предельно чуток ко всему, что живет в этом измерении, в этой «иной среде», о которой он говорит в стихотворении «Свечку внесли»: С тенью тень там так мягко слилась, Там бывает такая минута, Что лучами незримыми глаз Мы уходим друг в друга как будто. (61) В этом мире все взаимосвязано и все текуче. Поэт актуализирует образ потока: льются золотые ливни, сказки ночи и думы, льется жгучая синь, трепетное пламя и свободное Я поэта. Лирика И. Анненского напряженно горит и светится переливами психофизических состояний вселенского эроса и поэтического Я, подчас затруднительно сказать, кто же есть субъект переживания. Поэзия И. Анненского глубоко символична и насыщена неожиданными аналогиями между явлениями материального мира и мира духовного: между кружением листьев и чувством страха, между красками заката и тоской обреченности....
    9. Чернова О. Н.: Методическое наследие И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: и методистов. Имя Анненского-методиста не вошло ни в одну учебную хрестоматию по истории методики, его работы не анализируются ни в одном учебнике по методике преподавания для высшей школы. Взгляды и подходы И. Ф. Анненского на проблему развития самостоятельности учащихся, характер творческого процесса школьников отражены в ряде его статей, журнальных публикациях, в набросках и конспектах лекций. Педагогический архив И. Ф. Анненского до настоящего времени не исследован и не опубликован. Лишь в конце 90-х гг. XX в. появились первые публикации, в которых началось рассмотрение своеобразия взглядов И. Ф. Анненского как методиста и учителя словесности. Первые статьи об Анненском-методисте принадлежат Г. С. Меркину 1 , Т. М. Зыбиной 2 , О. С. Рябиковой 3 , О. Ю. Головинской 4 . Научно-педагогическая и литературная деятельность И. Ф. Анненского в Ученом Комитете Министерства Народного просвещения отражена в исследовательской работе А. И. Червякова 5 . В своих исследованиях авторы опираются на отдельные статьи И. Ф. Анненского, опубликованные в основном в журнале «Русское слово», которые затем не переиздавались и под одной обложкой не собраны и не изданы. Публикации в "Русском слове" - лишь часть достаточно обширного методического наследия И. Ф. Анненского. Первые методические публикации относятся к 1887 году. В журнале «Воспитание и обучение. Ежемесячный педагогический листок» были опубликованы его статьи: «Поэзия Я. Полонского как педагогический материал», «Сочинения гр. А. Толстого как педагогический материал». И. Анненский, останавливаясь на поэтических особенностях творчества русских поэтов, подчеркивал их роль в воспитании у учащихся ...
    10. Лекманов О. А.: «Стихов шкатулок» (к теме "Маяковский и Анненский")
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: работы. Томск, "Водолей", 2000, с. 234-237. «Стихов шкатулок» (к теме "Маяковский и Анненский") Источник текста: О. А. Лекманов. Книга об акмеизме и другие работы. Томск, "Водолей", 2000, с. 238-240. Впервые опубликовано в: "Русская речь", 1999, № 4, с. 32-34. Иннокентий Анненский, кажется, единственный русский поэт-символист, упомянутый в «серьезном» стихотворении Владимира Маяковского, написанном в 1910-е годы. Не высидел дома. Анненский, Тютчев, Фет. («Надоело», 1916) Раздел «Тема и метод Анненского» вошел в содержательные «Заметки о Маяковском» Н. И. Харджиева 1 . Наша краткая заметка представляет собой попытку выявить скрытые отсылки к Анненскому в стихотворении Маяковского 1913 года «Нате!», о котором речь у Харджиева не идет. Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я — бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца, взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо нам я — бесценных слов транжир и мот. Давно замечено, что образ «грубого гунна» из этого стихотворения восходит к знаменитым «Грядущим гуннам» (1905) Валерия Брюсова. Нам же сейчас хотелось бы привлечь внимание к строке Маяковского — «а я вам...