• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1905"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Книга отражений. Примечания
    Входимость: 17. Размер: 80кб.
    2. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 14. Размер: 73кб.
    3. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 14. Размер: 38кб.
    4. Подольская И. И.: Иннокентий Анненский - критик. Часть 2
    Входимость: 12. Размер: 95кб.
    5. Письма Анненского
    Входимость: 12. Размер: 18кб.
    6. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 9. Размер: 52кб.
    7. Финкельштейн К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии
    Входимость: 7. Размер: 58кб.
    8. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Б. В. Варнеке
    Входимость: 7. Размер: 62кб.
    9. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 2 “Трагедия иронической муки” (“Театр Еврипида”, “Книги отражений”, “Кипарисовый ларец”)
    Входимость: 6. Размер: 146кб.
    10. Выграненко М. А.: Учитель И. Ф. Анненский и его уроки (К 100-летию со дня смерти)
    Входимость: 6. Размер: 62кб.
    11. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург.
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    12. Ашимбаева Н. Т.: Достоевский в критической прозе И. Анненского
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    13. Неизвестный Анненский
    Входимость: 4. Размер: 52кб.
    14. И. Ф. Анненский - А. В. Бородиной 2. VIII 1905
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    15. И. Ф. Анненский - А. Ф. Кони 1 X 1905
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    16. Фёдоров А. В.: Лирика Иннокентия Анненского
    Входимость: 4. Размер: 49кб.
    17. Тименчик Р. Д.: О составе сборника Иннокентия Анненского "Кипарисовый ларец"
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    18. И. Ф. Анненский - Е. М. Мухиной 16. VI 1905
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    19. Позднев М. М.: Николаевская гимназия в Царском Селе
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    20. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Основные даты жизни и творчества И. Ф. Анненского
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    21. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях
    Входимость: 3. Размер: 55кб.
    22. Позднева О. Л.: Четыре семьи - Ткачёвы, Крили, Анненские, Богдановичи
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    23. И. Ф. Анненский - Е. М. Мухиной 5. VI 1905
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    24. Налегач Н.: Миф об Иннокентии Анненском в поэзии акмеистов
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    25. Колобаева Л. А.: Феномен Анненского
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    26. И. Ф. Анненский - А. В. Бородиной 14. VII 1905
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    27. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г.
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    28. Бавин С. П.: Иннокентий Анненский (Судьбы поэтов серебряного века)
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    29. Анненский И. Ф. - П. П. Семенникову, 3 апреля 1891 г.
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    30. Смирнов В. П. "Ох, гляди, Сатин-Горький!.. " (Анненский и Горький)
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    31. О современном лиризме. Часть 2
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    32. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 1 “Муки мысли”: проблема страдающего сознания в эстетике и творчестве Анненского (драматургия и “Тихие песни”)
    Входимость: 2. Размер: 99кб.
    33. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург. Часть 2
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    34. Комментарии к стихотворениям Анненского. Кипарисовый ларец
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    35. Петрова Г. В.: "Я - слабый сын больного поколенья... " (К проблеме "Анненский и Ницше")
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    36. Мешков В. А.: Крымские страдания и крымский цикл Иннокентия Анненского
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    37. Богданов Н. Н.: Сердце Иннокентия Анненского
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    38. Анненский И. Ф. - А. Ф. Кони 1 сентября 1904
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    39. Позднева О. Л.: Татьяна Александровна Богданович и её мемуары
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    40. Нагибин Ю. М.: Анненский
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    41. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург. Сноски
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    42. Новикова У. В.: Семантическое поле "Человек" в лирике И. Ф. Анненского
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    43. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Предисловие
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    44. Анненский И. Ф. - Над. В. Анненской. Флоренция, 24. 06. 1890
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    45. Гитин В: Иннокентий Федорович Анненский и его лекции по античной драме
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    46. Петрова Г. В.: И. Ф. Анненский в полемике с русскими символистами (по материалам неопубликованных докладов "Поэтические формы современной чувствительности" и "Об эстетическом критерии")
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    47. Пономарева Г. М.: И. Ф. Анненский и А. Н. Веселовский (Трансформация методологических принципов акад. Веселовского в «Книгах отражений» Анненского)
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    48. Фёдоров А. В.: Творчество Иннокентия Анненского в свете наших дней.
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    49. И. Ф. Анненский - Е. М. Мухиной 1. VIII 1904
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    50. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Т. А. Богданович
    Входимость: 1. Размер: 32кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Книга отражений. Примечания
    Входимость: 17. Размер: 80кб.
    Часть текста: Анненского о русских писателях фрагментарны, а оценки крайне субъективны (см., например: Чуковский К. Об эстетическом нигилизме. - Весы, 1906, э 3-4). Год спустя о книге упомянул Е. Ляцкий в статье "Вопросы искусства в современных его отражениях" ("Вестник Европы", 1907, кн. 4). В начале 1909 г. была подготовлена к изданию "Вторая книга отражений". 13 января 1909 г. Анненский писал М. К. Лемке: "... К. И. Чуковский посоветовал мне обратиться к Вам с одним литературным предложением. Вот в чем дело. Я написал книгу "Вторая книга отражении". Может быть. Вы знаете "первую", которую издал Думнов. В "Весах" (К. Чук<овский>) и в "В<естнике> Евр<опы>" (Евг. Ляцк<ий>) - ей были посвящены статьи. Содержание "Второй книги отражений" такое: <...> Если Вы познакомитесь с текстом книги, то увидите, что это менее всего Сборник. Проблема творчества - вот что меня занимает. Как и в первой книге, "отражения" лишь внешне разрозненны. Эзотерически - книга является не только единой, но и расчлененной. Впрочем, автор - последний из собственных судий". Согласие М. К. Лемке было получено 15. I 1909 (письмо Лемке к Анненскому: ЦГАЛИ, ф. 6, оп. 1, ед. хр. 341); 15. 11 1909 г. Анненский проект его поторопиться с печатанием. 19 апреля 1909 г. Анненский пишет Лемке: "... Благодарю Вас за присылку мне экземпляров моей книги" (ИРЛИ, ф. 6661, М. К. Лемке, ед. хр. 89; тексты писем сообщены А. В. Лавровым). В "Предисловии" ко "Второй книге отражений" Анненский, по-видимому, в косвенной форме отвечал рецензентам своей первой книги, прежде всего - Чуковскому. Так, в одном из черновых набросков "Предисловия" он писал: "Что для меня было и здесь менее интересно, чем как,...
    2. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 14. Размер: 73кб.
    Часть текста: В 1912 г. выпустил в московском издательстве В. П. Португалова "Порывы" свой единственный сборник стихов "Цветотравы" (с посвящением: "Светлой памяти ушедшего отца моего"). Краткую характеристику поэзии Кривича Анненский дал в статье "О современном лиризме": "Верный вкус и много отчетливой -- хотя не солнечной, а скорей электрической ясности -- в строго правильных, но суховатых строфах Валентина Кривича. Откуда только у этого молодого поэта такая не то что пережитость, а даже согбенность в тоне пьесы? Или и точно 1905-й год и его страшный сосед раньше времени состарили людей, невеселых от природы?" (Книги отражений, с. 370). Время от времени Кривич печатался и в пореволюционные годы; см., например, его детские стихи: Красные ребята (приложение к "Красной газете"), 1929, No 29 (2974). 205 ЦГАЛИ, ф. 5, оп. 1, ед. хр. 50, лл. 48-66. Текст записан начерно карандашом в "тетради для записи карандашом по фонду ширпотреба. 36 листов", относится, по всей вероятности, к 1930-м годам. Это самая последняя по времени рукопись воспоминаний Кривича, в ней описывается только педагогическая деятельность Анненского. 206 Директором Коллегии Павла Галагана в Киеве Анненский был с января 1891 по октябрь 1893 г., директором 8-й гимназии в Петербурге -- с 27 октября 1893 г. по 1896 г., директором Николаевской мужской гимназии в Царском Селе -- с 16 октября 1896 г. по 1 января 1906 г. (см.: Краткий отчет об имп. Николаевской царскосельской гимназии за последние XV лет ее существования (1896--1911 г.), с. 22--23). 207 Ср. о пребывании Анненского в Коллегии Павла Галагана: ЛМ, с. 248--250. О положении Анненского в Коллегии можно составить представление и по его письму из Киева от 3 марта 1891 г. к Марии Михайловне Замятниной (1865--1919) -- слушательнице 2-го курса словесного отделения Высших курсов в Петербурге, на которых он преподавал (впоследствии Замятнина -- близкий друг Вяч. Иванова и его семьи): "Я ...
    3. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 14. Размер: 38кб.
    Часть текста: 220. 1. 4. Анненский И. Первые шаги в изучении словесности. Два сообщения в собрании преподавателей русского языка при педагогическом музее военно-учебных заведений. Спб.,1888. 1. 5. Анненский И. Образовательное значение родного языка // Русская школа. 1890. №1. С. 21 – 44. 1. 6. Анненский И. О формах фантастического у Гоголя // Русская школа. 1890. №10. С. 93 – 104. 1. 7. Анненский И. Об эстетическом отношении Лермонтова к природе // Русская школа. 1891. №12. С. 73 – 83. 1. 8. Анненский И. Гончаров и его “Обломов” // Русская школа. 1892. №4. С. 71 – 95. 1. 9. Анненский И. Педагогические письма (Я. Г. Гуревичу) // Русская школа. 1892. №7–8. С. 146 – 167. №11. С. 65 – 86. 1. 10. Вакханки. Трагедия Еврипида. Спб.,1894. (Вошли статьи И. Анненского “Еврипид: поэт и мыслитель”. С. IX – LXVII, “Дионис в легенде и культе”. С. LXVII – С. ““Вакханки” Еврипида”. С. 157 – 172). 1. 11. Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. В избранных отрывках / Объяснил И. Ф. Анненский. Спб.,1896. 1. 12. Анненский И. “РЕС”. Трагедия приписываемая Еврипиду // ЖМНП. 1896. №9. С. 100 – 127. 1. 13. Анненский И. Из наблюдений над языком Ликофрона // Сборник статей в...
    4. Подольская И. И.: Иннокентий Анненский - критик. Часть 2
    Входимость: 12. Размер: 95кб.
    Часть текста: лишь материалом" {ЦГАЛИ, ф. 6, оп. 1, ед. хр. 160, л. 15.}. В этих словах, может быть, отчасти объяснение того странного, на первый взгляд, отбора произведений, о которых пишет Анненский. Наряду с такими шедеврами, как "Гамлет", "Мертвые души", "Преступление и наказание", он нередко обращается к произведениям второстепенным - таким, как "Странная история" Тургенева, "Анфиса" Л. Андреева и др. В "Книге отражений" Анненский обосновал принципы своего отбора: "Я брал только то, что чувствовал выше себя и в то же время созвучное. Но был и еще критерий. Я брал произведения субъективно-характерные. Меня интересовали не столько объекты и не самые фантоши, сколько творцы и хозяева этих фантошей" (с. 5). Таким образом, выбор произведений обусловлен их соотнесенностью с тем кругом социально-нравственных и философских проблем, к которым тяготел сам Анненский. Анненский, по-видимому, различал два этапа в становлении своей критической прозы. В статье "Нос" он сослался (что было для него крайне необычно) на одну из ранних своих статей "О формах фантастического у Гоголя" (1890), мотивируя это обращение к прошлому изменившимся взглядом на повесть Гоголя: "Когда я был моложе, то пробовал уже иллюстрировать знаменитую гоголевскую повесть и наговорил при этом весьма много различных слов о пошлости и юморе и разных других препоучительных и прелюбопытных литературных предметах. Но теперь я смотрю на дело проще" (с. 12). Суть, конечно, не в том, что он стал "проще" смотреть на дело, и даже не в том, ...
    5. Письма Анненского
    Входимость: 12. Размер: 18кб.
    Часть текста: 1 февраля 1895 г. Кони А. Ф. 17. I 1896 Сыромятникову С. Н.. 3 февраля 1896 г Сыромятникову С. Н.. 4 февраля 1896 г. Сыромятникову С. Н.. 7 февраля 1896 г. Кони А. Ф. 26 февраля 1896 Бородиной А. В. 29. XI 18<99> Бородиной А. В. <Август 1900> Бородиной А. В. 7. I. 1901 Ернштедту В. К., 23 января 1901 г. Ернштедту В. К.. 4 ноября 1901 г. Ернштедту В. К., 28 ноября 1901 г. Вейнбергу П., 16 декабря 1901 г. Ернштедту В. К., 1 мая 1902 г Бородиной А. В. 14. VI 1902 Бородиной А. В. 15. VI 1902 Бородиной А. В. 18 июня 1903 г. Бородиной А. В. 15. VI 1904 Мухиной Е. М. 1. VIII 1904 Кони А. Ф. 1 сентября 1904 Веселовскому А. Н.. 17. XI 1904 Мухиной Е. М. 5. VI 1905 Мухиной Е. М. 16. VI 1905 Бородиной А. В. 14. VII 1905 Бородиной А. В. 2. VIII 1905 Кони А. Ф. 1 X 1905 Извольскому П. П. 9 ноября 1905 г. Мухиной Е. М. 16. IV 1906 Мухиной Е. М. 19. V 1906 Бородиной А. В. 25. VI 1906 Бородиной А. В. 12. VII 1906 Бородиной А. В. 2. VIII 1906 Соколову С. А. 11. Х 1906 Мухиной Е. М. 27. Х 1906 Мухиной Е. М. 14. XII 1906 Мухиной Е. М. 16. XII 1906 Бородиной А. В. 12. I 1907 Соколову С. А. 16. I 1907 Мухиной Е. М. 22. II 1907 Мухиной Е. М. 5. III 1907 Мухиной Е. М. 18. III 1907 Блоку А. А. 18. VI 1907 Горенфельду А. Г. 1. III 1908 Мухиной Е. М. 2. III 1908 Мухиной Е. М. 3. VII 1908 Мухиной Е. М. 23. VII. 1908 Бородиной А. В. 6. VIII 1908 Мухиной Е. М. 17. Х 1908 Бородиной А. В. 26. XI 1908 Анненской А. Н. 16. XII 1908 Бегичевой Н. П. 31. XII <1908> Бурнакину А. А. 30. I 1909 Богданович Т. А. 6. II 1909 Волошину М. А. 6. III 1909...
    6. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 9. Размер: 52кб.
    Часть текста: 1909, э 1, с. 12-42; э 2, с. 3-29; э 3, с. 5-29. Печатается по тексту публикации. В ЦГАЛИ хранятся черновые варианты статьи: ф. 6, оп. 1, ед. хр. 135-137. В настоящем издании печатается первая часть статьи, представляющая наибольший историко-литературный интерес. Эта часть состоит из двух разделов. "О современном лиризме" - одна из последних статей Анненского, написанная им специально для журнала "Аполлон". Работа над статьей шла летом-осенью 1909 г, Статья "О современном лиризме" осталась неоконченной. Анненский предполагал написать еще третью часть ее, которая бы носила название "Оно", т. e. искусство (см. его письмо к С. К. Маковскому от "11 июля" 1909 г., с. 487). Однако и в таком незавершенном виде статья "О современном лиризме" дает отчетливое представление об отношении Анненского к современной поэзии. Появление статьи "О современном лиризме" находится в тесной связи с участием Анненского в создании нового литературно-художественного журнала "Аполлон". Сближение с редакцией "Аполлона" явилось для него очень важным фактом вхождения в живую литературную жизнь. В продолжение всего своего творческого пути он оставался в стороне от литературной полемики, столкновения различных течений и, внутренне тяготея к символизму, не участвовал в его "буре и натиске". Однако это не значит, что современная ему литературная жизнь не интересовала Анненского - напротив, он с самым пристальным вниманием наблюдал и изучал многообразные проявления этой жизни, и статья "О современном лиризме" явилась некоторым итогом этого многолетнего изучения. Статья "О...
    7. Финкельштейн К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии
    Входимость: 7. Размер: 58кб.
    Часть текста: и "новым" было бы, вероятно, еще труднее провести, чем прежде. Ведь из "нового" за полустолетие многое стало "старым", не только внешне приобрело аромат старины, но превратилось исподволь в исторический памятник, реликвию, элизиум теней... Таково, например, то неказистое казенное здание "Императорской Николаевской Царскосельской Гимназии", что высилось на углу не помню уже каких двух улиц. Архитектурной достопримечательности оно никак не представляло. Но через его классы, коридоры и кабинеты прошли такие замечательные люди нашего недавнего литературного прошлого, что, очутись я сейчас в Царском Селе, с таким же трепетом подошел бы к нему, с каким подходил когда-то к зданию пушкинского лицея..." Война пощадила здание Николаевской гимназии, оно по-прежнему стоит на перекрестке царскосельских улиц Набережной и Малой. Но, в отличие от блистательного пушкинского лицея, историческая память обошла его стороной. Долгие годы ничто не говорило редкому прохожему, что здесь в течении десяти лет жил и творил замечательный поэт Иннокентий Анненский. Только скромная, потускневшая доска, напоминая о прошлом гимназии, гласила, что в этом здании "с 1903 по 1906 год учился Николай Степанович Гумилев". А ведь по созвездию связанных с ней имен гимназия нисколько не уступает знаменитому предшественнику. В момент написания очерка Кленовским ряд связанных с гимназией имен поэтов находился под запретом. С тех пор многое в нашей жизни изменилось: о жизни и творчестве И. Анненского и Н. Гумилева написаны сотни статей и десятки книг, возвращаются на родину стихи поэтов-эмигрантов Дм. Кленовского и братьев Оцуп. Но история Николаевской гимназии, из стен которой вышло так много учеников, составивших гордость отечественной культуры и науки, осталась недописанной. В год...
    8. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Б. В. Варнеке
    Входимость: 7. Размер: 62кб.
    Часть текста: и стройный, он своим обликом напоминал тех кавалеров, какие попадались на французских иллюстрациях 60 годов. Сходство с ними усиливал покрой его щегольского платья с подчеркнутым уклоном в сторону мод 60 годов. Галстухи, широкие из черного атласа, такие, как у него, я видал только на портретах герцога Морни. 113 На манер французских дворян времен III империи подстригал он и свою бородку, от которой всегда сильно пахло тонкими духами и фиксатуаром. Длинные ноги его с очень высоким подъемом над ступней плохо гнулись, и походка получалась тоже какая-то напряженная и деланная. Среди филологов и педагогов такая фигура была совсем необычна. Славился он среди членов Общества своими стихотворными переводами трагедий Эврипида, печатавшимися в "Журнале Министерства народного просвещения". Поздней осенью 1899 г., вернувшись с последнего магистерского экзамена, я читал его перевод "Ифигении в Авлиде", 114 а за несколько дней до этого мой приятель Ю. Э. Озаровский 115 слезно умолял меня подыскать ему какую-нибудь пьесу пооригинальнее для спектакля с участием В. Ф. Коммиссаржевской. Она пригласила его режиссировать, но ни она сама, ни он ни на какой определенной пьесе не остановились. Чем дальше читал я "Ифигению", тем больше казалась мне подходящей эта роль для В. Ф., и, едва дочитав пьесу до конца, поспешил с книжкой журнала к Озаровскому. Он, перед этим с учениками казенных курсов ставивший в переводе Мережковского "Антигону" Софокла, пришел в восторг от перевода Анненского. Не меньше понравилась и пьеса и роль Коммиссаржевской, и вот в ближайшее воскресенье я отправился в Царское к Анненскому с просьбой разрешить постановку пьесы. Тот согласился с живейшей радостью, и так завязалось наше знакомство. Хлопоты по постановке пьесы тянулись до марта следующего года, когда в зале Павловой на Троицкой и состоялся спектакль, прошедший с громадным успехом....
    9. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 2 “Трагедия иронической муки” (“Театр Еврипида”, “Книги отражений”, “Кипарисовый ларец”)
    Входимость: 6. Размер: 146кб.
    Часть текста: своей служебной деятельности, о чем свидетельствуют его письма. Так в 1901 году в письме к А. В. Бородиной звучат признания: “Завтра опять – гимназия, и постылое и тягостное дело, которому я себя закрепостил <...> Не знаю, долго ли мне придется быть директором гимназии, так как за последнее время мои отношения с начальством стали очень деликатными. Клею, насколько могу, коробку моей служебной карьеры, но не отличаюсь “умными руками”, и дело валится у меня из рук. Как назло, если бы Вы только знали, как у меня работает теперь голова; сколько я пишу, перевожу, творю malgre tout” (КО,450). Достаточно драматично складываются отношения поэта и с литературной эпохой начала ХХ века. Публикация трагедий “Меланиппа-философ” и “Царь Иксион” прошла абсолютно незамеченной: была только одна восторженно-одобрительная рецензия П. Соколова, которая при этом не отличалась ни глубиной, ни серьезностью. Да и написана она была учеником Ф. Ф. Зелинского (как свидетельствует Б. В. Варнеке 116 ) , поэтому с большей или меньшей достоверностью можно предположить, что сама рецензия явилась не столько откликом благодарного читателя, сколько фактом внутренней жизни узкого круга ученых-эллинистов. Такого же рода признание получил Анненский и со стороны Б. В. Варнеке, который писал ему о...
    10. Выграненко М. А.: Учитель И. Ф. Анненский и его уроки (К 100-летию со дня смерти)
    Входимость: 6. Размер: 62кб.
    Часть текста: со дня смерти) Выграненко Михаил Александрович (Новосибирск) - учитель, методист Областного Центра Информационных Технологий. Составитель "Цифрового архива И. Ф. Анненского" (см. колонтитул внизу страницы). Участник Анненских Чтений 2005 г. Очерк написан для доклада на международной научной конференции "Мусатовские Чтения 2009" и озвучен на ней в отрывке (Великий Новгород, сент. 2009 г.). * * * Хорошо известны в песне Булата Окуджавы слова: «Целый век играет музыка, Затянулся наш роман, Тот роман, где…» Да, в этом романе случалось многое и всякое. В нем только было мало и происходит все меньше явлений бережного отношения к ценностям культуры, к их создателям и носителям. Конечно, не о подвижничестве музеев речь и не о парадных мероприятиях, происходящих по случаю и с какой-нибудь выгодой. Я говорю об индивидуальных приношениях, причём не как разовых актах, а как процессах, взращенных воспитанием и учебой, сливающихся с ходом времени в действительную массовую культуру. Да, мы всё более технологичны, мы прямо-таки осилены информатизацией, но...