• Приглашаем посетить наш сайт
    Ахматова (ahmatova.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1880"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 5. Размер: 73кб.
    2. Фёдоров А. В.: Творчество Иннокентия Анненского в свете наших дней.
    Входимость: 5. Размер: 72кб.
    3. Петрова М., Самойлов Д. Загадка Ганнибалова древа.
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    4. Фёдоров А. В.: Лирика Иннокентия Анненского
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    5. Петрова Г. В.: И. Ф. Анненский – Ф. Фр. Зелинскому: стихотворение «Буддийская месса в Париже»
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    6. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 3 февраля 1896 г
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    7. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Предисловие
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    8. А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 2. Размер: 121кб.
    9. Анненский И. Ф. - Над. В. Анненской. Падуя, 14. 06. 1890
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    10. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    11. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург.
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    12. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    13. Позднева О. Л.: Четыре семьи - Ткачёвы, Крили, Анненские, Богдановичи
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    14. Книга отражений. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    15. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Основные даты жизни и творчества И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    16. И. Ф. Анненский - М. А. Волошину 6. III 1909
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    17. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    18. Кушнер А.: "Среди людей, которые не слышат... "
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    19. Ронен О.: Идеал (О стихотворении Анненского "Квадратные окошки")
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    20. Анненский И. Ф. - Над. В. Анненской. Вена, 5. 06. 1890
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    21. Маковский С.: Иннокентий Анненский.
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    22. Театр Леонида Андреева
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    23. Чистякова Т. А.: Поэт Иннокентий Анненский и Бельский край
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    24. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Письма И. Ф. Анненского к С. К. Маковскому
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    25. Автобиография для Ф. Ф. Фидлера
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    26. Петрова Г. В.: И. Ф. Анненский в полемике с русскими символистами (по материалам неопубликованных докладов "Поэтические формы современной чувствительности" и "Об эстетическом критерии")
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    27. Орлов А. В. Юношеская биография Иннокентия Анненского.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    28. Эдельман М. Г.: Письма И. Ф. Анненского из Италии
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    29. Неизвестный Анненский
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    30. Финкельштейн К. И.: Класс Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    31. Моё жизнеописание
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    32. Комментарии к стихотворениям Анненского. Кипарисовый ларец
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    33. Анненский И. Ф. - И. И. Срезневскому, 23 августа 1879 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    34. Анненский И. Ф. - С. Ф. Платонову, 7 октября 1890 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    35. Финкельштейн К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    36. Основные даты жизни и творчества И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    37. Анненский И. Ф. - В. И. Анненскому. Венеция, 7. 06. 1890
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    38. Анненский И. Ф. - П. Вейнбергу, 16 декабря 1901 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    39. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Т. А. Богданович
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    40. Анненский И. Ф. - А. Н. Веселовскому. 17. XI 1904
    Входимость: 1. Размер: 19кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 5. Размер: 73кб.
    Часть текста: путей сообщения. Первое печатное выступление -- стихотворение в "Литературных вечерах" в 1902 г. (см. письмо Кривича к Ф. Ф. Фидлеру 1910 г. -- ЦГАЛИ, ф. 518, оп. 1, ед. хр. 216). В дальнейшем публиковал стихи, рассказы, критические и библиографические очерки и заметки в журналах "Всемирный вестник", "Вестник Европы", "Пробуждение", "Аполлон", "Образование", "Весь мир", "Новое слово", "Нива", "Юность", "Солнце России", "Современная иллюстрация", в газетах "Слово", "Современное слово" (см. автобиографию Кривича -- ИРЛИ, р. 1, оп. 12, ед. хр. 143). В 1912 г. выпустил в московском издательстве В. П. Португалова "Порывы" свой единственный сборник стихов "Цветотравы" (с посвящением: "Светлой памяти ушедшего отца моего"). Краткую характеристику поэзии Кривича Анненский дал в статье "О современном лиризме": "Верный вкус и много отчетливой -- хотя не солнечной, а скорей электрической ясности -- в строго правильных, но суховатых строфах Валентина Кривича. Откуда только у этого молодого поэта такая не то что пережитость, а даже согбенность в тоне пьесы? Или и точно 1905-й год и его страшный сосед раньше времени состарили людей, невеселых от природы?" (Книги отражений, с. 370). Время от времени Кривич печатался и в пореволюционные годы; см., например, его детские стихи: Красные ребята (приложение к "Красной газете"), 1929, No 29 (2974). 205 ЦГАЛИ, ф. 5, оп. 1, ед. хр. 50, лл. 48-66. Текст записан начерно карандашом в "тетради для записи карандашом по фонду ширпотреба. 36 листов", относится, по всей вероятности, к 1930-м...
    2. Фёдоров А. В.: Творчество Иннокентия Анненского в свете наших дней.
    Входимость: 5. Размер: 72кб.
    Часть текста: его времени. Известность, а потом и слава Анненского — вся посмертная, и особенно утвердилась она за последние десятилетия. С 1920-х годов и до наших дней произведения Анненского (главным образом — лирика) переиздавались, но через большие промежутки времени, и только за последние годы они выходили в свет чаще. Опубликованы также воспоминания о нем, ранее не издававшиеся. В предлагаемой читателю книге впервые объединены сочинения писателя, принадлежащие к разным жанрам — стихотворения оригинальные и переводные (в полном составе), драматургия, критическая проза — вес три грани его художественного творчества. В биографии Анненского теперь многое прояснено и уточнено. Это было необходимо, так как в материалах о его жизни, пусть и не слишком обширных, накопилось немало ошибок памяти, принимавшихся на веру сведений, фактических ошибок, одна из которых коснулась даже года его рождения. Со слов его сына, никак не подкрепленных, этой датой стал считаться 1856 год, обозначенный и на надгробье на кладбище в г. Пушкине, хотя в прижизненно публиковавшихся данных о поэте указывался 1855 год, который, как подтвердило специальное архивное разыскание, является датой подлинной.* * См. в архиве: Орлов А. В. Юношеская биография Иннокентия Анненского. Сам Иннокентий Анненский мемуаров не писал, дневников не вел, почти не обращался — ни в стихах, ни в письмах — к воспоминаниям детских и юношеских лет; исключением служит лишь стихотворение «Сестре», посвященное жене старшего брата Николая Федоровича (1843 - 1912) — Александре Никитичне Анненской (1840 — 1915). В единственной автобиографической заметке, предназначавшейся Анненским для печати, он ничего не сообщает о своем детстве, а из...
    3. Петрова М., Самойлов Д. Загадка Ганнибалова древа.
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    Часть текста: не могут утверждать, что счет поколений у них вполне достоверен и что древа эти не фантастичны. Пушкин, как известно, весьма интересовался своей родословной, но мог записать лишь семейные легенды. Однако биографическое исследование о Ганнибале современного эстонского исследователя Г. Лееца показывает расхождения этих легенд с подлинными историческими документами. Наш интерес к Абраму Петровичу Ганнибалу удесятиряется тем, что он — прямой предок Пушкина. Но оказывается: крона Ганнибалова древа еще недостаточно изучена. И в ней таятся неожиданности. Французский поэт и журналист Никола Деникер свидетельствовал о том, что прямым потомком Ганнибала был выдающийся русский поэт Иннокентий Анненский. 1 На первый взгляд эта версия кажется невероятной. Ведь о ней никто не упоминал ни в популярной, ни в научной литературе. Выходит, что французский поэт знает родословное древо Ганнибалов лучше, чем русские историки... Ничего удивительного в этом, однако, нет, ибо сообщение Деникера опирается на семейную легенду. Одна из сестер Иннокентия Федоровича Анненского Любовь Федоровна вышла замуж за французского антрополога Жозефа Деникера и уехала в Париж еще в прошлом...
    4. Фёдоров А. В.: Лирика Иннокентия Анненского
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    Часть текста: Иннокентия Анненского Иннокентий Анненский. Лирика Ленинград, "Художественная литература", 1979. 1 Иннокентий Федорович Анненский оставил обширное литературное наследие: перевод почти всех трагедий Еврипида, дважды переиздававшийся в наши дни, целый ряд глубоких по идеям, оригинальных по стилю статей о русских и зарубежных писателях — классических и современных, статьи на педагогические и филологические темы и многочисленные рецензии, четыре трагедии на сюжеты античных мифов, и, наконец, замечательные лирические стихи. Но всецело отдаться литературной деятельности он никогда не мог. Так складывалась жизнь. Вот краткие биографические сведения о нем 1 . Родился будущий поэт 20 августа 1855 года в Омске, где его отец, Федор Николаевич, занимал видный пост в «Главном управлении Западной Сибири». Семья Анненских, ранее жившая в Петербурге (родители, старший брат и сестры поэта), провела там около одиннадцати лет. В 1860-м году они вернулись в Петербург. После этого служебная карьера отца пошла на убыль, материальные дела расстроились. Позднее Федора Николаевича разбил паралич; семье жилось трудно - скудной отцовской пенсии было недостаточно. Некоторую поддержку родным уже оказывал старший из братьев, Николай (1843-1912), начавший тогда службу в государственных учреждениях, впоследствии ставший известным публицистом и видным общественным деятелем-народником. Братья были дружны, и младший подолгу жил на квартире у Николая Федоровича. Родители умерли в 1880-х годах. Иннокентий Анненский перенес в детстве тяжелую болезнь, роковым образом отразившуюся на состоянии его сердца. Он ...
    5. Петрова Г. В.: И. Ф. Анненский – Ф. Фр. Зелинскому: стихотворение «Буддийская месса в Париже»
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    Часть текста: во многом определено некоторыми особенностями творческой биографии поэта. Анненский практически всю жизнь был вне поля зрения литературных кругов. Известно, что только самый последний год жизни, вернее его вторую половину (весна-осень 1909 года), он провел в качестве полноценного участника литературного процесса и здесь-то и появляются такие посвящения как в стихотворении «Баллада» (31 мая 1909 г.), которое обращено к Н. С. Гумилеву, «Моя тоска» (12 ноября 1909 г.) – к М. А. Кузмину. Другие посвящения носят глубоко частных характер 2 . На этом фоне посвящение стихотворения «Буддийская месса в Париже» Ф. Фр. Зелинскому, который не являлся собственно представителем литературных кругов того времени, хотя и имел значительное количество контактов с литературной средой, не входил в «ближний», родственный круг Анненского, выглядит весьма неожиданным. Как свидетельствуют архивные материалы в большинстве случаев посвящения в стихах Анненского появлялись уже после того как работа над текстом была завершена, и таким образом, можно утверждать, что посвящения...
    6. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 3 февраля 1896 г
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: между нашими художественными миросозерцаниями. Крепко жму вашу руку и постараюсь при первой возможности сделать это лично (если позволите). Искренне Вам преданный читатель и почитатель И. Аннен<ский> Печатается по тексту автографа, сохранившегося в архиве С. Н. Сыромятникова (РО ИРЛИ (ПД). Ф. 655, № 17. Л. 1-1об.). Фрагмент письма впервые был опубликован Лавровым и Тименчиком (ПК, с. 136). В этой публикации опущены вступление и заключение письма, видимо, за недостатком места. Они приводятся по сообщению Б. Д. Сыромятникова, с которым нельзя не согласиться, что они "в какой-то степени характеризуют имевшие место уважительные отношения между этими двумя незаурядными специалистами в области древнегреческой поэзии". Сыромятников Сергей Николаевич (1864 - 1933) — писатель, журналист, публицист, путешественник, общественный деятель, на рубеже веков один из организаторов Русского Собрания. Обучаясь с 1884 г. в С. -Петербургском университете, сначала на историко-филологическом, а с 1886 г. на юридическом факультете, Сыромятников был библиотекарем «Студенческого Научно-Литературного Общества» и по этой причине в 1887 г. в связи с событиями 1 марта был исключен из университета и выслан из столицы, но в следующем году был вновь принят в число студентов юридического факультета, который и закончил со степенью кандидата права. В конце 1880-х — начале 90-х гг. он был постоянным и весьма активным сотрудником Неофилологического общества при С. -Петербургском университете: так, например, в заседании 20 ноября 1887 г. им были прочитаны отрывки из собственного перевода скандинавской «Саги об Эйрике Красном» (см.: Романо-германское отделение Филологического общества при Императорском С. -Петербургском университете // ЖМНП. 1891. Ч. CCLXXVII. Октябрь. Паг. 5. С. 29), а его доклад, связанный с переводом Guta-saga и заслушанный в заседаниях 9 ноября и 9 декабря 1890 г., вызвал...
    7. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Предисловие
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    Часть текста: открытия, 1981. Ленинград, "Наука", 1983. Около десяти лет спустя после смерти Иннокентия Федоровича Анненского (1855--1909) хорошо знавший покойного в последний год его жизни С. К. Маковский -- поэт, художественный критик и редактор журнала "Аполлон" -- писал в мемуарном очерке о нем: "Известно, что мы, русские, плохо ценим наших больших людей. Как часто приходят они и уходят незаметно. И только потом, когда их нет, спохватившись, мы сплетаем венки на траурных годовщинах <...> Эти люди, канувшие в вечность и увенчанные смертью, сделали бы гораздо больше, если бы при жизни были согреты вниманием любви. Общее русское горе -- это легкомысленное пренебрежение к живым. Мы сами себя обкрадываем, не воздавая должного им, избранникам, не лелея их, светочей духа, одержимых самоотверженной страстью творчества". 1 Развивая эту мысль, некогда отчетливо сформулированную Пушкиным в "Путешествии в Арзрум" в связи с гибелью Грибоедова, применительно к Анненскому, Маковский был глубоко прав, с особой остротой...
    8. А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 2. Размер: 121кб.
    Часть текста: деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к своим произведениям, как у итальянцев (например, Леопарди, Кардуччи) {5}. Да позволено мне будет начать мою сегодняшнюю памятку {Первая глава была читана в заседании Неофилологического общества {6}.} по нашем классическом поэте выражением искреннего желания, чтобы деятели русской литературы озаботились заблаговременно собиранием материалов для объективного, критического издания творений А. Н. Майкова: нравственно-поэтические облики таких людей, как он, не должны теряться для истории нашего просвещения и истории всемирной поэзии, а без критического издания его творчество и поэтическая индивидуальность останутся закрытыми для всестороннего исследования и истолкования. Нужны варианты, черновики, письма. Шестой и седьмой томы тихонравовского издания Гоголя были, вероятно, приняты большой публикой с некоторым недоумением {7}; между тем для историка и критика это истинный клад, а груз, подъятый покойным Тихонравовым и господином Шенроком, является в их глазах именно той драгоценной глыбой мрамора, из которой когда-нибудь поставят Гоголю настоящий...
    9. Анненский И. Ф. - Над. В. Анненской. Падуя, 14. 06. 1890
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: от тебя в Венеции: это меня и тревожит, и огорчает. Путешествие мое идет покуда хорошо. Я взял circolare, т<о> е<сть> билет из Венеции по всей Италии и обратно кругом; это стоит 40 рублей с небольшим во 2-м классе. Падуя — старый каменный город... Улицы местами так узки, что извозчик, встретившись с конкой, спокойно въезжает на тротуар. Наша комнатка премилая, чистая, с двумя кроватями, 3 зеркалами, каменным полом и балконом на площадь с памятником Гарибальди 1 , и всего З½ франка. Внизу дешевый и милый ресторанчик, где лакеи в пиджаках и старший, типический Лепорелло 2 , все приходит справляться, хорошо ли нам все подано, нравится ли вино. Обед здесь предешевый, за 70 коп. можно сытно и довольно вкусно поесть. К кухне итальянской я привыкаю; только рыба, которую здесь готовят на оливковом масле, препротивная. Все утро сегодня провели в церквах. Ах, как поэтичны католические церкви! Нет возможности в деталях осмотреть ни одной из них, но общее впечатление дивное: прохлада, стекла, расписанные сценами из Библии, или просто арабески, вдруг из ниши выглянет измученное лицо какого-нибудь аскета: это статуя Антония 3 , Франциска 4 ; образа, фрески; надписи, гробницы. В ризницах какие-то огромные книги, ноты, в шкапиках закрыты драгоценные произведения искусства. Глаза разбегаются, и с болью сознаешь, что проходишь, пресыщенный и утомленный впечатлениями, мимо таких вещей, на которые бы не налюбовался раньше. Я здесь разоряюсь на фотографии. Так много захватываешь новых впечатлений, что поневоле не успеешь всего записать и для памяти приобретаешь снимки. Деньги идут, но в еде, в извозчиках, в комнате, во всем я очень экономен. Динушечка, это мое письмо придет, вероятно, в Валюшино рожденье 5 . Поздравь его от меня. Я писал ему дважды из Венеции 6 . Скажи, что я приготовил ему уже подарок. Расскажи ему также, что в Падуе я в первый раз видел осликов в упряжи и что они мне...
    10. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    Часть текста: статьи: ф. 6, оп. 1, ед. хр. 135-137. В настоящем издании печатается первая часть статьи, представляющая наибольший историко-литературный интерес. Эта часть состоит из двух разделов. "О современном лиризме" - одна из последних статей Анненского, написанная им специально для журнала "Аполлон". Работа над статьей шла летом-осенью 1909 г, Статья "О современном лиризме" осталась неоконченной. Анненский предполагал написать еще третью часть ее, которая бы носила название "Оно", т. e. искусство (см. его письмо к С. К. Маковскому от "11 июля" 1909 г., с. 487). Однако и в таком незавершенном виде статья "О современном лиризме" дает отчетливое представление об отношении Анненского к современной поэзии. Появление статьи "О современном лиризме" находится в тесной связи с участием Анненского в создании нового литературно-художественного журнала "Аполлон". Сближение с редакцией "Аполлона" явилось для него очень важным фактом вхождения в живую литературную жизнь. В продолжение всего своего творческого пути он оставался в стороне от литературной полемики, столкновения различных течений и, внутренне тяготея к символизму, не участвовал в его "буре и натиске". Однако это не значит, что современная ему литературная жизнь не интересовала Анненского - напротив, он с самым пристальным вниманием наблюдал и изучал многообразные проявления этой жизни, и статья "О современном лиризме" явилась некоторым итогом этого многолетнего изучения. Статья "О современном лиризме" не только литературный итог: с этой статьей связан сложный и не до конца проясненный эпизод биографии Анненского. Из воспоминаний С. Маковского (Портреты современников. Нью-Йорк, 1955) известно, что Анненский, с большим энтузиазмом принявший приглашение участвовать в "Аполлоне", вскоре испытал горечь непонимания в той литературной среде, которую он ощущал как наиболее...