• Приглашаем посетить наш сайт
    Булгаков (bulgakov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1959"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Гинзбург Л. Я.: О лирике (фрагменты)
    Входимость: 2. Размер: 113кб.
    2. И. Ф. Анненский - Т. А. Богданович 6. II 1909
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    3. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    4. Фёдоров А. В. Поэтическое творчество Иннокентия Анненского.
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    5. Колобаева Л. А.: Ирония в лирике Иннокентия Анненского
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    6. Венцлова Т.: Тень и статуя. К сопоставительному анализу творчества Федора Сологуба и Иннокентия Анненского
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    7. Островская Е. С.: Французские поэты в рецепции И. Анненского. Ш. Леконт де Лиль
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    8. Фёдоров А. В.: Лирика Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    9. Волошин М. И.: Ф. Анненский - лирик.
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    10. Карпенко Л. Б.: "Но сердцу чудится лишь красота утрат... " (об эстетическо-онтологических началах поэзии Иннокентия Анненского)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    11. Подольская И. И.: Иннокентий Анненский - критик.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    12. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Б. В. Варнеке
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    13. Анненский И. Ф. - В. К. Ернштедту, 28 ноября 1901 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    14. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    15. И. Ф. Анненский - С. К. Маковскому 22. IX 1909
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    16. Гитин В.: Точка зрения как эстетическая реальность. Лексические отрицания у Анненского
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    17. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Предисловие
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    18. Тименчик Р. Д.: Иннокентий Анненский и Николай Гумилёв
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    19. Комментарии к стихотворениям Анненского. Список условных сокращений
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    20. Ашимбаева Н. Т.: Сердце как образ лирики И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    21. Колобаева Л. А.: Феномен Анненского
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    22. Фёдоров А. В.: Творчество Иннокентия Анненского в свете наших дней.
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    23. И. Ф. Анненский - М. А. Волошину 6. III 1909
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    24. Федоров А. В.: Два поэта (Иннокентий Анненский и Фёдор Сологуб как переводчики поэзии)
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    25. Колобаева Л. А.: Анненский-драматург. К 150-летию И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    26. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    27. Бобышев Д.: Эстетическая формула Иннокентия Анненского в отражениях его антагонистов и последователей
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    28. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург. Часть 4
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    29. Финкельштейн К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    30. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 1 “Муки мысли”: проблема страдающего сознания в эстетике и творчестве Анненского (драматургия и “Тихие песни”)
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    31. Аникин А. Е.: Философия Анаксагора в "зеркале" творчества Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    32. Ашимбаева Н. Т.: Достоевский в критической прозе И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    33. Ронен О.: "Не-я"
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    34. И. Ф. Анненский - А. В. Бородиной 29. XI 18
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    35. Асоян А. А.: К семиотике орфического мифа в русской поэзии (И. Анненский, О. Мандельштам, А. Ахматова)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    36. Борисова Л. М.: Трагедии И. Анненского и символистская концепция драмы
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    37. Урбан А.: Тайный подвиг
    Входимость: 1. Размер: 22кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Гинзбург Л. Я.: О лирике (фрагменты)
    Входимость: 2. Размер: 113кб.
    Часть текста: на семнадцать лет и Блока на двадцать четыре года. В 1900-х годах Анненский должен был бы быть патриархом движения; вместо того он был начинающим поэтом. Его первый сборник «Тихие песни» вышел в 1904 году; и в 1906 году Блок, как признанный поэт, отметил сочувственной рецензией дебютанта, скрывшегося под «сомнительным псевдонимом» Ник. Т-о 1 . «Кипарисовый ларец» — лучшее, что создал Анненский, — появился уже посмертно, в 1910 году. И тогда Блок написал об этой книге сыну Анненского В. Кривичу: «Невероятная близость переживаний, объясняющая мне многое о самом себе» 2 . * Широко распространённая ошибка в годе рождения (1955), разъяснённая в статье А. Орлова "Юношеская биография Иннокентия Анненского". Ко времени первых выступлений Анненского-лирика поэзия его сверстников и младших современников — Минского, Мережковского — давно уже была неактуальна, творчество следующего поколения успело достичь апогея и переживало кризис. Своеобразные хронологические соотношения способствовали особому положению Анненского в литературном движении его времени. Он признавал, в статьях даже декларировал свою близость к декадентству и символизму. Но при этом у Анненского...
    2. И. Ф. Анненский - Т. А. Богданович 6. II 1909
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: 6. II 1909 И. Ф. АННЕНСКИЙ - Т. А. БОГДАНОВИЧ 6. II 1909 Ц<арское> С<ело>, Захаржевская, д. Панпушко Милая Танюша, Благодарю тебя за присылку мне билета {1} и за желание видеть меня Фонтанка, 83. Взвесив соблазн видеть тебя и удовольствие поговорить еще, может быть, с несколькими интересными людьми, с одной стороны, и перспективу вечера, где Достоевский был бы лишь поводом для партийных перебранок и пикировок, да для вытья на луну всевозможных Мережковских и Меделянских пуделей - я решил все же, что не имею права отнимать вечер от занятий. О, нет никакого сомнения, что если бы предстоял разговор о Дост<оевском", я бы приехал и, вероятно, стал бы тоже говорить. Но что Столпнеру {2} Дост<оевский>? Или Мякотину {3}? Или Блоку {4}? Для них это не то, что для нас, - не высокая проблема, не целый источник мыслей и загадок, а лишь знамя, даже менее, - орифламма, - и это еще в лучшем случае, а то так и прямо-таки деталь в собственном страдании, в том, что я, вы понимаете, я... Мы говорим на разных языках со всеми ними или почти со всеми. Я жадно ищу понять и учиться. Но для меня не было бы более торжественного и блаженного дня, когда бы я разбил последнего идола. Освобожденная, пустая и все еще жадно лижущая пламенем черные стены свои душа - вот чего я хочу. А ведь для них сомнение, это - риторический прием. Ведь он, каналья, все решил и только тебя испытывает, а ну?! а ну?!.. О разговорах партийных я не говорю. Очень серьезные, может быть трагические даже, когда они связаны с делом, они мне всегда в собраниях характера, т<ак> сказать, академического представляются чем-то вроде идей Жюля Верна, ступенью выше тостов и ступенью ниже шахматных турниров. Но политиков все же нельзя не уважать. Это люди мысли, люди отвлеченности. Они безмерно выше Мережковских уже по одному тому, что у тех, у Мережковских, именно...
    3. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    Часть текста: виде статья "О современном лиризме" дает отчетливое представление об отношении Анненского к современной поэзии. Появление статьи "О современном лиризме" находится в тесной связи с участием Анненского в создании нового литературно-художественного журнала "Аполлон". Сближение с редакцией "Аполлона" явилось для него очень важным фактом вхождения в живую литературную жизнь. В продолжение всего своего творческого пути он оставался в стороне от литературной полемики, столкновения различных течений и, внутренне тяготея к символизму, не участвовал в его "буре и натиске". Однако это не значит, что современная ему литературная жизнь не интересовала Анненского - напротив, он с самым пристальным вниманием наблюдал и изучал многообразные проявления этой жизни, и статья "О современном лиризме" явилась некоторым итогом этого многолетнего изучения. Статья "О современном лиризме" не только литературный итог: с этой статьей связан сложный и не до конца проясненный эпизод биографии Анненского. Из воспоминаний С. Маковского (Портреты современников. Нью-Йорк, 1955) известно, что Анненский, с большим...
    4. Фёдоров А. В. Поэтическое творчество Иннокентия Анненского.
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    Часть текста: вошло его имя, а между тем творчество его, будившее живой отклик у Блока и у Маяковского, остается известным сейчас, в сущности, лишь людям, по-настоящему начитанным в русской поэзии, ее знатокам. Даже и самые книги Анненского, как при жизни его, так и после смерти выходившие в свет малыми тиражами, мало переиздававшиеся, становятся все большей редкостью, тем самым они всё менее доступны той многочисленной категории читателей, которая интересуется прошлым нашей поэзии во всем ее разнообразии — со всеми ее противоречиями и подлинными достижениями. Цель настоящего издания — восполнить этот пробел в картине развития русской поэзии начала нашего столетия. 1 Опубликованный материал, относящийся к биографии И. Анненского, невелик. Наиболее полным, хотя и далеко не исчерпывающим, источником для истории жизни поэта является статья Валентина Кривича (псевдоним его сына, тоже поэта-лирика) «Иннокентий Анненский по семейным воспоминаниям и рукописным материалам». 1 Сам поэт оставил очень краткий автобиографический набросок. 2 К этому можно прибавить еще статьи в энциклопедиях, некрологи и т. п. Основные фактические данные, какие можно извлечь из этих источников, сводятся к следующему. Иннокентий Федорович Анненский родился 20 августа 1856 года в Омске, где в то время служил его отец. ...
    5. Колобаева Л. А.: Ирония в лирике Иннокентия Анненского
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    Часть текста:   В поэтическом мире Иннокентия Анненского многое удивляет. Поэт мрачных состояний, Анненский все-таки не мрачен. Трагик на древний лад, он по-сегодняшнему ироничен. Художник, лелеющий в своем сознании тысячелетнюю давность человечества, далекую античность, он остро современен для своего поколения. Певец «тихих песен», поэт с нежным и стыдливым сердцем (как о нем сказал В. Брюсов), Анненский — громовержец в своих трагедиях, мифах о героях с исполинскими страстями. Анненский называл себя «сыном больного поколения». Это было поколение русской интеллигенции, сознание которой определялось причудливо, мрачным историческим ландшафтом российской действительности 80-х годов прошлого века. Комплекс психологии упадка не трудно обнаружить в творчестве Анненского — крах святынь, погружение в безотрадные потемки человеческого духа: в состояние умирания, отчаянной усталости, неизбывной «маяты» жизни. Одной только теме тоски Анненский посвящает более десятка стихотворений: «Тоска кануна», «Тоска сада», «Тоска синевы», «Тоска вокзала», «Тоска припоминания» и т. д. Неслучайно старая, дореволюционная критика именно в «боли» усматривала самый метод художника (так, Е. Архипов в работе 1915 г. находил у Анненского «метод боли, как мировосприятие») 1 . На первый взгляд, действительно может показаться, что боль в поэзии Анненского окрашивает собой целый мир, поражает все, даже...
    6. Венцлова Т.: Тень и статуя. К сопоставительному анализу творчества Федора Сологуба и Иннокентия Анненского
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    Часть текста: и их взаимооценка 2 , б) взаимные цитации, подтексты и т. д. в их произведениях, в) сопоставление их художественных систем, позволяющее более четко описать каждую из них. Наша работа представляет собой несколько наблюдений, относящихся к третьему аспекту. Задача сравнения поэтических систем Сологуба и Анненского облегчается тем известным фактом, что оба они оставили драмы, построенные на одном и том же античном мифе (лирическая трагедия Анненского "Лаодамия", оконченная в 1902 и напечатанная в 1906 году; трагедия Сологуба "Дар мудрых пчел", напечатанная в 1907-м). Кстати говоря, здесь возникает и более обширная теоретическая проблема, выходящая за пределы противопоставления «Сологуб - Анненский». Речь идет о соотношении мифа личного и мифа культурного. Вопрос о выделении и описании личного мифа, лежащего в основе творчества писателя и в конечном счете определяющего его поэтику, был впервые поставлен Романом Якобсоном на материале Пушкина 3 . Эта работа положила начало целому научному направлению 4 . Высказывалось мнение, что личный миф Пушкина, описанный Якобсоном, на самом деле является культурным мифом, переходящим из поколения в поколение и многократно использованный в художественных произведениях до Пушкина и после него 5 . На наш взгляд, строгое противопоставление личного и культурного мифа вряд ли мыслимо и, во всяком случае, не слишком плодотворно. Писатель всегда использует некоторые константы (мифы), зафиксированные в культуре. Его своеобразие определяется самим выбором, а также рекомбинациями, трансформациями и переакцентировками этих мифов. Именно эти акты, имеющие предпосылкой, в частности, личную биографию писателя, создают уникальный рисунок его творчества. В этой связи особенно показательны случаи,...
    7. Островская Е. С.: Французские поэты в рецепции И. Анненского. Ш. Леконт де Лиль
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    Часть текста: Бодлер, безусловно, увлекал воображение современников Анненского. В числе его первых переводчиков был даже поэт-революционер П. Якубович (Мельшин). Леконт де Лиль был не столь популярен. Интерес к этому поэту во многом был для автора, «русского Еврипида», профессиональным: классик Леконт де Лиль познакомил французских читателей не только с Еврипидом, но и с Гомером, Гесиодом, Софоклом и Эсхилом, — однако этим не ограничивался и продолжался всю жизнь. Самое первое его проявление — два стихотворения Леконта де Лиля, переписанные женой поэта в тетрадь с ранними его произведениями (тетрадь озаглавлена «Ин. Ан. N ДВА 1879», где Ин. Ан. — Иннокентий Анненский, ДВА, по воспоминаниям В. И. Кривича, прочитывалось как инициалы Д. В. Анненской, жены поэта, а 1879 означал одновременно и реальную, и мемориальную дату — дату свадьбы. Подробное описание рукописи см. у Н. В. Котрелева 3 ). Самое позднее — одна из последних статей поэта «Леконт де Лиль и его "Эриннии"» (1909). Однако, работая над статьей, поэт уже осмысляет ее как возвращение в прошлое: «Эти дни живу в прошлом... Леконт де Лиль... О Леконте де Лиль... К Леконту де Лиль...» 4 Между ними — поэтические переводы (8 вошло в «Тихие песни», 3 — в «Посмертные стихи» и 1 — в «Стихотворения и трагедии» (1959), отрывок из поэмы «La Vigne de Naboth» не опубликован), подстрочник стихотворения «Le Vent froid de la Nuit» (ед. хр. 58, л. 2 об....
    8. Фёдоров А. В.: Лирика Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: видный пост в «Главном управлении Западной Сибири». Семья Анненских, ранее жившая в Петербурге (родители, старший брат и сестры поэта), провела там около одиннадцати лет. В 1860-м году они вернулись в Петербург. После этого служебная карьера отца пошла на убыль, материальные дела расстроились. Позднее Федора Николаевича разбил паралич; семье жилось трудно - скудной отцовской пенсии было недостаточно. Некоторую поддержку родным уже оказывал старший из братьев, Николай (1843-1912), начавший тогда службу в государственных учреждениях, впоследствии ставший известным публицистом и видным общественным деятелем-народником. Братья были дружны, и младший подолгу жил на квартире у Николая Федоровича. Родители умерли в 1880-х годах. Иннокентий Анненский перенес в детстве тяжелую болезнь, роковым образом отразившуюся на состоянии его сердца. Он рос ребенком слабым, игры сверстников его не занимали, он привык к обществу старших. Здоровье не позволило ему пройти полный курс гимназического обучения, только в отдельные годы удавалось посещать гимназию. Остальное время он учился дома с помощью родных — старшего брата, сестры, и дома же подготовился к экзамену на аттестат зрелости, который выдержал в 1875 году. Он поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета, который и окончил в 1879 году со званием кандидата. Своей специальностью он избрал классическую филологию. Полученное звание и серьезная научная подготовка давали ему, очевидно, возможность быть оставленным при университете, но...
    9. Волошин М. И.: Ф. Анненский - лирик.
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: публика инстинктивно протестует против энциклопедистов, против всякого многообразия в индивидуальности. Она требует одной определенной маски с неподвижными чертами. Тогда и запомнит, и привыкнет, и полюбит. Быть многогранным, интересоваться разнообразным, проявлять себя во многом - лучшее средство охранить свою неизвестность. Это именно случай Иннокентия Федоровича Анненского; и лишь теперь для него начнется синтетизирующая работа смерти. И. Ф. был звездой с переменным светом. Ее лучи достигали неожиданно, снопами разных цветов, то разгораясь, то совсем погасая, путая наблюдателя, который не отдавал себе отчета в том, что они идут от одного и того же источника. И надо отдать справедливость, что у Иннокентия Федоровича были данные для того, чтобы сбить с толку и окончательно запутать каждого, кто не знал его лично. Вспоминаю хронологическую непоследовательность моих собственных впечатлений о нем и о его деятельности. В начале девятисотых годов в беседе о прискорбных статьях Н. К. Михайловского о французских символистах: "Михайловский совсем не знал французской литературы - все сведения, которые он имел, он получал от Анненского". Тогда я подумал о Николае Федоровиче...
    10. Карпенко Л. Б.: "Но сердцу чудится лишь красота утрат... " (об эстетическо-онтологических началах поэзии Иннокентия Анненского)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: настроения поэта. Среди прочих стихов здесь представлены: «Трилистник сумеречный», «В марте», «Вербная неделя», «Трилистник осенний», «Лунная ночь в исходе зимы», «Январская сказка», «Октябрьский миф», «Трилистник весенний», «Осень» и др. Тот же строй сохраняют и «Складни», и «Разметанные листы». В лирике И. Анненского душа природы живет созвучно с природой души, образуя измерение «чуткого мира» [1], в котором события, интимные переживания и драмы происходят как будто бы с окружающим природным и вещным миром: с бесконечностью, с ночью, с хризантемой, с веткой клена, с сиреневой мглой. Бесконечность дробима молнией мученья, розовеет рана на сердце ночи, сбросила золотые кольца серег хризантема… И. Анненский предельно чуток ко всему, что живет в этом измерении, в этой «иной среде», о которой он говорит в стихотворении «Свечку внесли»: С тенью тень там так мягко слилась, Там бывает такая минута, Что лучами незримыми глаз Мы уходим друг в друга как будто....