• Приглашаем посетить наш сайт
    Пастернак (pasternak.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1927"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 4. Размер: 73кб.
    2. Юниверг Л. И.: Ф. Анненский глазами Э. Ф. Голлербаха
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    3. Вторая книга отражений. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    4. Федоров А. В.: Два поэта (Иннокентий Анненский и Фёдор Сологуб как переводчики поэзии)
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    5. Смирнов В. П. "Ох, гляди, Сатин-Горький!.. " (Анненский и Горький)
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    6. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    7. Фёдоров А. В.: Творчество Иннокентия Анненского в свете наших дней.
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    8. Пономарева Г. М.: И. Ф. Анненский и А. Н. Веселовский (Трансформация методологических принципов акад. Веселовского в «Книгах отражений» Анненского)
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    9. Гинзбург Л. Я.: О лирике (фрагменты)
    Входимость: 1. Размер: 113кб.
    10. И. Ф. Анненский - А. Ф. Кони 17. I 1895
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    11. Анненский И. Ф. - П. Вейнбергу, 16 декабря 1901 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    12. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Литература
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    13. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург. Сноски
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    14. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    15. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    16. Кондратьев А. А.: Иннокентий Федорович Анненский
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    17. Мешков В. А.: Крымские страдания и крымский цикл Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    18. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Рассказ М. А. Волошина об И. Ф,Анненском
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    19. Анненский И. Ф. - А. Н. Веселовскому. 17. XI 1904
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    20. Петрова М., Самойлов Д. Загадка Ганнибалова древа.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    21. Анненский И. Ф. - В. И. Анненскому. Венеция, 7. 06. 1890
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    22. Анненский И. Ф. - С. Ф. Платонову, 7 октября 1890 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    23. Финкельштейн К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии
    Входимость: 1. Размер: 58кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 4. Размер: 73кб.
    Часть текста: г. выпустил в московском издательстве В. П. Португалова "Порывы" свой единственный сборник стихов "Цветотравы" (с посвящением: "Светлой памяти ушедшего отца моего"). Краткую характеристику поэзии Кривича Анненский дал в статье "О современном лиризме": "Верный вкус и много отчетливой -- хотя не солнечной, а скорей электрической ясности -- в строго правильных, но суховатых строфах Валентина Кривича. Откуда только у этого молодого поэта такая не то что пережитость, а даже согбенность в тоне пьесы? Или и точно 1905-й год и его страшный сосед раньше времени состарили людей, невеселых от природы?" (Книги отражений, с. 370). Время от времени Кривич печатался и в пореволюционные годы; см., например, его детские стихи: Красные ребята (приложение к "Красной газете"), 1929, No 29 (2974). 205 ЦГАЛИ, ф. 5, оп. 1, ед. хр. 50, лл. 48-66. Текст записан начерно карандашом в "тетради для записи карандашом по фонду ширпотреба. 36 листов", относится, по всей вероятности, к 1930-м годам. Это самая последняя по времени рукопись воспоминаний Кривича, в ней описывается только педагогическая деятельность Анненского. 206 Директором Коллегии Павла Галагана в Киеве Анненский был с января 1891 по октябрь 1893 г., директором 8-й гимназии в Петербурге -- с 27 октября 1893 г. по 1896 г., директором Николаевской мужской гимназии в Царском Селе -- с 16 октября 1896 г. по 1 января 1906 г. (см.: Краткий отчет об имп. Николаевской царскосельской гимназии за последние XV лет ее существования (1896--1911 г.), с. 22--23). 207 Ср. о пребывании Анненского в Коллегии Павла Галагана: ЛМ, с. 248--250. О положении Анненского в Коллегии можно составить представление и по его письму из Киева от 3 марта 1891 г. к Марии Михайловне Замятниной (1865--1919) -- слушательнице 2-го курса словесного отделения Высших курсов в Петербурге, на которых он преподавал (впоследствии Замятнина -- близкий друг Вяч. Иванова и его семьи):...
    2. Юниверг Л. И.: Ф. Анненский глазами Э. Ф. Голлербаха
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    Часть текста: духом поэзии, в "обители муз". И в веренице его "пленительных загадок", с детских лет занимавших Голлербаха, Анненский, со временем, занял место рядом с Пушкиным и Жуковским... * * * Многогранность личности Иннокентия Федоровича Анненского (1855 - 1909) давно привлекает к нему внимание исследователей. И если при жизни он был больше известен как деятель народного просвещения и ученый-филолог, специалист в области античных литератур, то после смерти по достоинству оценили его и как художника слова — поэта, критика и переводчика. Более того, он стал кумиром и учителем многих поэтов-акмеистов, ценивших в поэзии, прежде всего, вещность и ассоциативность. Сама же по себе, лирика Анненского, по справедливой оценке современного литературоведа, "являет собой образец истинной поэтической сложности. Она рождается только из подлинного жизненного страдания, а не из парадоксов резвого интеллекта или капризного воображения" 1 . Во многом трагическая образность его стихотворений проистекала из двойственности и парадоксальности жизненного положения поэта, вынужденного добывать себе хлеб государственной службой. Окончив в 1879 году историко-филологический факультет Петербургского университета, он в течение последующих 30 лет преподавал греческий язык и литературу в различных учебных заведениях Петербурга, Киева и Царского Села. Апогеем его служебной карьеры было директорство в царскосельской Николаевской гимназии (с 1896 по 1906 гг.), а затем работа в качестве инспектора...
    3. Вторая книга отражений. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    Часть текста: ЦГАЛИ, ф. 6, оп. 1, ед. хр. 145 (с некоторыми разночтениями). Печатается по тексту книги. Статья "Мечтатели и избранник" помещена Анненским в разделе "Изнанка поазии" вместе со статьями "Символы красоты у русских писателей" и "Юмор Лермонтова", составляя своеобразный триптих, объединенный общей проблемой творчества. Три аспекта творчества - три темы этих статей: мечтательство, "мечтательное общение с жизнью", красота и "юмор" (см. прим. к статье "Господин Прохарчин", с. 582-583). 1 Этот человек любит дома... - Ср. в "Белых ночах": "Мне тоже и дома знакомы..." (начало романа, Ночь первая). 2 Дарданелов - персонаж романа "Братья Карамазовы", гимназический учитель (кн. 10). 3 Антон Антонович Сеточкин - персонаж "Двойника" (чиновник), а также "Записок из подполья" (столоначальник). 4 Он мог бы и не петь Настеньке... "Rosina. Ro-si-i-i-na". - См. "Белые ночи", Ночь вторая. 5 Она, должно быть, девушка очень молоденькая... - Цитата с небольшими сокращениями (Пн 1, IV). 6... а может быть, ему уже мерещится Лазарь... - евангельская притча о воскрешении Лазаря. СИМВОЛЫ КРАСОТЫ У РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ Впервые - 2 КО, с. 10-21. В ЦГАЛИ хранятся два списка: ф. 6, оп. 1, ед. хр. 140 (существенных разночтений нет); ф. 6, оп. 1, ед. хр. 141 (есть разночтения). Печатается по тексту книги. 1 Гурмон Ремиде ( 1858-1915) - французский писатель и критик символистского направления. Критический метод Гурмона оказал некоторое влияние на творчество Анненского. 2 Стендаль где-то назвал красоту обещанием счастья... - Эта формула Стендаля встречается в его книге "Рим, Неаполь и Флоренция" (1817) и затем в книге "О любви" (1822). 3...
    4. Федоров А. В.: Два поэта (Иннокентий Анненский и Фёдор Сологуб как переводчики поэзии)
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    Часть текста: новой русской поэзии, которая возникла на рубеже двух столетий, и оба вписали яркие страницы в историю стихотворного перевода. Это искусство в течение XX века прошло в нашей стране сложный и славный путь, расширяя свои эстетические возможности и решая все новые задачи, преодолевая разнообразные трудности и непрерывно совершенствуясь. Переводческие удачи наших современников опираются, конечно, на опыт прошлого, на сделанное предшественниками, в том числе Анненским и Сологубом, а не перечеркивают этот опыт: ведь подлинные создания искусства, даже являясь звеньями в общей цепи художественного развития, сохраняют свою жизненность и после того, как на их основе возникают новые достижения. Переводы же и Анненского и Сологуба принадлежат к истинным произведениям этого высокого искусства и продолжают жить, выдерживая сравнение с новыми превосходными работами переводчиков наших дней. В переводах Анненского представлены к тому же и такие стихотворения отдельных авторов, к которым больше никто из русских поэтов после него не обращался. Анненский и Сологуб — большие мастера поэтического слова и знатоки русской речи, умеющие извлекать из ее богатств слова, способные воплощать ёмкие, много говорящие или много подразумевающие образы. Оба поэта часто...
    5. Смирнов В. П. "Ох, гляди, Сатин-Горький!.. " (Анненский и Горький)
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: А. М. Горького, 2009. Эта заметка не претендует на полноту историко-литературных обстоятельств или на подробное описание взаимоотношений, взаимосвязей двух выдающихся русских художников: Иннокентия Анненского и Максима Горького. Да и отношений, в принятом смысле этого слова, не было. К тому же если значительность Горького как явления чрезвычайного осознается в России и мире уже на рубеже XIX-XX веков, то содеянное Анненским, поэтом и мыслителем, медленно "прорастало" в большом времени XX столетия. Вот почему сопоставление этих имен на протяжении почти столетия было просто-напросто невозможно. "Грандиозность" Горького, его явленность граду и миру и - некто, точнее "Никто", как обозначил свое авторство поэт в первой и единственной прижизненной книге стихов "Тихие песни"... Подобное даже самым простецким образом связать было нельзя. Да и кто рядом с Горьким Анненский, который, по слову Ахматовой, "как тень прошел и тени не оставил" 1 ? Горький хорошо знал и весьма пристрастно судил современную ему русскую поэзию. С разной степенью полноты он высказался (его статьи, заметки, письма, свидетельства современников) почти обо всем более или менее значительном в нашей лирике, О Вл. Соловьеве и К. Случевском, К. Фофанове и И. Бунине, Н. Минском и 3. Гиппиус, Ф. Сологубе и К. Бальмонте, В. Брюсове и Вяч. Иванове, А. Блоке и А. Белом, В. Маяковском и Б. Пастернаке, В. Ходасевиче и М. Цветаевой, С. Есенине и Н. Клюеве, Н. Гумилеве и С. Клычкове и еще о многих и многих, вплоть до М. Исаковского, Павла Васильева и Я. Смелякова. В этом почтенном и многоименном перечне долгие годы не встречалось имя великого поэта, старшего современника...
    6. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г. Многоуважаемый Сергей Николаевич! Сообщаю Вам несколько сведений о наших спектаклях, так как питаю надежду, что увижу в "Новом времени" Ваши замечания о новой попытке ставить классическую трагедию. 1 Пьеса переведена мною с греческого и нигде не напечатана. 2 Самая пьеса дошла до нас под именем Эврипида, и есть основания думать, что это или одна из самых молодых его трагедий, или произведение кого-нибудь из его школы, из его подражателей. При постановке на сцену пришлось трагедию несколько модернизировать: напр<имер>, введен хор детей (троянских пастухов и подпасков). Музыка новая 3 : она написана, за исключением хора à capella (в гипердорийской гамме), без всякого отношения к скудным остаткам классической музыки. Оркестр состоял из нынешних и бывших учеников гимназии, а также из приглашенных музыкантов императорских театров. Хор состоял исключительно из учеников гимназии, артистами были также только гимназисты: Гектор — Брайкевич 4 (VIII кл.), Рес — Свешников 5 (VIII кл.), Пастух — Панов 6 (VIII кл.), Одиссей — барон Дризен 7 (VIII кл.), Диомед — Знаменский 8 (VIII кл.), Эней — гр. Гендриков 9 (VIII кл.), Корифей — Захаров 10 (VIII кл.), Возница— Окс 11 (VII кл.), Долон и Парис — Лопатин 12 (VII кл.), Афина Паллада и Киприда — Анненский Валентин (мой сын) (V кл.), Муза — Кондратьев 13 (VII кл.). На спектаклях присутствовали: Министр. Нар<одного> Просв<ещения> гр. И. Д. Делянов 14 , Товарищ его кн. М. С. Волконский 15 , Попечитель Окр<уга> М. Н. Капустин 16 , его помощник Л. И. Лаврентьев 17 , гг. окружные инспектора 18 , директора гимназий и реальных училищ, гг. делопроизводители Департ<амента> Нар<одного> Просв<ещения>. Академики А. Н. Веселовский, В. К. Ернштедт; профессора — Д. К. Бобылев 19 , К. А. Поссе 20 , Ф. Ф. Зелинский ...
    7. Фёдоров А. В.: Творчество Иннокентия Анненского в свете наших дней.
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    Часть текста: — вся посмертная, и особенно утвердилась она за последние десятилетия. С 1920-х годов и до наших дней произведения Анненского (главным образом — лирика) переиздавались, но через большие промежутки времени, и только за последние годы они выходили в свет чаще. Опубликованы также воспоминания о нем, ранее не издававшиеся. В предлагаемой читателю книге впервые объединены сочинения писателя, принадлежащие к разным жанрам — стихотворения оригинальные и переводные (в полном составе), драматургия, критическая проза — вес три грани его художественного творчества. В биографии Анненского теперь многое прояснено и уточнено. Это было необходимо, так как в материалах о его жизни, пусть и не слишком обширных, накопилось немало ошибок памяти, принимавшихся на веру сведений, фактических ошибок, одна из которых коснулась даже года его рождения. Со слов его сына, никак не подкрепленных, этой датой стал считаться 1856 год, обозначенный и на надгробье на кладбище в г. Пушкине, хотя в прижизненно публиковавшихся данных о поэте указывался 1855 год, который, как подтвердило специальное архивное разыскание, является датой подлинной.* * См. в архиве: Орлов А. В. Юношеская биография Иннокентия Анненского. Сам Иннокентий Анненский мемуаров не писал, дневников не вел, почти не обращался — ни в стихах, ни в письмах — к воспоминаниям детских и юношеских лет; исключением служит лишь стихотворение «Сестре», посвященное жене старшего брата Николая Федоровича (1843 - 1912) — Александре Никитичне...
    8. Пономарева Г. М.: И. Ф. Анненский и А. Н. Веселовский (Трансформация методологических принципов акад. Веселовского в «Книгах отражений» Анненского)
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: связанных с заседаниями Неофилологического общества, был уже освещен в публикации А. В. Лаврова 1 . В ЦГАЛИ хранится приглашение, адресованное Анненскому, на Общее собрание Неофилологического общества от 7 декабря 1890 г. 2 Кроме трех писем Анненского акад. Веселовскому (одно из них, наиболее значительное, и ответ на него ученого были опубликованы А. В. Лавровым), известно еще одно письмо Веселовского Анненскому по поводу переноса его доклада на следующее заседание Неофилологического общества 3 . Анненский, учившийся у А. Н. Веселовского в Петербургском университете, считал его своим учителем, с глубоким уважением относился к его работам и в случае необходимости всегда обращался к ним как к высоко авторитетным. Следы этого обращения мы находим в многочисленных рецензиях Иннокентия Анненского в Журнале Министерства народного просвещения. Так, в 1888 г. в рецензии на книгу Е. Барсова «Слово о полку Игореве как художественный памятник Киевской дружинной Руси» Анненский упоминает имя акад. Веселовского в ряду «компетентных ученых» 4 . Недоумение у Анненского вызывает глава в книге Е. Барсова «Отношение «Слова» к былинам» 5 . «Мы не находим ни слова упоминания о трудах академика Веселовского» — пишет он, имея в виду работу «Южнорусские былины». В отзыве на книгу Р. Зайчика «Люди и «нити итальянского возрождения» Анненский упоминает, в связи с характеристикой автором книги Бокаччо, двухтомник А. Н. Веселовского «Боккаччьо, его среда и сверстники» (1893-1894 гг.) 6 . Он пишет отзыв на выпуск «Вопросов теории и психологии творчества», посвященный популяризации «Исторической поэтики». Анненский выделяет лучшие, по его мнению, статьи в сборнике. «Из очерков <...> мне показались наиболее ценными — первый...
    9. Гинзбург Л. Я.: О лирике (фрагменты)
    Входимость: 1. Размер: 113кб.
    Часть текста: Недаром из деятелей символистического направления Анненский — тот поэт, кроме Блока, к которому сейчас в наибольшей мере сохранился живой читательский интерес. Анненский родился в 1856 году*. Он значительно старше самых старших русских символистов — Сологуба, Мережковского, Бальмонта. Он старше Брюсова на семнадцать лет и Блока на двадцать четыре года. В 1900-х годах Анненский должен был бы быть патриархом движения; вместо того он был начинающим поэтом. Его первый сборник «Тихие песни» вышел в 1904 году; и в 1906 году Блок, как признанный поэт, отметил сочувственной рецензией дебютанта, скрывшегося под «сомнительным псевдонимом» Ник. Т-о 1 . «Кипарисовый ларец» — лучшее, что создал Анненский, — появился уже посмертно, в 1910 году. И тогда Блок написал об этой книге сыну Анненского В. Кривичу: «Невероятная близость переживаний, объясняющая мне многое о самом себе» 2 . * Широко распространённая ошибка в годе рождения (1955), разъяснённая в статье А. Орлова "Юношеская биография Иннокентия Анненского". Ко времени первых выступлений Анненского-лирика поэзия его сверстников и младших современников — Минского, Мережковского — давно уже была неактуальна, творчество следующего поколения успело достичь апогея и переживало кризис. Своеобразные хронологические соотношения способствовали особому положению Анненского в литературном движении его времени. Он признавал, в статьях даже декларировал свою близость к декадентству и символизму. Но при этом у Анненского отсутствуют всякие организационные связи и даже сколько-нибудь близкие личные отношения с представителями «новой...
    10. И. Ф. Анненский - А. Ф. Кони 17. I 1895
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: И. Ф. Анненский - А. Ф. Кони 17. I 1895 И. Ф. АННЕНСКИЙ - А. Ф. КОНИ Глубокоуважаемый Анатолий Федорович! С живейшим интересом прочел я первую статью Вашу о Д. А. Ровинском {1}, которую Вы так любезно прислали Вашему искреннему почитателю. Еще один венок на могилу, и еще один яркий урок живущим! Характеристику, Вами написанную, я бы назвал "идеологическою" - личность Ровинского не господствует безраздельно на страницах Вашего очерка, она не рассматривается в увеличительное стекло не <1 нрзб.>, не поднимается искусственно. Ровинский для Вас дорог как носитель и проводник известной "системы идей". А между тем мимоходом бросается свет и на очень любопытные явления общего характера: как, например, уживается в личности кабинетный труд с так называемой практической деятельностью? Мне кажется даже, что для меня теперь выясняется и любовь Ровинского к карикатуре и некоторая "жестокость" его таланта, и предпочтение, которое он отдавал портрету перед другими формами живописи, гравюре перед другими способами изображения... Простите за эти небрежные строки, набросанные под непосредственным впечатлением Ваших страниц. Искренно Вам преданный и глубоко Вас уважающий И. Анненский 17. I 1895 Примечания А. Ф. КОНИ 17. I 1895 Автографы: ИРЛИ, ф. 134, оп. 1, ед. хр. 58. Кони Анатолий Федорович (1844-1927) - юрист, писатель, литературный критик, общественный деятель. С 1900 г. - почетный академик. 1... прочел я первую статью Вашу о Д. А. Ровинском... - Очерк Кони "Дмитрий Александрович Ровинский" впервые напечатан в журнале "Вестник Европы" (1896, э 1-2). Часть очерка представляет собой речь Кони на публичном собрании Академии наук 10. XII 1895 г. Так как публикуемое письмо датировано январем 1895 г., можно предположить, что Кони прислал Анненскому эту часть статьи в рукописи. Д. А. Ровинский (1824-1895) - известный судебный деятель и выдающийся искусствовед; ему принадлежат труды по истории русской и западноевропейской гравюры и народного лубка, а также работы по иконографии.