• Приглашаем посетить наш сайт
    Тютчев (tutchev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1888"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 7. Размер: 121кб.
    2. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 7. Размер: 38кб.
    3. Первые шаги в изучении словесности
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    4. Пономарева Г. М.: И. Ф. Анненский и А. Н. Веселовский (Трансформация методологических принципов акад. Веселовского в «Книгах отражений» Анненского)
    Входимость: 3. Размер: 28кб.
    5. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г.
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    6. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского.
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    7. Книга отражений. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    8. Комментарии к стихотворениям Анненского. Шарль Кро
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    9. Чернова О. Н.: Методическое наследие И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    10. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Рассказ М. А. Волошина об И. Ф,Анненском
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    11. И. Ф. Анненский - Е. М. Мухиной 16. XII 1906
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    12. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    13. Анненский И. Ф. - Над. В. Анненской. Флоренция, 19. 06. 1890
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    14. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Предисловие
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    15. Анненский И. Ф. - Над. В. Анненской. Флоренция, 24. 06. 1890
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    16. Галаган Е. В. - Анненскому И. Ф. (без даты)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    17. И. Ф. Анненский - А. В. Бородиной. 12. VII 1906
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    18. Алькеста. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    19. Финкельштейн К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    20. Островская Е. С.: Французские поэты в рецепции И. Анненского. Ш. Леконт де Лиль
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    21. Образовательное значение родного языка
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    22. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    23. Савельева Г. Т.: Два мифа о царском селе. Анненский и Мандельштам
    Входимость: 1. Размер: 32кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 7. Размер: 121кб.
    Часть текста: пятидесяти пяти лет поэтической деятельности Аполлона Николаевича Майкова {1} были тщательно просмотрены, классифицированы и профильтрованы самим поэтом в 1893 г., в шестом издании его сочинений {2}. Их набралось на три небольших, но компактных тома, что составляет в сумме около 1500 страниц малого формата, причем я не считаю рассказов по русской истории {3}, как стоящих особо. Издание, где поэт является собственным редактором и критиком, имеет свои преимущества, но и свои отрицательные стороны: для чтения и беглого обзора поэтической деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к своим произведениям, как у итальянцев (например, Леопарди, Кардуччи) {5}. Да позволено мне будет начать мою сегодняшнюю памятку {Первая глава была читана в заседании Неофилологического общества ...
    2. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 7. Размер: 38кб.
    Часть текста: – 220. 1. 4. Анненский И. Первые шаги в изучении словесности. Два сообщения в собрании преподавателей русского языка при педагогическом музее военно-учебных заведений. Спб.,1888. 1. 5. Анненский И. Образовательное значение родного языка // Русская школа. 1890. №1. С. 21 – 44. 1. 6. Анненский И. О формах фантастического у Гоголя // Русская школа. 1890. №10. С. 93 – 104. 1. 7. Анненский И. Об эстетическом отношении Лермонтова к природе // Русская школа. 1891. №12. С. 73 – 83. 1. 8. Анненский И. Гончаров и его “Обломов” // Русская школа. 1892. №4. С. 71 – 95. 1. 9. Анненский И. Педагогические письма (Я. Г. Гуревичу) // Русская школа. 1892. №7–8. С. 146 – 167. №11. С. 65 – 86. 1. 10. Вакханки. Трагедия Еврипида. Спб.,1894. (Вошли статьи И. Анненского “Еврипид: поэт и мыслитель”. С. IX – LXVII, “Дионис в легенде и культе”. С. LXVII – С. ““Вакханки” Еврипида”. С. 157 – 172). 1. 11. Ксенофонт. Воспоминания о...
    3. Первые шаги в изучении словесности
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    Часть текста: Начало обучения предмету или даже самостоятельному отделу предмета бывает почти всегда крайне трудным, темным и вместе с тем критическим -- трудно ученику, трудно и учителю, хотя гр. Толстой и утверждает, что эти две трудности в преподавании обыкновенно обратно пропорциональны. Как ни изучаешь свою почву, сколько ни запасаешься чужим опытом из книг и теорией психологии, препятствия, трудности являются на каждом шагу, часто совершенно неожиданные. А между тем критическое значение первых шагов учебного курса заставляет относиться к ним особенно серьезно и осторожно. Нет сомнения, что чем реже приходится в течение курса прибегать к первым шагам, т. е. чем больше единства, логической и дидактической стройности в известном предмете, тем безболезненнее усваивается он молодым умом. Вот отчего с вопросом о первых шагах отдела в учебном предмете тесно связывается всегда вопрос единства самого предмета. Перенесем вопрос в самую близкую для нас область. Наш предмет -- это русский язык и словесность. Вместе, с полным основанием, мы можем назвать их "русская филология". Учебный курс русской...
    4. Пономарева Г. М.: И. Ф. Анненский и А. Н. Веселовский (Трансформация методологических принципов акад. Веселовского в «Книгах отражений» Анненского)
    Входимость: 3. Размер: 28кб.
    Часть текста: значительное, и ответ на него ученого были опубликованы А. В. Лавровым), известно еще одно письмо Веселовского Анненскому по поводу переноса его доклада на следующее заседание Неофилологического общества 3 . Анненский, учившийся у А. Н. Веселовского в Петербургском университете, считал его своим учителем, с глубоким уважением относился к его работам и в случае необходимости всегда обращался к ним как к высоко авторитетным. Следы этого обращения мы находим в многочисленных рецензиях Иннокентия Анненского в Журнале Министерства народного просвещения. Так, в 1888 г. в рецензии на книгу Е. Барсова «Слово о полку Игореве как художественный памятник Киевской дружинной Руси» Анненский упоминает имя акад. Веселовского в ряду «компетентных ученых» 4 . Недоумение у Анненского вызывает глава в книге Е. Барсова «Отношение «Слова» к былинам» 5 . «Мы не находим ни слова упоминания о трудах академика Веселовского» — пишет он, имея в виду работу «Южнорусские былины». ...
    5. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г.
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    Часть текста: его трагедий, или произведение кого-нибудь из его школы, из его подражателей. При постановке на сцену пришлось трагедию несколько модернизировать: напр<имер>, введен хор детей (троянских пастухов и подпасков). Музыка новая 3 : она написана, за исключением хора à capella (в гипердорийской гамме), без всякого отношения к скудным остаткам классической музыки. Оркестр состоял из нынешних и бывших учеников гимназии, а также из приглашенных музыкантов императорских театров. Хор состоял исключительно из учеников гимназии, артистами были также только гимназисты: Гектор — Брайкевич 4 (VIII кл.), Рес — Свешников 5 (VIII кл.), Пастух — Панов 6 (VIII кл.), Одиссей — барон Дризен 7 (VIII кл.), Диомед — Знаменский 8 (VIII кл.), Эней — гр. Гендриков 9 (VIII кл.), Корифей — Захаров 10 (VIII кл.), Возница— Окс 11 (VII кл.), Долон и Парис — Лопатин 12 (VII кл.), Афина Паллада и Киприда — Анненский Валентин (мой сын) (V кл.), Муза — Кондратьев 13 (VII кл.). На спектаклях присутствовали: Министр. Нар<одного> Просв<ещения> гр. И. Д. Делянов 14 , Товарищ его кн. М. С. Волконский 15 , Попечитель Окр<уга> М. Н. Капустин 16 , его помощник Л. И. Лаврентьев 17 , гг. окружные инспектора 18 , директора гимназий и реальных училищ, гг. делопроизводители Департ<амента> Нар<одного> Просв<ещения>. Академики А. Н. Веселовский, В. К. Ернштедт; профессора — Д. К. Бобылев 19 , К. А. Поссе 20 , Ф. Ф. Зелинский 21 , А. Н. Щукарев 22 , С. К. Булич. Из музыкального мира М. А. Балакирев 23 , Н. А. Римский-Корсаков 24 , С. М. Ляпунов 25 , А. К. Глазунов 26 , гг. Виттоль 27 , Бернгард 28 ,...
    6. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского.
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    Часть текста: трагедий “Меланиппа-философ” и “Царь Иксион”, соответственно в 1901 и 1902 годах, состоялся только в 1904 году, когда поэт в возрасте 49 лет на собственные средства издал свою первую и единственную прижизненную книгу стихов “Тихие песни”, состоящую из 53 оригинальных стихотворений и приложения стихотворных переводов французских поэтов – “парнасцев и проклятых” - Ш. Бодлера, Ш. Леконта де Лиля, П. Верлена, С. Прюдома, А. Рембо, С. Малларме, Ш. Кро, М. Роллина, Т. Корбьера, Ф. Жамма. Таким образом, Анненский оказался поэтом, принадлежавшим одновременно двум культурным эпохам: уходящему XIX столетию и вступающему в силу ХХ веку. При этом на протяжении почти всей жизни Анненский-поэт находился почти вне поля зре- ния литературных кругов. Современники больше знали Анненского - педагога, критика русской литературы, филолога, переводчика. Так, В. В. Гофман даже в 1909 году, когда уже увидели свет три его лирические трагедии, книга стихов “Тихие песни”, когда поэт уже периодически выступал с небольшими подборками своих стихотворений в Литературном приложении к газете “Слово”, в журналах “Перевал” и “Трудовой путь”, в альманахе “Белый камень”, в письме к А. А. Шемшурину писал: “Вчера был в Царском Селе у Анненского (один из редакторов “Аполлона”): очень интересный старик – какой-то спесивый, важный и учености действительно изумительной и, даже примеряя к собственным возможностям, непостижимой. Однако не без некоторых слабостей. Вы...
    7. Книга отражений. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    Часть текста: Может быть. Вы знаете "первую", которую издал Думнов. В "Весах" (К. Чук<овский>) и в "В<естнике> Евр<опы>" (Евг. Ляцк<ий>) - ей были посвящены статьи. Содержание "Второй книги отражений" такое: <...> Если Вы познакомитесь с текстом книги, то увидите, что это менее всего Сборник. Проблема творчества - вот что меня занимает. Как и в первой книге, "отражения" лишь внешне разрозненны. Эзотерически - книга является не только единой, но и расчлененной. Впрочем, автор - последний из собственных судий". Согласие М. К. Лемке было получено 15. I 1909 (письмо Лемке к Анненскому: ЦГАЛИ, ф. 6, оп. 1, ед. хр. 341); 15. 11 1909 г. Анненский проект его поторопиться с печатанием. 19 апреля 1909 г. Анненский пишет Лемке: "... Благодарю Вас за присылку мне экземпляров моей книги" (ИРЛИ, ф. 6661, М. К. Лемке, ед. хр. 89; тексты писем сообщены А. В. Лавровым). В "Предисловии" ко "Второй книге отражений" Анненский, по-видимому, в косвенной форме отвечал рецензентам своей первой книги, прежде всего - Чуковскому. Так, в одном из черновых набросков "Предисловия" он писал: "Что для меня было и здесь менее интересно, чем как, потому что - мысли, это...
    8. Комментарии к стихотворениям Анненского. Шарль Кро
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: к стихотворениям Анненского Шарль Кро Шарль Кро Кро Шарль (1842--1888) -- французский поэт-символист. Сушеная селедка . ТП. Два автографа в ЦГАЛИ, один под фр. и рус. загл., другой -- под фр. загл.; там же список с вар. Перевод ст-ния "Le hareng saur" из книги "Le coffret de santal" ("Сандаловая шкатулка") Смычок . ТП. Два автографа в ЦГАЛИ, один под фр. и рус. загл., другой -- под загл. ""Смычок" (из Шарля Кро, "Le Coffret de santal")", там же список с вар. Перевод ст-ния "Larchet" из той же книги. И на скрипке кремонской играет. Итальянский город Кремона славился искусством скрипичных мастеров. "Do, re, mi, fa, sol, la , si, do..." . СиТ. Автограф в ЦГАЛИ. Перевод ст-ния "Interieur" ("Интерьер") из той же книги. Анненский очень высоко ценил творчество Шарля Кро, и особенно это стихотворение. Он писал М. А. Волошину 6 марта 1909 г.: "... самое страшное и властное слово, т. е. самое загадочное -- может быть именно слово -- будничное. ... Любите ли Вы Шарля Кро?.. Вот поэт -- Do-re-mi-fa-sol-la-si-do... Помните? Вот что нам -- т. е. в широком смысле слова -- нам -- читателям русским -- надо. Может быть, тут именно тот мост,...
    9. Чернова О. Н.: Методическое наследие И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: Методическое наследие И. Ф. Анненского Из педагогического наследия, Вып. 1, Смоленск 2001 И. Ф. Анненский стал известен как поэт и переводчик лишь в первом десятилетии XX в. Настоящая, достойная его творений слава, пришла к нему лишь во второй половине столетия, хотя виднейшие поэты серебряного века, прежде всего А. А. Ахматова, считали его своим предтечей и учителем. Педагогическое наследие И. Ф. Анненского, явившееся результатом его почти двадцатилетней работы в сфере народного просвещения (в 1890-1909 он занимался преподавательской и административной работой в учебных заведениях Киева, Санкт-Петербурга), по сегодняшний день недостаточно известно широкому кругу педагогов-словесников, дидактов и методистов. Имя Анненского-методиста не вошло ни в одну учебную хрестоматию по истории методики, его работы не анализируются ни в одном учебнике по методике преподавания для высшей школы. Взгляды и подходы И. Ф. Анненского на проблему развития самостоятельности учащихся, характер творческого процесса школьников отражены в ряде его статей, журнальных публикациях, в набросках и конспектах лекций. Педагогический архив И. Ф. Анненского до настоящего времени не исследован и не опубликован. Лишь в конце 90-х гг. XX в. появились первые публикации, в которых началось рассмотрение своеобразия взглядов И. Ф. Анненского как методиста и учителя словесности. Первые статьи об Анненском-методисте принадлежат Г. С. Меркину 1 , Т. М. Зыбиной 2 , О. С. Рябиковой 3 , О. Ю. Головинской 4 ....
    10. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Рассказ М. А. Волошина об И. Ф,Анненском
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: Ф. АННЕНСКОМ (27 марта 1924 г.; записан Л. В. Горнунгом и Д. С. Усовым) 96 Я познакомился с Иннокентием Федоровичем очень поздно -- в год его смерти, позднею весною. 97 Когда я вспоминаю теперь его фигуру -- у меня всегда возникает чувство какой-то обиды; вспоминаются слова Бальзака: "La gloire e'est le soleil des morts, nous mourrons tous inconnus". {Слава -- солнце мертвых, все мы умираем неизвестными (франц.). } 98 Как раз в 1909 г. возник вопрос об основании журнала "Аполлон", в котором и я также участвовал с первого года его издания, хотя и не любил этого журнала. Видеть же Иннокентия Федоровича в редакции "Аполлона" было тем более обидно и несправедливо, в особенности для последнего года его жизни. Это было какое-то полупризнание. Ему больше подобало уйти из жизни совсем непризнанным. Приглашение Иннокентия Федоровича состоялось таким образом. Вставал вопрос -- кого можно противопоставить Вячеславу Иванову и А. Л. Волынскому в качестве теоретика аполлинизма? Тут вспомнили об Анненском. 99 Ни я, ни С. К. Маковский не имели об Анненском ясного представления. О нем тогда часто говорили Н. С. Гумилев и А. А. Кондратьев -- его ученики по царскосельской гимназии. 100 Но Гумилев был в то время начинающим поэтом, и его слова не могли иметь того авторитета, какой они имели впоследствии. Сопровождать С. К. Маковского в Царское Село для приглашения Иннокентия Федоровича пришлось как раз мне. Как сейчас помню царскосельский адрес Иннокентия Федоровича: Захаржевская, ...