• Приглашаем посетить наш сайт
    Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1917"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Литература
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    2. Гитин В: Иннокентий Федорович Анненский и его лекции по античной драме
    Входимость: 4. Размер: 53кб.
    3. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г.
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    4. Тименчик Р. Д.: О составе сборника Иннокентия Анненского "Кипарисовый ларец"
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    5. Финкельштейн К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии
    Входимость: 4. Размер: 58кб.
    6. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    7. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Б. В. Варнеке
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    8. Анненский И. Ф. - П. П. Семенникову, 3 апреля 1891 г.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    9. И. Ф. Анненский - Е. М. Мухиной 18. III 1907
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    10. Анненский И. Ф. - П. Вейнбергу, 16 декабря 1901 г.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    11. Фёдоров А. В.: Лирика Иннокентия Анненского
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    12. Кралин М.: "А тот, кого учителем считаю... " (лекция об Анненском)
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    13. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Т. А. Богданович
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    14. Книга отражений. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    15. Трагедия Ипполита и Федры
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    16. Чистякова Т. А.: Поэт Иннокентий Анненский и Бельский край
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    17. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Предисловие
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    18. Тименчик Р. Д.: Устрицы Ахматовой и Анненского
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    19. Кушнер А.: Об Иннокентии Анненском
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    20. Кушнер А.: "Среди людей, которые не слышат... "
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    21. Позднева О. Л.: Татьяна Александровна Богданович и её мемуары
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    22. О формах фантастического у Гоголя
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    23. Волошин М. И.: Ф. Анненский - лирик.
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    24. Фёдоров А. В. Поэтическое творчество Иннокентия Анненского. Часть 4
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    25. Гинзбург Л. Я.: О лирике (фрагменты)
    Входимость: 1. Размер: 113кб.
    26. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    27. Генрих Гейне и мы
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    28. Елена. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    29. Налегач Н.: Миф об Иннокентии Анненском в поэзии акмеистов
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    30. Алькеста. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    31. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    32. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 2 “Трагедия иронической муки” (“Театр Еврипида”, “Книги отражений”, “Кипарисовый ларец”)
    Входимость: 1. Размер: 146кб.
    33. Фёдоров А. В.: Иннокентий Анненский
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    34. Позднев М. М.: Николаевская гимназия в Царском Селе
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    35. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Конст. Эрберг (К. А. Сюннерберг)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    36. И. Ф. Анненский - А. В. Бородиной 6. VIII 1908
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    37. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    38. Венцлова Т.: Тень и статуя. К сопоставительному анализу творчества Федора Сологуба и Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    39. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    40. Колобаева Л. А.: Анненский-драматург. К 150-летию И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    41. Латышев М. Т.: Счастливый неудачник
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    42. Козубовская Г. П.: Лирический мир И. Анненского - поэтика отражений и сцеплений
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    43. Чуковский К. И.: Смутные воспомиания об Иннокентии Анненском
    Входимость: 1. Размер: 28кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Литература
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    Часть текста: мысль. Париж, 1957. 5 ноября. С. 8-9. Александров В. Иннокентий Анненский  //  Литературный критик, 1939. С. 115-134. Андреев Л. Г. Импрессионизм. М., 1980. Аникин А. Е. Ахматова и Анненский. Заметки к теме  // АН СССР. Сиб. отд-ние. ин-т истории, филологии и философии. Части 1- 5. Новосибирск, 1988-1990. Аникин А. Е. Из наблюдений над поэтикой Анненского  // Серебряный век в России. М., 1993. С. 137-153. Аникин А. Е. «Незнакомка» А. Блока и «Баллада» И. Анненского.// Русская речь, 1991. №5. С. 15-20. Аникин А. Е. Философия Анаксагора в « зеркале» творчества Иннокентия Анненского  //  Изв. Сиб. отд-ния АН СССР. История, филология, философия. Новосибирск, 1992. Вып. 1. С. 14-19. Архипов Е. Никто и ничей // Архипов Е. Миртовый венец. М., 1915. С. 77-86. Ахматова А. Грядущее, созревшее в прошедшем (Беседа с Анной Ахматовой) // Вопросы литературы, 1965. № 4. С. 186. Ахматова А. Иннокентий Анненский // Ахматова А. Собр. соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1987. С. 202-203. Ахматова А. Собр. соч. : В 2 т. М., 1990. Ашимбаева Н. Т. Русская классическая литература в критике Анненского. Автореферат... канд. филол. наук. Л., 1985. Ашимбаева Н. Т. Сердце как образ лирики Анненского  // Иннокентий Анненский и русская ...
    2. Гитин В: Иннокентий Федорович Анненский и его лекции по античной драме
    Входимость: 4. Размер: 53кб.
    Часть текста: литературным мэтром и одним из главных действующих лиц в новом журнале "Аполлон", не переставая при этом, однако, служить. Ездил в тягостные провинциальные командировки от Министерства народного просвещения и десятками писал рецензии на бездарные и полубездарные учебники как член Ученого комитета того же министерства (большая часть этих отчетов о прочитанном никогда не публиковалась, будучи своего рода "внутренними рецензиями"). Только теперь, благодаря работе А. И. Червякова (три тома "Учено-комитетских рецензий" им уже изданы в г. Иваново), начинает выясняться подлинный объем им написанного, т. е. прочитанного, по роду своего положения и обязанностей. Что же касается чтения вообще, то одна из обмолвок Анненского в статье "Гончаров и его Обломов": "Эти мысли пришли мне в голову, когда я недавно перечитал все девять томов Гончарова и потом опять перечитал..." - может дать представление о том, каким он был читателем, как и сколько читал 1 . Но должностными заботами Анненский был обложен со всех сторон и тщетно просил отставки, по иронии судьбы получив ее в день смерти 2 . Были, правда, и просветы: иногда удавалось писать стихи, критические статьи на свои любимые литературные темы. Приятно было читать рефераты в Обществе классической филологии; может быть, приятно было заканчивать труд своей жизни: перевод всего Еврипида, обильно снабжаемого им многочисленными статьями, хотя на это у него оставалось все меньше времени 3 . Перегруженный работой, он одновременно ищет новых и новых средств, чтобы поправить свои материальные дела: досадный лейтмотив последних лет его жизни. "Грустно мне было читать, дорогой друг, что такой человек, как Вы, воистину лучший из лучших и для столь многих незаменимый учитель, бьетесь о материальные затруднения, да еще после стольких десятков лет службы" (письмо П....
    3. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г.
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    Часть текста: и подпасков). Музыка новая 3 : она написана, за исключением хора à capella (в гипердорийской гамме), без всякого отношения к скудным остаткам классической музыки. Оркестр состоял из нынешних и бывших учеников гимназии, а также из приглашенных музыкантов императорских театров. Хор состоял исключительно из учеников гимназии, артистами были также только гимназисты: Гектор — Брайкевич 4 (VIII кл.), Рес — Свешников 5 (VIII кл.), Пастух — Панов 6 (VIII кл.), Одиссей — барон Дризен 7 (VIII кл.), Диомед — Знаменский 8 (VIII кл.), Эней — гр. Гендриков 9 (VIII кл.), Корифей — Захаров 10 (VIII кл.), Возница— Окс 11 (VII кл.), Долон и Парис — Лопатин 12 (VII кл.), Афина Паллада и Киприда — Анненский Валентин (мой сын) (V кл.), Муза — Кондратьев 13 (VII кл.). На спектаклях присутствовали: Министр. Нар<одного> Просв<ещения> гр. И. Д. Делянов 14 , Товарищ его кн. М. С. Волконский 15 , Попечитель Окр<уга> М. Н. Капустин 16 , ...
    4. Тименчик Р. Д.: О составе сборника Иннокентия Анненского "Кипарисовый ларец"
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    Часть текста: знаменитым трилистникам. Восторженно говорил об этом К. Бальмонт: "Если я возьму сборник стихов Анненского, и не сборник, а книгу, «Кипарисовый ларец», и просто перечислю перечень оглавления, не весь конечно, это длинно, но хоть часть, я достигну этим ощущения музыкальности души; он, поэт, достигает музыкального ясновиденья в моей душе...» 1 В. Брюсов, напротив, находил распределение искусственным и претенциозным 2 . Критики, заведомо предубежденные против новейшей поэзии, разумеется, тоже не приняли композиционных приемов Анненского 3 . Ниже приводятся не рассматривавшиеся ранее материалы, которые дают некоторое представление о том, как сам Анненский мыслил себе состав своей книги. Но сначала нужно объяснить, почему возникает вопрос о собственных представлениях Анненского, — ведь, казалось бы, мы и так можем судить о них по тому, как они воплощены в «Кипарисовом ларце». Изложим творческую историю сборника. В 1904 году была издана книга стихов Анненского «Тихие песни» (под псевдонимом «Ник. Т-о»). Видимо, до начала 1906 года он задумал второй поэтический сборник. Свидетельство тому — титульный лист одной из его тетрадей: «Ник. Т-о. Вторая книга стихов. Из кипарисовой шкатулки. 1-70. Царское Село. 1905» 4 . Состав стихотворений в этой тетради мы в...
    5. Финкельштейн К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии
    Входимость: 4. Размер: 58кб.
    Часть текста: пыли. Дмитрий Кленовский Прошло уже более пятидесяти лет с момента выхода в свет очерка выпускника Николаевской гимназии Дмитрия Кленовского "Поэты Царскосельской гимназии" /1/, где он говорил о поэтических традициях гимназии, о поэте-директоре Иннокентии Федоровиче Анненском, о ставших поэтами учениках: Николае Гумилеве, Вс. Рождественском, Дм. Коковцеве, братьях Оцуп и о многочисленных "мелких" поэтах, росших в стенах гимназии. "Я не знаю, что сохранилось сейчас, после войны от Царского Села..." - писал Кленовский. "Говорят, многое разрушено. Но если что и сохранилось, то границу между "старым" и "новым" было бы, вероятно, еще труднее провести, чем прежде. Ведь из "нового" за полустолетие многое стало "старым", не только внешне приобрело аромат старины, но превратилось исподволь в исторический памятник, реликвию, элизиум теней... Таково, например, то неказистое казенное здание "Императорской Николаевской Царскосельской Гимназии", что высилось на углу не помню уже каких двух улиц. Архитектурной достопримечательности оно никак не представляло. Но через его классы, коридоры и кабинеты прошли такие замечательные люди нашего недавнего литературного прошлого, что, очутись я сейчас в Царском Селе, с таким же...
    6. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    Часть текста: Ламанского по случаю 25-летия его ученой и профессорской деятельности. Спб.,1883. С. 196 – 211. 1. 2. Анненский И. Стихотворения Я. П. Полонского, как педагогический материал // Воспитание и обучение. 1887. №5. С. 109 – 118. №6. С. 133 – 142. 1. 3. Анненский И. Сочинения гр. А. К. Толстого, как педагогический материал // Воспитание и Обучение. 1887. № 8. С. 181 – 191. №9. С. 212 – 220. 1. 4. Анненский И. Первые шаги в изучении словесности. Два сообщения в собрании преподавателей русского языка при педагогическом музее военно-учебных заведений. Спб.,1888. 1. 5. Анненский И. Образовательное значение родного языка // Русская школа. 1890. №1. С. 21 – 44. 1. 6. Анненский И. О формах фантастического у Гоголя // Русская школа. 1890. №10. С. 93 – 104. 1. 7. Анненский И. Об эстетическом отношении Лермонтова к природе // Русская школа. 1891. №12. С. 73 – 83. 1. 8. Анненский И. Гончаров и его “Обломов” // Русская школа. 1892. №4. С. 71 – 95. 1. 9. Анненский И. Педагогические письма (Я. Г. Гуревичу) // Русская школа. 1892. №7–8. С. 146 – 167. №11. С. 65 – 86. 1. 10. Вакханки. Трагедия Еврипида. Спб.,1894. (Вошли статьи И. Анненского “Еврипид: поэт и мыслитель”. С. IX – LXVII, “Дионис в легенде и культе”. С. LXVII – С. ““Вакханки” Еврипида”. С. 157 – 172). 1. 11. Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. В избранных отрывках / Объяснил И. Ф. Анненский. Спб.,1896. 1. 12....
    7. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Б. В. Варнеке
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    Часть текста: кавалеров, какие попадались на французских иллюстрациях 60 годов. Сходство с ними усиливал покрой его щегольского платья с подчеркнутым уклоном в сторону мод 60 годов. Галстухи, широкие из черного атласа, такие, как у него, я видал только на портретах герцога Морни. 113 На манер французских дворян времен III империи подстригал он и свою бородку, от которой всегда сильно пахло тонкими духами и фиксатуаром. Длинные ноги его с очень высоким подъемом над ступней плохо гнулись, и походка получалась тоже какая-то напряженная и деланная. Среди филологов и педагогов такая фигура была совсем необычна. Славился он среди членов Общества своими стихотворными переводами трагедий Эврипида, печатавшимися в "Журнале Министерства народного просвещения". Поздней осенью 1899 г., вернувшись с последнего магистерского экзамена, я читал его перевод "Ифигении в Авлиде", 114 а за несколько дней до этого мой приятель Ю. Э. Озаровский 115 слезно умолял меня подыскать ему какую-нибудь пьесу пооригинальнее для спектакля с участием В. Ф. Коммиссаржевской. Она пригласила его режиссировать, но ни она сама, ни он ни на какой определенной пьесе не остановились. Чем дальше читал я "Ифигению", тем больше казалась мне подходящей эта роль для В. Ф., и, едва дочитав пьесу до конца, поспешил с книжкой журнала к Озаровскому. Он, перед этим с учениками казенных курсов ставивший в переводе Мережковского "Антигону" Софокла, пришел в восторг от перевода Анненского. Не меньше понравилась и пьеса и роль...
    8. Анненский И. Ф. - П. П. Семенникову, 3 апреля 1891 г.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: что никто не потревожит, и Вы сидите себе с своей книгой, с семьёй, с мыслями, словом, на свободе. Я буквально весь принадлежу коллегии, и не в силу особенного рвения, как новая метла, которая чисто метёт, а просто как-то так выходит: каждую минуту меня может оторвать от любимой книги воспитатель, ученик, письмоводитель, эконом, или дело, которое вдруг вспомнилось. «Дела не делай, а от дела не бегай». Затем есть ещё невыгода в моем положении: зависимость, которой я совершенно не чувствовал как преподаватель, и, что особенно тяжело, это не есть зависимость от власти, которая всегда действует прямо и просто (тяжело бывает, но можно примириться), а зависимость от влияний, разных взглядов, разных вкусов. Обо всём не расскажешь, но в положении моём на первых же шагах много шипов, не столько труда, сколько затруднений. Энергия моя, я надеюсь, ослабеет ещё не скоро, и я боюсь не за себя, а за то, что не удастся сделать для коллегии многих вещей, о которых я мечтаю, особенно в смысле учебно-образовательном... Впрочем, поговорим о чём-нибудь...
    9. И. Ф. Анненский - Е. М. Мухиной 18. III 1907
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: дорогая Екатерина Максимовна, привозил в заседание Совета Вам письмо, но Арк<адия> Андр<еевича> не было, и сегодня письмо уже анахронизм. Простите меня великодушно и нежно. Вы, добрая и милая, за то, что я не приехал по Вашему всегда для меня - Вы знаете - приятному зову. И на наступающей неделе - это последняя перед Петровским конкурсом - я не свободен ни одного дня. Постараюсь урваться в субботу - между завтраком и обедом. Вы меня напоите чаем, не правда ли? Впечатление от музыки "Золота Рейна" {1} у меня большое, чудное, но от игры - расхолаживающее. Текст немецкий я изучил. Меня пленили символические аллитерации и это первое возникновение страстей - вначале столь же смешанных и хаотических, как и стихии. Лучше всего по музыке, несомненно, водная картина. Жалко только, что эти дуры с хвостами мешали работе фантазии {2}, к<ото>рую разбудила музыка, и у меня по крайней мере повела по совсем другому пути. Хороша характеристика стелющегося пламени (Логе-Ершов){3} и чудный голос, меня завороживший, У Земли-Збруевой {4}. Я слушал с таким вниманием, что у меня даже голова заболела. Понимаете Вы художественную концепцию Вотана {5}? Я никак не мог решить: кто он именно: Король пива Гамбринус или бухгалтер? Фрика-Славина - sa bourgeoise {Это мещанка (фр.).} - этим все сказано {6}. Ершов пел чудесно, но по временам забывал, что он не Мефистофель. Но Збруева... Збруева... Вы знаете...
    10. Анненский И. Ф. - П. Вейнбергу, 16 декабря 1901 г.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: юбиляра как заслуженного поэта, журналиста и педагога и шлю лучшие пожелания ему и его близким. Иннокентий Анненский Печатается по тексту телеграммы, сохранившейся в архиве П. И. Вейнберга (РО ИРЛИ (ПД). Ф. 62. Оп. 3. № 548. Л. 262). Впервые на наличие в архиве Вейнберга телеграммы Анненского указывалось в следующей публикации: Малова Н. И., Панченко Н. Т. Обзор историко-литературных архивных материалов XVIII-XX вв., поступивших в Рукописный отдел Института русской литературы (Пушкинский Дом) АН СССР за 1962-1965 гг. // Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на 1970 год / АН СССР; ИРЛИ (ПД). Л.: Наука, 1971. С. 116. Впервые опубликована: УКР I. С. 77. Вейнберг Петр Исаевич (1831 - 1908) — поэт, переводчик, историк литературы, журналист, общественный деятель (см. о нем подробнее: Левин Ю. Д. Вейнберг Петр Исаевич // Русские писатели 1800-1917: Биографический словарь. Т. 1. М.: "Советская энциклопедия", 1989. С. 402-403). Анненский был знаком с Вейнбергом еще в 1880-е гг. (см.: УКР I. С. 56). Последний в 1900-е гг. был одним из наиболее деятельных членов Неофилологического общества при С. -Петербургском университете. Сюжет, связанный с председательством Вейнберга в заседании этого...