• Приглашаем посетить наш сайт
    Херасков (heraskov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "2005"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Ронен О.: "Не-я"
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    2. Бердникова Т. В.: Диалог в поэтическом тексте как проявление идиостиля (на материале лирики А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского)
    Входимость: 3. Размер: 63кб.
    3. Выграненко М. А.: Учитель И. Ф. Анненский и его уроки (К 100-летию со дня смерти)
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    4. Финкельштейн К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    5. Анненский И. Ф. - В. Г. Дружинину, 5 марта 1889 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    6. Шестакова Л. Л.: Стихотворение Иннокентия Анненского "Гармония"
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    7. Анненский И. Ф. - Л. Н. Майкову, 1 февраля 1895 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    8. Петрова Г. В.: И. Ф. Анненский – Ф. Фр. Зелинскому: стихотворение «Буддийская месса в Париже»
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    9. Николина Н. А.: Ремарки в трагедиях И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    10. Ашимбаева Н. Т.: Достоевский в критической прозе И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    11. Островская Е. С.: Французские поэты в рецепции И. Анненского. Ш. Леконт де Лиль
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    12. Финкельштейн К. И.: Класс Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    13. Анненский И. Ф. - С. Ф. Платонову, 7 октября 1890 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    14. Ашимбаева Н. Т.: Юмор как категория эстетики И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    15. Колобаева Л. А.: Анненский-драматург. К 150-летию И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    16. Ашимбаева Н. Т.: Тургенев в критической прозе И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    17. Анненский И. Ф. - П. П. Семенникову, 3 апреля 1891 г.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    18. Анненский И. Ф. - А. В. Бородиной 18 июня 1903 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    19. Ашимбаева Н. Т.: Сердце как образ лирики И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    20. Новикова У. В.: Семантическое поле "Человек" в лирике И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    21. Петрова Г. В.: И. Ф. Анненский в полемике с русскими символистами (по материалам неопубликованных докладов "Поэтические формы современной чувствительности" и "Об эстетическом критерии")
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    22. Орлов А. В. Юношеская биография Иннокентия Анненского.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    23. Геймбух Е. Ю.: "Этот стих... Не отгадан, только прожит" (И. Ф. Анненский)
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    24. Бердникова Т. В.: Обращение в поэтическом тексте (на примере произведений А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    25. Капцев В. А.: Основные мотивные оппозиции трагедий Еврипида в переводах Ин. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    26. Анненский И. Ф. - И. И. Срезневскому, 23 августа 1879 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    27. Ходасевич Г. В.: "Каких обманов ты, о сердце, не прощало?.. "
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    28. Анненский И. Ф. - А. Ф. Кони 1 сентября 1904
    Входимость: 1. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ронен О.: "Не-я"
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    Часть текста: В доме Герцена, где столько зла и зависти выпало когда-то на долю героев и мучеников русского слова, в дни съезда можно было физически ощутить трогательную любовь к тени того, «Кто был предвестьем, предзнаменованьем, / Всех пожалел, во всех вдохнул томленье — / И задохнулся...». Живой интерес к каждому оставшемуся от него слову объединил многочисленных и очень разных участников чтений. К сожалению, доклады юбилейной конференции будут опубликованы еще не скоро, а бывают времена в жизни, когда руководящей страстью становится нетерпение совсем иного рода, чем то, о котором писал Анненский: «Не торопись, побудь еще в обманах мая, / Пока дрожащих ног покатость, увлекая, / К скамейке прошлого на отдых не сманит...» Поэтому в майском номере «Звезды» мне захотелось поместить переработанную версию своего доклада на тему, которая в других ее проявлениях уже знакома читателям рубрики «Из города Энн». * * * Взаимоотношение между тем «я», которое Ю. Н. Тынянов назвал «лирическим героем», а Андрей Белый, переводя поэтику Тынянова на язык философии и грамматики, «лирическим субъектом» 1 , и тем «не-я», которое назовем «лирическим объектом» стихотворения, выступает в поэтической модели мира Иннокентия Анненского как содержательный элемент предикативности, то есть сюжетного действия, производимого субъектом. Нравственное и художественное соотнесение «я» и «не-я» в лирических суждениях Анненского выражает взаимность действия и тождественность состояния субъекта и объекта или же страстное стремление к взаимности чувства и слитности бытия: Я не знаю, где вы и где мы, Только знаю, что...
    2. Бердникова Т. В.: Диалог в поэтическом тексте как проявление идиостиля (на материале лирики А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского)
    Входимость: 3. Размер: 63кб.
    Часть текста: Анатольевна Тарасова, кандидат филологических наук, доцент Наталья Александровна Шабанова Ведущая организация – Российский государственный университет им. Иммануила Канта Защита состоится «29» октября 2008 г. в 14 час. на заседании диссертационного совета Д 212. 243. 02 при Саратовском государственном университете им. Н. Г. Чернышевского (410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83) в XI корпусе. С диссертацией можно ознакомиться в Зональной научной библиотеке Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. Автореферат разослан «23» сентября 2008 г. Ученый секретарь диссертационного совета Ю. Н. Борисов Развитие антропоцентризма в гуманитарных науках второй половины XX века вызвало особое внимание к теории коммуникации и одной из ее проблем – проблеме диалога, поставив ее в ряд важных проблем и других отраслей знания: философии, культурологи, филологии. В лингвистической науке интерес к диалогу пробуждается в 20-е годы XX века (Л. П. Якубинский, В. В. Виноградов, Л. В. Щерба, М. М. Бахтин и др.), когда были определены основные признаки диалогизма: авторизованность и порождаемые ею особые языковые свойства высказываний, ситуативность, скрытые смыслы и т. д. Большое значение для развития теории диалога имели труды М. М. Бахтина, вызвавшие и в русской, и в зарубежной науке о языке особую активизацию этой проблемы. Разработав философскую основу диалогизма, диалогической природы сознания и самой жизни («жить – значит участвовать в диалоге» (Бахтин 1979: 318), Бахтин на примере романов Достоевского...
    3. Выграненко М. А.: Учитель И. Ф. Анненский и его уроки (К 100-летию со дня смерти)
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    Часть текста: М. А.: Учитель И. Ф. Анненский и его уроки (К 100-летию со дня смерти) Выграненко Михаил Александрович (Новосибирск) - учитель, методист Областного Центра Информационных Технологий. Составитель "Цифрового архива И. Ф. Анненского" (см. колонтитул внизу страницы). Участник Анненских Чтений 2005 г. Очерк написан для доклада на международной научной конференции "Мусатовские Чтения 2009" и озвучен на ней в отрывке (Великий Новгород, сент. 2009 г.). * * * Хорошо известны в песне Булата Окуджавы слова: «Целый век играет музыка, Затянулся наш роман, Тот роман, где…» Да, в этом романе случалось многое и всякое. В нем только было мало и происходит все меньше явлений бережного отношения к ценностям культуры, к их создателям и носителям. Конечно, не о подвижничестве музеев речь и не о парадных мероприятиях, происходящих по случаю и с какой-нибудь выгодой. Я говорю об индивидуальных приношениях, причём не как разовых актах, а как процессах, взращенных воспитанием и учебой, сливающихся с ходом времени в действительную массовую культуру. Да, мы всё более технологичны, мы прямо-таки осилены информатизацией, но погружаемся в неё с радостью, с надеждами на лучшее будущее по своему обыкновению, стремясь теперь к информационному обществу. Какую культуру мы туда несём и несём ли вообще? Мы утрачиваем чуткость, трепетность, отзывчивость, мы уже не умеем воспарить, в душах всё реже звенят струны, становясь всё более...
    4. Финкельштейн К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    Часть текста: момента выхода в свет очерка выпускника Николаевской гимназии Дмитрия Кленовского "Поэты Царскосельской гимназии" /1/, где он говорил о поэтических традициях гимназии, о поэте-директоре Иннокентии Федоровиче Анненском, о ставших поэтами учениках: Николае Гумилеве, Вс. Рождественском, Дм. Коковцеве, братьях Оцуп и о многочисленных "мелких" поэтах, росших в стенах гимназии. "Я не знаю, что сохранилось сейчас, после войны от Царского Села..." - писал Кленовский. "Говорят, многое разрушено. Но если что и сохранилось, то границу между "старым" и "новым" было бы, вероятно, еще труднее провести, чем прежде. Ведь из "нового" за полустолетие многое стало "старым", не только внешне приобрело аромат старины, но превратилось исподволь в исторический памятник, реликвию, элизиум теней... Таково, например, то неказистое казенное здание "Императорской Николаевской Царскосельской Гимназии", что высилось на углу не помню уже каких двух улиц. Архитектурной достопримечательности оно никак не представляло. Но через его классы, коридоры и кабинеты прошли такие замечательные люди нашего недавнего литературного прошлого, что, очутись я сейчас в Царском Селе, с таким же трепетом подошел бы к нему, с каким подходил когда-то к зданию пушкинского лицея..." Война пощадила здание Николаевской гимназии, оно по-прежнему стоит на перекрестке царскосельских улиц Набережной и Малой. Но, в отличие от блистательного пушкинского лицея, историческая память обошла его стороной. Долгие годы ничто не говорило редкому прохожему, ...
    5. Анненский И. Ф. - В. Г. Дружинину, 5 марта 1889 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Анненский И. Ф. - В. Г. Дружинину, 5 марта 1889 г. Поздравляю Вас, многоуважаемый Василий Григорьевич, с получением учёной степени1. К сожалению, я не мог утром быть в университете, а в настоящую минуту у меня лежит 60 письменных работ, которые я завтра должен вернуть по принадлежности, и потому я должен лишить себя удовольствия поздравить Вас сегодня вечером лично. Искренне преданный Вам И. Анненск<ий> 5 Марта 1889 г. Журнал "Звезда", № 9, 2005 г. Публикация А. И. Червякова под рубрикой "К 150-летию И. Ф. Анненского". Печатается по автографу, сохранившемуся в архиве В. Г. Дружинина (РГАЛИ. Ф. 167. Оп. 1. № 49. Л. 1). Василий Григорьевич Дружинин (1859 - 1937) - историк, специалист в области истории церковного раскола, археограф, палеограф, член-корр. РАН (с 1920 г.). Образование Дружинин, как и Анненский, получил на историко-филологическом факультете С. -Петербургского университета. Оба они входили в состав так называемого «кружка молодых историков», или «кружка русских историков». 1 Речь идёт о присуждении Дружинину степени магистра истории по итогам состоявшейся в С. -Петербургском университете защиты диссертации «Раскол на Дону в конце XVII века», которая вскоре и была опубликована (СПб., 1889).
    6. Шестакова Л. Л.: Стихотворение Иннокентия Анненского "Гармония"
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: и текстом: Гармония В тумане волн и брызги серебра, И стертые эмалевые краски... Я так люблю осенние утра За нежную невозвратимость ласки! И пену я люблю на берегу, Когда она белеет беспокойно... Я жадно здесь, покуда небо знойно, Остаток дней туманных берегу. А где-то там мятутся средь огня Такие ж я, без счета и названья, И чье-то молодое за меня Кончается в тоске существованье. 1 Стихотворение «Гармония» не имеет точной датировки. Хорошо известно, что к изданию лирики Анненского хронологический принцип не применим: у исследователей слишком мало сведений о времени создания большинства стихотворений, но главное — поэт и в прижизненном сборнике «Тихие песни», и в вышедшей уже после его смерти (но подготавливавшейся еще при его участии) второй книге стихов «Кипарисовый ларец» ставил себе определенные цели и придавал большое значение циклизации стихов. «Гармония» входит в раздел «Разметанные листы» книги «Кипарисовый ларец», которая «в своей архитектонике подчинена своеобразной логике соответствий и взаимосоответствий, сопоставлений и противопоставлений» 2 . Следует сказать, что в поэзии Анненского, в частности в стихах «Кипарисового ларца», особенно значима семантика заглавий. Заглавие «Гармония», взятое вне связи с текстом стихотворения, естественно...
    7. Анненский И. Ф. - Л. Н. Майкову, 1 февраля 1895 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: И. Ф. - Л. Н. Майкову, 1 февраля 1895 г. Глубокоуважаемый Леонид Николаевич! Позвольте от души поблагодарить Вас за «Письма Аксаковых» 1 : это — действительно, превосходная проза. Но для меня не менее интересны и поучительны страницы книги, написанные Вами: Вы обладаете завидным уменьем сделать издаваемое Вами произведение выпуклым, почти скульптурным; под Вашим пером памятник, который принадлежит даже не литературе, а частной жизни — корреспонденция друзей, становится яркой и поучительной страницей нашей культурной истории, — и как ценны эти страницы! Все собирался воспользоваться Вашим любезным приглашением и побывать у Вас в четверг вечером, — но вот три недели как не выхожу из дому после перенесенной мною angina flegmonosa*. Для педагогов горло особенно ценно, и оно-то у них и хрупко. Во всяком случае сохраняю за собой право воспользоваться Вашим добрым позволением при первой возможности, а покуда примите уверения в моей искреннейшей преданности и уважении. И. Анненский 1 февраля 1895 г. * флегмонозная ангина (лат.). Журнал "Звезда", № 9, 2005 г. Публикация А. И. Червякова под рубрикой "К 150-летию И. Ф. Анненского". Печатается по автографу, сохранившемуся в архиве Л. Н. Майкова ...
    8. Петрова Г. В.: И. Ф. Анненский – Ф. Фр. Зелинскому: стихотворение «Буддийская месса в Париже»
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: Париже» является третьим, завершающим микроцикл «Трилистник толпы» из первого раздела главной книги стихов И. Ф. Анненского «Кипарисовый ларец». Это стихотворение оказывается одним из немногих имеющих посвящение – адресовано оно Ф. Фр. Зелинскому. Сразу отметим, что Анненский крайне редко свои стихи как датировал, так и кому-либо посвящал, вообще как-то увязывал с конкретными событиями реальной жизни 1 . Так, в «Кипарисовом ларце» из 107 стихотворений только в 19-ти случаях поэт указывает дату написания и иногда место, и только 7 стихотворений имеют посвящения. Такое небольшое число стихотворений с «посвящениями» во многом определено некоторыми особенностями творческой биографии поэта. Анненский практически всю жизнь был вне поля зрения литературных кругов. Известно, что только самый последний год жизни, вернее его вторую половину (весна-осень 1909 года), он провел в качестве полноценного участника литературного процесса и...
    9. Николина Н. А.: Ремарки в трагедиях И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: Анненского отмечали своеобразие его драм, в которых видели или предельно дерзкое «смешение античного с современным» [Брюсов 1990: 414], или «естественные новообразования, органически воспроизводящие древние формы» [Иванов 1910: 41]. Как «новообразования» воспринимались прежде всего ремарки, использование которых противоречило традиционным представлениям об античной драме. Сохранив многие признаки древнегреческой трагедии (единство действия, наличие хора, остроту конфликта и др.), Анненский ввел в текст ремарки, которых античная драма вообще не знала. В трагедии на античную тему использовались, таким образом, элементы современной Анненскому драмы. Ремарка всегда служит «своего рода лакмусовой бумажкой, проявляющей основные принципы строения драматургического текста» [Ищук-Фадеева 2005: 5]. Традиционная ремарка строится как служебный текст констатирующего характера. В нем не используются ни вопросительные, ни побудительные предложения, ограничено употребление средств выражения авторской модальности и образных средств. В ремарках доминирует настоящее время. Эти нормы, сложившиеся в драматургии, в пьесах начала XX в. все чаще нарушаются. В «новой драме» Л. Андреева ремарки превращаются в развернутое описание, насыщенное тропами, или повествование, а функции ремарок усложняются. Преобразование ремарок, усиление их роли в тексте характерны и для драм других авторов (С. Найденова, М. Горького, Ф. Сологуба и др.). Этот процесс нашел отражение и в драматургии Анненского. Ремарки поэт включил уже в свои переводы трагедий Еврипида. В этих ремарках личность переводчика проявилась «максимально концентрированно»: «Когда поэт вписывает в чужие...
    10. Ашимбаева Н. Т.: Достоевский в критической прозе И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: о Достоевском невелико по объему, но и в особенностях самой критической манеры Анненского. Статьи Анненского не являются философскими, идеологическими построениями, он не стремился терминологически определить сущность романных композиций Достоевского (например, «роман-трагедия» Вяч. Иванова) или посредством контрастных сопоставлений вычленить некую основную идею, где в одной точке сошлись бы все нити. Написано Анненским о Достоевском немного, его статьи и отдельные замечания, на первый взгляд, кажутся несколько фрагментарными, не объединенными общностью идеи, построения и даже стиля. Однако почти все статьи, связанные с осмыслением как русской классической, так и современной литературы, насыщены реминисценциями из Достоевского и рассуждениями о нем и его эстетике. Специально Достоевскому посвящены статьи в «Книгах отражений» (две под общим заглавием «Достоевский до катастрофы» в первой и две - «Мечтатели и избранник» и «Искусство мысли» - во второй). О духовной значимости Достоевского Анненский также говорил, обращаясь к юношеской аудитории. 1 Наследие Достоевского Анненский воспринимал как нечто живое, остро современное и не только как человек начала XX века, но и как художник: «... мы прошли сквозь Гоголя и нас пытали Достоевским» . Отсюда его постоянный и глубокий интерес к творчеству этого писателя. В сложной и не организованной...