• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1991"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Литература
    Входимость: 11. Размер: 29кб.
    2. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Глава 1. Картина мира Анненского в философско-эстетическом контексте эпохи
    Входимость: 4. Размер: 96кб.
    3. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания.
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    4. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 4. Размер: 38кб.
    5. Бердникова Т. В.: Обращение в поэтическом тексте (на примере произведений А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского)
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    6. Петрова Г. В.: Иннокентий Анненский: пафос творчества
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    7. Алпатова Т. А.: Пушкинский миф Царского Села в лирике И. Ф. Анненского
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    8. Козубовская Г. П.: Лирический мир И. Анненского - поэтика отражений и сцеплений
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    9. Триббл К. О.: Творчество Поля Клоделя в отображении русской критики: о статьях И. Анненского, М. Волошина и Б. Эйхенбаума фрагмент
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    10. Асоян А. А.: К семиотике орфического мифа в русской поэзии (И. Анненский, О. Мандельштам, А. Ахматова)
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    11. Тарасова И. А.: Сценарий как вид пропозициональной модели. Маргинальные сценарии в поэзии И. Анненского и Г. Иванова
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    12. Тименчик Р. Д.: Устрицы Ахматовой и Анненского
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    13. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского.
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    14. Анненский И. Ф. - В. И. Анненскому. Венеция, 7. 06. 1890
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    15. Венцлова Т.: Тень и статуя. К сопоставительному анализу творчества Федора Сологуба и Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    16. Кривич В.: Иннокентий Анненский по семейным воспоминаниям и рукописным материалам.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    17. Неизвестный Анненский
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    18. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 1 “Муки мысли”: проблема страдающего сознания в эстетике и творчестве Анненского (драматургия и “Тихие песни”)
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    19. Островская Е. С.: Французские поэты в рецепции И. Анненского. Ш. Леконт де Лиль
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    20. Ходасевич В. Ф.: Об Анненском (к двадцатипятилетию со дня кончины)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    21. Финкельштейн К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    22. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Глава 2. Вещное и вечное в структуре образа, стихотворения, цикла
    Входимость: 1. Размер: 124кб.
    23. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 2 “Трагедия иронической муки” (“Театр Еврипида”, “Книги отражений”, “Кипарисовый ларец”)
    Входимость: 1. Размер: 146кб.
    24. Анненков Ю. П.: Дневник моих встреч.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    25. Барзах А.: Соучастие в безмолвии Семантика «так-дейсиса» у Анненского
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    26. Анненский И. Ф. - Над. В. Анненской. Вена, 5. 06. 1890
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    27. Ронен О.: Идеал (О стихотворении Анненского "Квадратные окошки")
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    28. Черкасов В. А.: "Виноград созревал... " (И. Анненский в оценке В. Ходасевича)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    29. Барзах А. "Рокот фортепьянный" Мандельштам и Анненский
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    30. Ашимбаева Н. Т.: Сердце как образ лирики И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    31. Петрова Г. В.: И. Ф. Анненский в полемике с русскими символистами (по материалам неопубликованных докладов "Поэтические формы современной чувствительности" и "Об эстетическом критерии")
    Входимость: 1. Размер: 25кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Литература
    Входимость: 11. Размер: 29кб.
    Часть текста: И. Ф. Книги отражений. М., 1979. (Серия: «Литературные памятники»). Анненский И. Лирика. Л., 1979. Анненский И. Стихотворения. М., 1987. Анненский И. Стихотворения и трагедии. Л., 1990. Анненский И. Магдалина. М., 1997. Анненский И. Ф. Очерк древнегреческой философии  //Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. СПб., 1900. Ч. 2. С. 3-51. Адамович Г. Судьба Иннокентия Анненского  //  Русская мысль. Париж, 1957. 5 ноября. С. 8-9. Александров В. Иннокентий Анненский  //  Литературный критик, 1939. С. 115-134. Андреев Л. Г. Импрессионизм. М., 1980. Аникин А. Е. Ахматова и Анненский. Заметки к теме  // АН СССР. Сиб. отд-ние. ин-т истории, филологии и философии. Части 1- 5. Новосибирск, 1988-1990. Аникин А. Е. Из наблюдений над поэтикой Анненского  // Серебряный век в России. М., 1993. С. 137-153. Аникин А. Е. «Незнакомка» А. Блока и «Баллада» И. Анненского.// Русская речь, 1991. №5. С. 15-20. Аникин А. Е. Философия Анаксагора в « зеркале» творчества Иннокентия Анненского  //  Изв. Сиб. отд-ния АН СССР. История, филология, философия. Новосибирск, 1992. Вып. 1. С. 14-19. Архипов Е. Никто и ничей // Архипов Е. Миртовый венец. М., 1915. С. 77-86. Ахматова А. Грядущее, созревшее в прошедшем (Беседа с Анной Ахматовой) // Вопросы литературы, 1965. № 4. С. 186. Ахматова А. Иннокентий Анненский // Ахматова А. Собр. соч.: В 2 т. ...
    2. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Глава 1. Картина мира Анненского в философско-эстетическом контексте эпохи
    Входимость: 4. Размер: 96кб.
    Часть текста: существования и образ переживания. Глава 1. Картина мира Анненского в философско-эстетическом контексте эпохи Новое художественное мышление, возникшее на рубеже ХХ-го столетия, связано с кардинальными изменениями в эпохальной картине мира. Именно в это время мир начинает менять свои очертания, расширяются границы познания, глобальные изменения происходят в сознании людей. Начало века - период переоценки ценностей в жизни и в искусстве, обострения интереса к тайному, непознаваемому в мире и личности. Андрей Белый писал об этом: «Еще недавно думали - мир изучен. Всякая глубина исчезла с горизонта. Простиралась великая плоскость. Не стало вечных ценностей, открывавших перспективы. Все обесценилось. Но не исчезло стремление к дальнему в сердцах» (Белый, 1994. С. 244). Прежняя модель мира распалась: «Трагический ужас разлада из глубин бессознательных дорос до поверхности сознания. Беспринципный скептицизм явился следствием неумения сохранить вечные ценности при невозможности обходиться без них.<...> По мере того, как обнаруживался пессимизм, все большее облегчение ощущалось в откровенном признании всех ужасов бытия» (Белый, 1994. С. 244). «Пограничность» мироощущения Анненского глубоко поняла Анна Ахматова, проницательно указавшая на его принадлежность к предшествующей эпохе (ср.: «... Весь яд впитал, всю эту одурь выпил») и - одновременно - к последующей ( ср.: «... Кто был предвестьем,...
    3. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания.
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    Часть текста: причин с трудом включались в советский литературоведческий контекст. Назовем важнейшие монографические исследования: Setchkarev V. Studies in the life and works of Innokentij Annenckij. The Hague, Mouton, 1963; Bazzarelli E. La poesia di Innokentij Annenskij. Milano, 1965; Ingold F. P. Innokentij Annenskij. Sein Beitrag in der Poetik des russischen Symbolismus. Берн, 1970; Conrad B. Innokentij Annenskijs poetische Reflexionen. Munchen, 1976. Первая (и пока единственная) отечественная монография об Анненском появилась в 1984 году (см.: Федоров А. В. Иннокентий Анненский. Личность и творчество. Л., 1984). А между тем с его поэтическими открытиями связано возникновение в русской литературе нового характера лирического мышления, творческих принципов, определивших перспективы развития искусства слова. Гумилев называл Анненского великим европейским поэтом. Мандельштам, продолжая его мысль, писал: «Когда европейцы его узнают, смиренно воспитав свои поколения на изучении русского языка <...>, они испугаются дерзости этого царственного хищника, похитившего у них голубку Эвридику для русских снегов...» (Мандельштам, 1990, 2. С. 181) ** **Полные выходные данные изданий, ссылки на которые даны в тексте ( в скобках), см. в разделе «Литература»....
    4. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 4. Размер: 38кб.
    Часть текста: 196 – 211. 1. 2. Анненский И. Стихотворения Я. П. Полонского, как педагогический материал // Воспитание и обучение. 1887. №5. С. 109 – 118. №6. С. 133 – 142. 1. 3. Анненский И. Сочинения гр. А. К. Толстого, как педагогический материал // Воспитание и Обучение. 1887. № 8. С. 181 – 191. №9. С. 212 – 220. 1. 4. Анненский И. Первые шаги в изучении словесности. Два сообщения в собрании преподавателей русского языка при педагогическом музее военно-учебных заведений. Спб.,1888. 1. 5. Анненский И. Образовательное значение родного языка // Русская школа. 1890. №1. С. 21 – 44. 1. 6. Анненский И. О формах фантастического у Гоголя // Русская школа. 1890. №10. С. 93 – 104. 1. 7. Анненский И. Об эстетическом отношении Лермонтова к природе // Русская школа. 1891. №12. С. 73 – 83. 1. 8. Анненский И. Гончаров и его “Обломов” // Русская школа. 1892. №4. С. 71 – 95. 1. 9. Анненский И. Педагогические письма (Я. Г. Гуревичу) // Русская школа. 1892. №7–8. С. 146 – 167. №11. С. 65 – 86. 1. 10. Вакханки. Трагедия Еврипида. Спб.,1894. (Вошли статьи И. Анненского “Еврипид: поэт и мыслитель”. С. IX – LXVII, “Дионис в легенде и культе”. С. LXVII – С. ““Вакханки” Еврипида”. С. 157 – 172). 1. 11. Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. В избранных отрывках / Объяснил И. Ф. Анненский. Спб.,1896. 1. 12. Анненский И. “РЕС”. Трагедия приписываемая Еврипиду // ЖМНП. 1896. №9. С. 100 – 127. 1. 13. Анненский И. Из наблюдений над языком Ликофрона // Сборник статей в честь И. В. Помяловского. К тридцатилетней годовщине его ученой и педагогической деятельности от учеников и слушателей. Спб.,1897. С. 55 – 80. 1. 14. Анненский ...
    5. Бердникова Т. В.: Обращение в поэтическом тексте (на примере произведений А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского)
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    Часть текста: в основном, в пределах драматических (М. Б. Борисова, Л. К. Плахотниченко, Е. П. Артеменко и др.) и прозаических (В. В. Одинцов, М. К. Милых, Р. Р. Гельгардт и др.) произведений. Особенности диалога поэтических текстов не получили еще достаточно детального освещения, что и определяет актуальность избранной темы. Диалогизм поэзии А. Ахматовой был отмечен в исследованиях В. В. Виноградова, Б. М. Эйхенбаума, В. М. Жирмунского, на особую роль диалогической формы стиха И. Анненского обратил внимание А. В. Федоров. Диалогизм поэзии позволяет раскрыть способы экспликации картины мира поэта, системность его поэтического языка. Данная работа посвящена обращению как структурному компоненту поэтического диалога и форме его проявления в идиостиле поэта. Целью работы является рассмотрение структуры обращения в поэтическом тексте как отражения специфики поэтического языка и идиостиля А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского. Сопоставительный план анализа позволяет раскрыть своеобразие изучаемого компонента идиостиля каждого из поэтов. Материалом исследования является поэтическое творчество И. Ф. Анненского и ранний период творчества А. А. Ахматовой (до 1920 года включительно). Были рассмотрены поэтические...
    6. Петрова Г. В.: Иннокентий Анненский: пафос творчества
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    Часть текста: Да как бы и там ещё ей не пришлось иногда делиться с Иронией, Тайне. Далеко с портала чёткие мерещатся мне и слова: “Аполлон улыбается не гордости мастера, а рвению ученика”. (И. Анненский) Творчество Иннокентия Анненского до сих пор остаётся одним из загадочных явлений в русской литературе рубежа XIX-XX веков. Эта “загадка” Анненского, как и его “непонятость” эпохой, во многом предопределены уникальностью творческой биографии поэта. Анненский родился 20 августа 1855 года и фактом своего рождения принадлежит второй половине XIX века, являясь современником А. П. Чехова, В. Г. Короленко, В. М. Гаршина, С. Я. Надсона. Однако творческий дебют Анненского, если не считать прошедших практически не замеченными публикаций лирических трагедий «Меланиппа-философ» и «Царь Иксион», соответственно в 1901 и 1902 годах, состоялся только в 1904 году, когда поэт в возрасте 49 лет на собственные средства издал свою первую и единственную прижизненную книгу стихов «Тихие песни», состоящую из 53 оригинальных...
    7. Алпатова Т. А.: Пушкинский миф Царского Села в лирике И. Ф. Анненского
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    Часть текста: в школе", 2, 1999. С. 40-49. Этой ивы листы в девятнадцатом веке увяли, чтобы в строчке стиха серебриться свежее стократ... А. А. Ахматова Кажется, само звучание слов "Царское Село» соединило имена Пушкина и И. Ф. Анненского, точно и судьбы, и стихи их специально протягивают единую нить между началом и концом XIX столетия. Так предопределено было, чтобы прошла она там, где все, кажется, изначально ждет возможности воплотиться в поэтической строке. Такова одна из основных закономерностей садово-паркового искусства, которое всегда полно глубокого значения, но как бы не может «рассказать» о себе, и потому, как пишет Д. С. Лихачев, "... сад нуждается в том, чтобы кто-то... стал за него говорить... Сад устремлен к слову..." 1 . И эта «устремленность» царскосельского сада к слову, очевидно, уловленная Пушкиным уже в лицейские годы, находила живой отклик на протяжении всего творческого пути поэта, от "Воспоминаний в Царском Селе» 1814 года до последней "царскосельской» картины романа «Капитанская дочка», окончание работы над которым было датировано «лицейским» — «царскосельским» 19 октября 1836 года. Необыкновенно ощутимой была открытость Царского Села поэзии и для проведшего в этих местах около 13 лет И. Ф. Анненского. Поэты видели царскосельский сад в разные эпохи его жизни, по-разному, и вместе с тем часто неожиданно близко угадывая нечто неуловимое, что составляло...
    8. Козубовская Г. П.: Лирический мир И. Анненского - поэтика отражений и сцеплений
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    Часть текста: каждое отдельное лирическое стихотворение), 1 эти сборники связаны генетически. В основе каждого из них лежит память о «черном зерне в мерцании пылающей свечи». 2 Этим зерном становится «исходный миф», воплощенный в первом сборнике более определенно, чем во втором, ибо само название второго — «Кипарисовый ларец» — предполагает «спрятанность», зашифрованность того, чему поэт «отдавался, что хотел сберечь в себе, сделав собою», 3 — миф об Одиссее. Концепция мира у Анненского соотносится с его пониманием творчества как отражения: «Мифы — изменчивые, неуловимые призраки, загадочные отражения народной души под всевозможными углами зрения». 4 Образ тени, движущейся, как призрак на пирах, — одновременно и метафора собственного творчества в его поэзии. 5 Бытие мифа осмысляется поэтом как преодоление времени и пространства, как бесконечное творчество: «Мифы вечно творились, они легко накидывали свою тонкую сеть на текущую жизнь и исторические события, возрождая их в идеальных формах». 6 С обращением к мифу связан и спор Анненского с символизмом: «Символы родятся там, где еще нет мифов, но где уже нет веры. Символам просторно играть среди прямых каменных линий, в шуме улиц, в волшебстве газовых фонарей и лунных декораций. Они скоро осваиваются не только с тревогой биржи и зеленого сукна, но и со страшной казенщиной какого-нибудь парижского морга и даже среди отвратительных по своей "сверхживости восков музея». 7 Для Анненского важно, преодолевая мертвенность символов, вернуться к мифу, к его...
    9. Триббл К. О.: Творчество Поля Клоделя в отображении русской критики: о статьях И. Анненского, М. Волошина и Б. Эйхенбаума фрагмент
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    Часть текста: когда Клоделя все-таки упоминали, на него наклеивали ярлыки «реакционер», «антидемократический империалист» или «личность, склонная к нацизму». 2 Его произведения не издавались на протяжении семидесяти лет советской власти. 3 Тем не менее многое в творчестве Клоделя связывает его с культурой и литературой России. Православие в русской поэзии и драме девятнадцатого века играло подспудную, но существенную роль, сопоставимую с той ролью, какую играл католицизм в творчестве Клоделя. О том, что сам Клодель интуитивно чувствовал эту духовную общность, говорит тот факт, что он заимствовал много тем из творчества Достоевского, являющегося одним из духовных отцов символистского движения в России, которое в свою очередь оказалось благотворным и для творчества Клоделя. Русские символисты подчеркивали преемственность развития литературной традиции и христианства от эллинизма, а Клодель, естественно, делал акцент на новизне католицизма. Заметим, что в России более популярными были ранние произведения Клоделя. Пожалуй, наиболее созвучны они были мироощущению Вячеслава Иванова и Иннокентия Анненского, а из них двоих ближе по духу к Клоделю был, конечно, Вячеслав Иванов (он более мистичен). Иннокентий Анненский — более скептичен и ближе к реальному миру. И Иванов, и Клодель сожалели об отделении церкви от государства, а значит, и от жизни (вспомним пьесу Клоделя «Унижение Отца»). Еще до Иванова русские мыслители, в том числе Достоевский и Соловьев, мечтали о новом виде теократии, способной соединить религию с государством. По...
    10. Асоян А. А.: К семиотике орфического мифа в русской поэзии (И. Анненский, О. Мандельштам, А. Ахматова)
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    Часть текста: в поэзии XX века. Томск, 2002 (ред. Т. Л. Рыбальченко), с. 16-24. Если поэзия станет сознательной и мыслящей, писал в 1912 году В. Брюсов, то образ слепца Гомера придется заменить образом провидца Орфея 1 . Эти слова были произнесены в ситуации роста поэтической и философской рефлексии мифа об Орфее и Эвридике в русской культуре. В начале века «случай Орфея» заново привлекал внимание к таинству творческого духа, истоку творения, ибо в мнемоническом ключе поэтическое творчество издавна уподоблялось descensus ad inferos, вызыванию усопшего из подземного мира 2 . Орфей мыслился психагогом, вызывателем теней, между тем стихи О. Мандельштама, навеянные оперой «Орфей и Эвридика» К. Глюка («Я в хоровод теней...» - 1920), компрометируют психагогию как художественную идею: Я в хоровод теней, топтавших нежный луг, С певучим именем вмешался... Но все растаяло - и только слабый звук В туманной памяти остался 3 . Мандельштам - не психагог, но, несомненно, Орфей 4 : «Он опыт из лепета лепит. И лепет из опыта...