• Приглашаем посетить наш сайт
    Пастернак (pasternak.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1909"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Основные даты жизни и творчества И. Ф. Анненского
    Входимость: 38. Размер: 20кб.
    2. Письма Анненского
    Входимость: 38. Размер: 18кб.
    3. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Письма И. Ф. Анненского к С. К. Маковскому
    Входимость: 31. Размер: 33кб.
    4. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 28. Размер: 52кб.
    5. Тименчик Р. Д.: О составе сборника Иннокентия Анненского "Кипарисовый ларец"
    Входимость: 25. Размер: 32кб.
    6. Неизвестный Анненский
    Входимость: 24. Размер: 52кб.
    7. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Рассказ М. А. Волошина об И. Ф,Анненском
    Входимость: 24. Размер: 22кб.
    8. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 24. Размер: 73кб.
    9. Кушнер А.: "Среди людей, которые не слышат... "
    Входимость: 22. Размер: 94кб.
    10. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 19. Размер: 38кб.
    11. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Предисловие
    Входимость: 17. Размер: 69кб.
    12. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях
    Входимость: 16. Размер: 55кб.
    13. Петрова Г. В.: И. Ф. Анненский в полемике с русскими символистами (по материалам неопубликованных докладов "Поэтические формы современной чувствительности" и "Об эстетическом критерии")
    Входимость: 16. Размер: 25кб.
    14. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Б. В. Варнеке
    Входимость: 15. Размер: 62кб.
    15. Гитин В: Иннокентий Федорович Анненский и его лекции по античной драме
    Входимость: 14. Размер: 53кб.
    16. Чуковский К. И.: Смутные воспомиания об Иннокентии Анненском
    Входимость: 12. Размер: 28кб.
    17. Волошин М. И.: Ф. Анненский - лирик.
    Входимость: 12. Размер: 35кб.
    18. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Конст. Эрберг (К. А. Сюннерберг)
    Входимость: 11. Размер: 13кб.
    19. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 2 “Трагедия иронической муки” (“Театр Еврипида”, “Книги отражений”, “Кипарисовый ларец”)
    Входимость: 11. Размер: 146кб.
    20. Книга отражений. Примечания
    Входимость: 10. Размер: 80кб.
    21. Лавров А. В. , Купченко В. П.: Письма И. Ф. Анненского к М. А. Волошину
    Входимость: 10. Размер: 16кб.
    22. И. Ф. Анненский - М. А. Волошину 13. VIII 1909
    Входимость: 10. Размер: 7кб.
    23. Гинзбург Л. Я.: О лирике (фрагменты)
    Входимость: 9. Размер: 113кб.
    24. Выграненко М. А.: Учитель И. Ф. Анненский и его уроки (К 100-летию со дня смерти)
    Входимость: 9. Размер: 62кб.
    25. Кушнер А.: Об Иннокентии Анненском
    Входимость: 9. Размер: 26кб.
    26. Комментарии к стихотворениям Анненского. Кипарисовый ларец
    Входимость: 8. Размер: 24кб.
    27. И. Ф. Анненский -. А. Андреянову 6. IX 1909
    Входимость: 8. Размер: 4кб.
    28. Подольская И. И.: Иннокентий Анненский - критик.
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    29. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г.
    Входимость: 8. Размер: 36кб.
    30. Маковский С.: Иннокентий Анненский.
    Входимость: 8. Размер: 83кб.
    31. Тименчик Р. Д.: Иннокентий Анненский и Николай Гумилёв
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    32. Финкельштейн К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии
    Входимость: 7. Размер: 58кб.
    33. И. Ф. Анненский - С. К. Маковскому День св. Ольги 1909
    Входимость: 7. Размер: 6кб.
    34. Леконт де Лилль и его "Эринии"
    Входимость: 7. Размер: 96кб.
    35. Варламов А.: Последняя дуэль русской поэзии
    Входимость: 6. Размер: 26кб.
    36. И. Ф. Анненский - В. И. Иванову 17. Х 1909
    Входимость: 6. Размер: 3кб.
    37. Фёдоров А. В. Поэтическое творчество Иннокентия Анненского. Сноски
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    38. Фёдоров А. В.: Творчество Иннокентия Анненского в свете наших дней.
    Входимость: 6. Размер: 72кб.
    39. И. Ф. Анненский - М. А. Волошину 6. III 1909
    Входимость: 6. Размер: 7кб.
    40. Подольская И. И.: Иннокентий Анненский - критик. Часть 2
    Входимость: 6. Размер: 95кб.
    41. И. Ф. Анненский - С. К. Маковскому 12. XI 1909
    Входимость: 6. Размер: 4кб.
    42. Федоров А. В.: Стиль и композиция критической прозы Иннокентия Анненского
    Входимость: 5. Размер: 101кб.
    43. И. Ф. Анненский - Н. П. Бегичевой 26. IX 1909
    Входимость: 5. Размер: 4кб.
    44. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург.
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    45. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Т. А. Богданович
    Входимость: 5. Размер: 32кб.
    46. Куранда Е.: Задача, завещанная Эдипом
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    47. И. Ф. Анненский - С. К. Маковскому 12. V 1909
    Входимость: 5. Размер: 5кб.
    48. И. Ф. Анненский - А. А. Бурнакину 30. I 1909
    Входимость: 5. Размер: 4кб.
    49. Бавин С. П.: Иннокентий Анненский (Судьбы поэтов серебряного века)
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    50. И. Ф. Анненский - С. К. Маковскому 31. VIII 1909
    Входимость: 4. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Основные даты жизни и творчества И. Ф. Анненского
    Входимость: 38. Размер: 20кб.
    Часть текста: отражений. М.,1979. (Литературные памятники) с добавлением некоторых других фактов творческой биографии Анненского, установленных по архивным материалам. 20 августа 1855 – в Омске в семье начальника отделения Главного управления Западной Сибири Ф. Н. Анненского и Н. П. Анненской (урожденной Карамолиной) родился четвертый ребенок – сын Иннокентий. 1859 – семья Анненских переезжает в Томск, куда Ф. Н. Анненский назначен на должность председателя губернского правления. Иннокентий переносит тяжелое сердечное заболевание. 1860 – Анненские перебираются в Петербург. Ф. Н. Анненский служит чиновником особых поручений при Министерстве внутренних дел. 1865 –1867 – Иннокентий учится в частной школе. 1868 – поступает во 2-ой класс 2-ой Петербургской прогимназии, курса не заканчивает по причине слабого здоровья и из-за материальных затруднений семьи. 1869 – 1872 – после перерыва учится в частной гимназии В. И. Беренса. 1872 – 1874 – на дому с помощью старшего брата Н. Ф. Анненского готовится экстерном сдавать экзамены на “свидетельство о зрелости”. Весна 1874 – первая неудачная попытка получить “свидетельство о зрелости”. Иннокентий не выдерживает письменного экзамена по математике. В этом же году Ф. Н. Анненского увольняют со службы, он переносит апоплексический удар. Этим годом датирован и сохранившийся отрывок из...
    2. Письма Анненского
    Входимость: 38. Размер: 18кб.
    Часть текста: Майкову Л. Н. , 1 февраля 1895 г. Кони А. Ф. 17. I 1896 Сыромятникову С. Н.. 3 февраля 1896 г Сыромятникову С. Н.. 4 февраля 1896 г. Сыромятникову С. Н.. 7 февраля 1896 г. Кони А. Ф. 26 февраля 1896 Бородиной А. В. 29. XI 18<99> Бородиной А. В. <Август 1900> Бородиной А. В. 7. I. 1901 Ернштедту В. К., 23 января 1901 г. Ернштедту В. К.. 4 ноября 1901 г. Ернштедту В. К., 28 ноября 1901 г. Вейнбергу П., 16 декабря 1901 г. Ернштедту В. К., 1 мая 1902 г Бородиной А. В. 14. VI 1902 Бородиной А. В. 15. VI 1902 Бородиной А. В. 18 июня 1903 г. Бородиной А. В. 15. VI 1904 Мухиной Е. М. 1. VIII 1904 Кони А. Ф. 1 сентября 1904 Веселовскому А. Н.. 17. XI 1904 Мухиной Е. М. 5. VI 1905 Мухиной Е. М. 16. VI 1905 Бородиной А. В. 14. VII 1905 Бородиной А. В. 2. VIII 1905 Кони А. Ф. 1 X 1905 Извольскому П. П. 9 ноября 1905 г. Мухиной Е. М. 16. IV 1906 Мухиной Е. М. 19. V 1906 Бородиной А. В. 25. VI 1906 Бородиной А. В. 12. VII 1906 Бородиной А. В. 2. VIII 1906 Соколову С. А. 11. Х 1906 Мухиной Е. М. 27. Х 1906 Мухиной Е. М. 14. XII 1906 Мухиной Е. М. 16. XII 1906 Бородиной А. В. 12. I 1907 Соколову С. А. 16. I 1907 Мухиной Е. М. 22. II 1907 Мухиной Е. М. 5. III 1907 Мухиной Е. М. 18. III 1907 Блоку А. А. 18. VI 1907 Горенфельду А. Г. 1. III 1908 Мухиной Е. М. 2. III 1908 Мухиной Е. М. 3. VII 1908 Мухиной Е. М. 23. VII. 1908 Бородиной А. В. 6. VIII 1908 Мухиной Е. М. 17. Х 1908 Бородиной А. В. 26. XI 1908 Анненской А. Н. 16. XII 1908 Бегичевой Н. П. 31. XII <1908> Бурнакину А. А. 30. I 1909 Богданович Т. А. 6. II 1909 Волошину М. А. 6. III 1909 Маковскому С. К. 12. V 1909 Иванову В. И. 24 мая 1909. Маковскому С. К. День св. Ольги 1909 <11. VII> Мухиной Е. М. 25. VII 1909 Маковскому С. К. 30. VII 1909 Волошину М. А. 13. VIII 1909 Маковскому С. К. 31. VIII 1909 Андреянову А. 6. IX 1909 Маковскому С. К. 15 IX...
    3. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Письма И. Ф. Анненского к С. К. Маковскому
    Входимость: 31. Размер: 33кб.
    Часть текста: одарен большой энергией", -- писала о Маковском А. П. Остроумова-Лебедева. 2 Известная и влиятельная фигура в художественной жизни начала XX в., Маковский вызывал разноречивые отзывы современников: "Маковский -- прямое порождение Петербурга, со всеми особенностями "петербургских" настроений" (А. Я. Головин); 3 "Маковский, очень боящийся повседневной прессы и общественного мнения" (П. П. Вейнер) 4 и "Маковский -- абсолютно справедливый, чуткий и милый человек" (И. Я. Билибин). 5 Определенная заслуга Маковского заключалась в том, что он одним из первых сумел оценить яркую и богатую индивидуальность Анненского и способствовал его вступлению в мир петербургской художественной интеллигенции. Знакомство писателей состоялось в начале марта 1909 г. 6 благодаря посредничеству Н. С. Гумилева. 7 Тогда Маковский уже вынашивал замысел нового литературно-художественного издания. 24 ноября 1908 г. он писал А. Н. Бенуа: "Ведь речь идет действительно о "нашем" будущем журнале. Между прочим -- нравится ли Вам название сборника "Акрополь"? В прошлый вечер, после Вашего ухода, почему-то все решили, что лучше не придумаешь -- звучит гордо и всю Грецию обнимает, без подчеркивания "Аполлона", современный лик которого в достаточной мере смутен, как оказалось, даже для создателей его". 8 Ко времени знакомства с Анненским Маковский уже имел дело с комплектованием задуманного издания....
    4. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 28. Размер: 52кб.
    Часть текста: "О современном лиризме" осталась неоконченной. Анненский предполагал написать еще третью часть ее, которая бы носила название "Оно", т. e. искусство (см. его письмо к С. К. Маковскому от "11 июля" 1909 г., с. 487). Однако и в таком незавершенном виде статья "О современном лиризме" дает отчетливое представление об отношении Анненского к современной поэзии. Появление статьи "О современном лиризме" находится в тесной связи с участием Анненского в создании нового литературно-художественного журнала "Аполлон". Сближение с редакцией "Аполлона" явилось для него очень важным фактом вхождения в живую литературную жизнь. В продолжение всего своего творческого пути он оставался в стороне от литературной полемики, столкновения различных течений и, внутренне тяготея к символизму, не участвовал в его "буре и натиске". Однако это не значит, что современная ему литературная жизнь не интересовала Анненского - напротив, он с самым пристальным вниманием наблюдал и изучал многообразные проявления этой жизни, и статья "О современном лиризме" явилась некоторым итогом этого многолетнего изучения. Статья "О современном лиризме" не только...
    5. Тименчик Р. Д.: О составе сборника Иннокентия Анненского "Кипарисовый ларец"
    Входимость: 25. Размер: 32кб.
    Часть текста: об этом К. Бальмонт: "Если я возьму сборник стихов Анненского, и не сборник, а книгу, «Кипарисовый ларец», и просто перечислю перечень оглавления, не весь конечно, это длинно, но хоть часть, я достигну этим ощущения музыкальности души; он, поэт, достигает музыкального ясновиденья в моей душе...» 1 В. Брюсов, напротив, находил распределение искусственным и претенциозным 2 . Критики, заведомо предубежденные против новейшей поэзии, разумеется, тоже не приняли композиционных приемов Анненского 3 . Ниже приводятся не рассматривавшиеся ранее материалы, которые дают некоторое представление о том, как сам Анненский мыслил себе состав своей книги. Но сначала нужно объяснить, почему возникает вопрос о собственных представлениях Анненского, — ведь, казалось бы, мы и так можем судить о них по тому, как они воплощены в «Кипарисовом ларце». Изложим творческую историю сборника. В 1904 году была издана книга стихов Анненского «Тихие песни» (под псевдонимом «Ник. Т-о»). Видимо, до начала 1906 года он задумал второй поэтический сборник. Свидетельство тому — титульный лист одной из его тетрадей: «Ник. Т-о. Вторая книга стихов. Из кипарисовой шкатулки. 1-70. Царское Село. 1905» 4 . Состав стихотворений в этой тетради мы в дальнейшем будем условно называть проектом 1905 года. В одном из блокнотов Анненского сохранились и два более поздних варианта списка произведений для этого сборника 5 . Они следуют в блокноте за деловыми записями весны 1907 года, — условно назовем эти списки проектом 1907 года. К апрелю 1908 года уже определилось название сборника «Кипарисовый ларец», как явствует из ответных писем...
    6. Неизвестный Анненский
    Входимость: 24. Размер: 52кб.
    Часть текста: годах - собрание критических очерков ("Книги отражений"). Все это неизбежно предполагает рассмотрение его творческого наследия в контексте развития русского символизма. Однако и критики, и исследователи творчества Анненского всегда отмечали специфичность его художественного сознания, которое не укладывалось в символистские мировоззренческие установки и эстетические поиски. В отличие от символистов главным для Анненского было не постижение онтологических универсалий мира и природы человека, не выражение мистико-религиозного опыта в слове, а закрепление в "поэзии недосказов, намеков, символов" "психологической правды". В эпохе, когда поэзия при всем утверждении символистами ее высшего предназначения оказывалась подчиненной разного рода философским и религиозным системам, Анненский отстаивал принцип самодостаточности искусства и поэзии, раскрывающих эмоционально-чувственную и интеллектуальную природу человека. Он не раз настаивал на том, что творческая красота должна рождаться от "соприкосновения мысли с чувствительностью", от просветления мыслью "долин чувственных", и предупреждал об опасности растворения в "безликом хаосе" метафизических бездн и человеческого подсознания. Чуждость Анненского символизму осознавали уже его современники. Так, Вяч. Иванов, очень точно определяя художественный метод поэта как "ассоциативный символизм", отмечал, что он резко разнится с символизмом истинным. (Иванов Вячеслав. Родное и вселенское. М., 1994. С. 171). Отношения Анненского с литературной эпохой начала ХХ века в целом складывались достаточно драматично. На протяжении почти всей...
    7. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Рассказ М. А. Волошина об И. Ф,Анненском
    Входимость: 24. Размер: 22кб.
    Часть текста: М. А. ВОЛОШИНА ОБ И. Ф. АННЕНСКОМ (27 марта 1924 г.; записан Л. В. Горнунгом и Д. С. Усовым) 96 Я познакомился с Иннокентием Федоровичем очень поздно -- в год его смерти, позднею весною. 97 Когда я вспоминаю теперь его фигуру -- у меня всегда возникает чувство какой-то обиды; вспоминаются слова Бальзака: "La gloire e'est le soleil des morts, nous mourrons tous inconnus". {Слава -- солнце мертвых, все мы умираем неизвестными (франц.). } 98 Как раз в 1909 г. возник вопрос об основании журнала "Аполлон", в котором и я также участвовал с первого года его издания, хотя и не любил этого журнала. Видеть же Иннокентия Федоровича в редакции "Аполлона" было тем более обидно и несправедливо, в особенности для последнего года его жизни. Это было какое-то полупризнание. Ему больше подобало уйти из жизни совсем непризнанным. Приглашение Иннокентия Федоровича состоялось таким образом. Вставал вопрос -- кого можно противопоставить Вячеславу Иванову и А. Л. Волынскому в качестве теоретика аполлинизма? Тут вспомнили об Анненском. 99 Ни я, ни С. К. Маковский не имели об Анненском ясного представления. О нем тогда часто говорили Н. С. Гумилев и А. А. Кондратьев -- его ученики по царскосельской гимназии. 100 Но Гумилев был в то время начинающим поэтом, и его слова не могли иметь того авторитета, какой они имели впоследствии. Сопровождать С. К. Маковского в Царское Село для приглашения Иннокентия Федоровича пришлось как раз мне. Как сейчас помню царскосельский адрес Иннокентия Федоровича: Захаржевская, дом Панпушко, No 6. Нас провели в высокую комнату, заставленную книжными шкафами с гипсами на них; среди этих гипсов был большой бюст Еврипида. Несколько чопорная мебель, чопорный хозяин... Помню его поджатый, образующий складки подбородок... В Иннокентии Федоровиче чувствовалась большая петербургская...
    8. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 24. Размер: 73кб.
    Часть текста: "Нива", "Юность", "Солнце России", "Современная иллюстрация", в газетах "Слово", "Современное слово" (см. автобиографию Кривича -- ИРЛИ, р. 1, оп. 12, ед. хр. 143). В 1912 г. выпустил в московском издательстве В. П. Португалова "Порывы" свой единственный сборник стихов "Цветотравы" (с посвящением: "Светлой памяти ушедшего отца моего"). Краткую характеристику поэзии Кривича Анненский дал в статье "О современном лиризме": "Верный вкус и много отчетливой -- хотя не солнечной, а скорей электрической ясности -- в строго правильных, но суховатых строфах Валентина Кривича. Откуда только у этого молодого поэта такая не то что пережитость, а даже согбенность в тоне пьесы? Или и точно 1905-й год и его страшный сосед раньше времени состарили людей, невеселых от природы?" (Книги отражений, с. 370). Время от времени Кривич печатался и в пореволюционные годы; см., например, его детские стихи: Красные ребята (приложение к "Красной газете"), 1929, No 29 (2974). 205 ЦГАЛИ, ф. 5, оп. 1, ед. хр. 50, лл. 48-66. Текст записан начерно карандашом в "тетради для записи карандашом по фонду ширпотреба. 36 листов", относится, по всей вероятности, к 1930-м годам. Это самая последняя по времени рукопись воспоминаний Кривича, в ней описывается только педагогическая деятельность Анненского. 206 Директором Коллегии Павла Галагана в Киеве Анненский был с января 1891 по октябрь 1893 г., директором 8-й гимназии в Петербурге -- с 27 октября 1893 г. по 1896 г., директором Николаевской мужской гимназии в Царском Селе -- с 16 октября 1896 г. по 1 января 1906 г. (см.: Краткий отчет об имп. Николаевской царскосельской гимназии за последние XV лет ее существования (1896--1911 г.), с. 22--23). 207 Ср. о пребывании Анненского в Коллегии Павла Галагана: ЛМ, с. 248--250. О положении...
    9. Кушнер А.: "Среди людей, которые не слышат... "
    Входимость: 22. Размер: 94кб.
    Часть текста: человеком. Потому что читать стихи из жизни всех этих экзотических существ примерно то же самое, что читать лирическую исповедь орла или крокодила. Потому что, будучи человеком, страдая от одиночества, он замечал людей, живущих рядом, в том числе самых заброшенных, последних, никому не нужных, вроде деревенского дурачка, бредущего ночью по зимней дороге босиком: "Была не одинока / Теперь моя душа..." Потому что в сознании этого знатока античности, переводчика Еврипида и новейшей французской поэзии, как ни странно, жил подлинный демократизм. И если в Некрасове или Толстом этот демократизм был одной из несущих конструкций их идеологии, то здесь он не выпирал, оставался частным, никак не подчеркнутым и не набранным жирным шрифтом, скромным и глубоким чувством. Потому что "Сердцу обида куклы / Обиды своей жалчей". Эта кукла, которую на потеху туристам чухонец за деньги бросал в водопад, в другом стихотворении превращается у него в старых эстонок: "Вы молчите, печальные куклы, / Сыновей ваших... я ж не казнил их..." Потому что, говоря о себе, говорил о нас, его будущих читателях. Какое мне дело до Бальмонта, воспевавшего свою уникальность: "Поет пчела. Моя душа богата, / Мы говорим на разных языках". Зачем мне Брюсов, самоупоенный и самодостаточный: "И я упьюсь последним счастием: / Быть без людей, быть одному!" Передо мной альманах "К новым далям" (современная лирика), С. -Петербург, 1909 год. Приведенные только что строки Бальмонта и Брюсова выужены из него. Блок, Сологуб, Городецкий, А. Белый,...
    10. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 19. Размер: 38кб.
    Часть текста: поэзией русского севера // Сборник статей по славяноведению. Составленный и изданный учениками В. Н. Ламанского по случаю 25-летия его ученой и профессорской деятельности. Спб.,1883. С. 196 – 211. 1. 2. Анненский И. Стихотворения Я. П. Полонского, как педагогический материал // Воспитание и обучение. 1887. №5. С. 109 – 118. №6. С. 133 – 142. 1. 3. Анненский И. Сочинения гр. А. К. Толстого, как педагогический материал // Воспитание и Обучение. 1887. № 8. С. 181 – 191. №9. С. 212 – 220. 1. 4. Анненский И. Первые шаги в изучении словесности. Два сообщения в собрании преподавателей русского языка при педагогическом музее военно-учебных заведений. Спб.,1888. 1. 5. Анненский И. Образовательное значение родного языка // Русская школа. 1890. №1. С. 21 – 44. 1. 6. Анненский И. О формах фантастического у Гоголя // Русская школа. 1890. №10. С. 93 – 104. 1. 7. Анненский И. Об эстетическом отношении Лермонтова к природе // Русская школа. 1891. №12. С. 73 – 83. 1. 8. Анненский И. Гончаров и его “Обломов” // Русская школа. 1892. №4. С. 71 – 95. 1. 9. Анненский И. Педагогические письма (Я. Г. Гуревичу) ...