• Приглашаем посетить наш сайт
    Баратынский (baratynskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1901"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Письма Анненского
    Входимость: 10. Размер: 18кб.
    2. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Б. В. Варнеке
    Входимость: 7. Размер: 62кб.
    3. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 6. Размер: 73кб.
    4. Анненский И. Ф. - В. К. Ернштедту, 28 ноября 1901 г.
    Входимость: 4. Размер: 2кб.
    5. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г.
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    6. И. Ф. Анненский - А. В. Бородиной 7. I. 1901
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    7. Книга отражений. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 80кб.
    8. Выграненко М. А.: Учитель И. Ф. Анненский и его уроки (К 100-летию со дня смерти)
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    9. Шелогурова Г. Н.: Эллинская трагедия русского поэта
    Входимость: 3. Размер: 91кб.
    10. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    11. Финкельштейн К. И.: Класс Иннокентия Анненского
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    12. Стихотворные переводы. Поль Верлен
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    13. Фёдоров А. В.: Творчество Иннокентия Анненского в свете наших дней.
    Входимость: 3. Размер: 72кб.
    14. Петрова Г. В.: И. Ф. Анненский – Ф. Фр. Зелинскому: стихотворение «Буддийская месса в Париже»
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    15. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Литература
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    16. Анненский И. Ф. - П. Вейнбергу, 16 декабря 1901 г.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    17. Колобаева Л. А.: Анненский-драматург. К 150-летию И. Ф. Анненского
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    18. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург.
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    19. Основные даты жизни и творчества И. Ф. Анненского
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    20. Анненский И. Ф. - В. К. Ернштедту, 23 января 1901 г.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    21. Что такое поэзия?
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    22. Финкельштейн К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    23. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    24. Гаспаров М. Л.: Еврипид Иннокентия Анненского
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    25. Неизвестный Анненский
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    26. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 1 “Муки мысли”: проблема страдающего сознания в эстетике и творчестве Анненского (драматургия и “Тихие песни”)
    Входимость: 2. Размер: 99кб.
    27. Анненский И. Ф. - В. К. Ернштедту. 4 ноября 1901 г.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    28. Бавин С. П.: Иннокентий Анненский (Судьбы поэтов серебряного века)
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    29. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Письмо О. А. Федотовой к В. С. Рождественскому
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    30. Малкина Е. Р.: Иннокентий Анненский
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    31. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Основные даты жизни и творчества И. Ф. Анненского
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    32. Фёдоров А. В.: Лирика Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    33. Васильева Е. А.: Модификация жанра античной трагедии в драматургии И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    34. Митрофанов П. П.: Иннокентий Фёдорович Анненский
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    35. Петрова Г. В.: Иннокентий Анненский: пафос творчества
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    36. Позднева О. Л.: Четыре семьи - Ткачёвы, Крили, Анненские, Богдановичи
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    37. Фёдоров А. В. Поэтическое творчество Иннокентия Анненского.
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    38. Фёдоров А. В. Поэтическое творчество Иннокентия Анненского. Сноски
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    39. Анненский И. Ф. - А. Н. Веселовскому. 17. XI 1904
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    40. Ходасевич Г. В.: "Каких обманов ты, о сердце, не прощало?.. "
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    41. Соколов: Иннокентий Фёдорович Анненский (некролог)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    42. Алькеста. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    43. И. Ф. Анненский - А. В. Бородиной. 12. VII 1906
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    44. Новикова У. В.: К вопросу об эволюции эстетических взглядов И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    45. Капцев В. А.: Основные мотивные оппозиции трагедий Еврипида в переводах Ин. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    46. Федоров А. В.: Стиль и композиция критической прозы Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 101кб.
    47. Комментарии к стихотворениям Анненского. Кипарисовый ларец
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    48. Хелемский Я.: "Среди миров, в мерцании светил... "
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    49. Меланиппа - философ. Действие 4
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    50. Падение лилий
    Входимость: 1. Размер: 1кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Письма Анненского
    Входимость: 10. Размер: 18кб.
    Часть текста: В. Г., 5 марта 1889 г. Анненской Над. В.. Вена, 5. 06. 1890 Анненской Над. В.. Венеция, 7. 06. 1890 Анненскому В. И.. Венеция, 7. 06. 1890 Анненской Над. В.. Венеция, 10. 06. 1890 Анненской Над. В.. Падуя, 14. 06. 1890 Анненской Над. В.. Флоренция, 19. 06. 1890 Анненской Над. В.. Флоренция, 22. 06. 1890 Анненской Над. В.. Флоренция, 24. 06. 1890 Анненской Над. В.. Флоренция, 30. 06. 1890 Анненской Над. В.. Рим, 2. 07. 1890 Анненской Над. В.. Рим, 3. 07. 1890 Анненскому В. И.. Рим, 3. 07. 1890 Анненской Над. В.. Рим, 8. 07. 1890 Анненской Над. В.. Сорренто, 16. 07. 1890 Платонову С. Ф., 10 сентября 1890 г. Платонову С. Ф., 7 октября 1890 г. Семенникову П. П., 3 апреля 1891 г. Платонову С. Г. Киев, 21 февраля 1893 г. Платонову С. Ф., 28 декабря 1894 г. Кони А. Ф. 17. I 1895 Майкову Л. Н. , 1 февраля 1895 г. Кони А. Ф. 17. I 1896 Сыромятникову С. Н.. 3 февраля 1896 г Сыромятникову С. Н.. 4 февраля 1896 г. Сыромятникову С. Н.. 7 февраля 1896 г. Кони А. Ф. 26 февраля 1896 Бородиной А. В. 29. XI 18<99> Бородиной А. В. <Август 1900> Бородиной А. В. 7. I. 1901 Ернштедту В. К., 23 января 1901 г. Ернштедту В. К.. 4 ноября 1901 г. Ернштедту В. К., 28 ноября 1901 г. Вейнбергу П., 16 декабря 1901 г. Ернштедту В. К., 1 мая 1902 г Бородиной А. В. 14. VI 1902 Бородиной А. В. 15. VI 1902 Бородиной А. В. 18 июня 1903 г. Бородиной А. В. 15. VI 1904 Мухиной Е. М. 1. VIII 1904 Кони А. Ф. 1 сентября 1904 Веселовскому А. Н.. 17. XI 1904 Мухиной Е. М. 5. VI 1905 Мухиной Е. М. 16. VI 1905 Бородиной А. В. 14. VII 1905...
    2. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Б. В. Варнеке
    Входимость: 7. Размер: 62кб.
    Часть текста: и походка получалась тоже какая-то напряженная и деланная. Среди филологов и педагогов такая фигура была совсем необычна. Славился он среди членов Общества своими стихотворными переводами трагедий Эврипида, печатавшимися в "Журнале Министерства народного просвещения". Поздней осенью 1899 г., вернувшись с последнего магистерского экзамена, я читал его перевод "Ифигении в Авлиде", 114 а за несколько дней до этого мой приятель Ю. Э. Озаровский 115 слезно умолял меня подыскать ему какую-нибудь пьесу пооригинальнее для спектакля с участием В. Ф. Коммиссаржевской. Она пригласила его режиссировать, но ни она сама, ни он ни на какой определенной пьесе не остановились. Чем дальше читал я "Ифигению", тем больше казалась мне подходящей эта роль для В. Ф., и, едва дочитав пьесу до конца, поспешил с книжкой журнала к Озаровскому. Он, перед этим с учениками казенных курсов ставивший в переводе Мережковского "Антигону" Софокла, пришел в восторг от перевода Анненского. Не меньше понравилась и пьеса и роль Коммиссаржевской, и вот в ближайшее воскресенье я отправился в Царское к Анненскому с просьбой разрешить постановку пьесы. Тот согласился с живейшей радостью, и так завязалось наше знакомство. Хлопоты по постановке пьесы тянулись до марта следующего года, когда в зале Павловой на Троицкой и состоялся спектакль, прошедший с громадным успехом. 116 Правда, в последнюю минуту Коммиссаржевская, едва ли не под влиянием интриг Мережковского и m-me Гиппиус, от главной роли отказалась, и она перешла к жене Озаровского Д. М. Мусиной, но и та справилась с ней вполне хорошо. Лучше всех играл ее отца Андрей Ив. Аркадьев, а...
    3. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 6. Размер: 73кб.
    Часть текста: "Аполлон", "Образование", "Весь мир", "Новое слово", "Нива", "Юность", "Солнце России", "Современная иллюстрация", в газетах "Слово", "Современное слово" (см. автобиографию Кривича -- ИРЛИ, р. 1, оп. 12, ед. хр. 143). В 1912 г. выпустил в московском издательстве В. П. Португалова "Порывы" свой единственный сборник стихов "Цветотравы" (с посвящением: "Светлой памяти ушедшего отца моего"). Краткую характеристику поэзии Кривича Анненский дал в статье "О современном лиризме": "Верный вкус и много отчетливой -- хотя не солнечной, а скорей электрической ясности -- в строго правильных, но суховатых строфах Валентина Кривича. Откуда только у этого молодого поэта такая не то что пережитость, а даже согбенность в тоне пьесы? Или и точно 1905-й год и его страшный сосед раньше времени состарили людей, невеселых от природы?" (Книги отражений, с. 370). Время от времени Кривич печатался и в пореволюционные годы; см., например, его детские стихи: Красные ребята (приложение к "Красной газете"), 1929, No 29 (2974). 205 ЦГАЛИ, ф. 5, оп. 1, ед. хр. 50, лл. 48-66. Текст записан начерно карандашом в "тетради для записи карандашом по фонду ширпотреба. 36 листов", относится, по всей вероятности, к 1930-м годам. Это самая последняя по времени рукопись воспоминаний Кривича, в ней описывается только педагогическая деятельность Анненского....
    4. Анненский И. Ф. - В. К. Ернштедту, 28 ноября 1901 г.
    Входимость: 4. Размер: 2кб.
    Часть текста: Анненский И. Ф. - В. К. Ернштедту, 28 ноября 1901 г. 28/XI 1901 Ц<арское> С<ело> Многоуважаемый Виктор Карлович! Одновременно с этим письмом направляю Вам «Ипполита». Мою «Меланиппу» Вы, вероятно, уже получили. В ноябре я занимался уже не ею, а другим, давно снившимся мне мифом — об «Иксионе» 1 . Моя работа уже вполне закончена: это не трагедия в строгом смысле слова, вопреки 18-й гл<аве> «Поэтики» Аристотеля 2 , а драматическая сказка. Боюсь, что мой «сверхчеловек», гораздо более «человек», чем он бы этого хотел... Книги Nestle 3 еще не читал, но выписал. Искренне Вам преданный И. Аннен<ский> Печатается по автографу, сохранившемуся в архиве В. К. Ернштедта (АРАН. СПбО. Ф. 733. Оп. 2. № 15. Л. 33-33 об). 1 Речь идёт о трагедиях Анненского «Меланиппа-философ» (СПб.: Типо-Литография М. П. Фроловой, 1901) и «Царь Иксион» (СПб.: Типо-Литография М. П. Фроловой, 1902). 2 В 18-й главе «Поэтики» Аристотеля трагедия об Иксионе упомянута как «трагедия страданий» (см.: Аристотель. Сочинения: В 4-хт. М.: Мысль, 1984. Т. 4. С. 665). 3 Вильгельм Нестле (Nestle) (1865 - 1959) - историк литературы, философии, религиовед. Речь идет о его книге «Euripides, der Dichter der griechischen Aufklärung» (Stuttgart, 1901).
    5. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г.
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    Часть текста: трагедию несколько модернизировать: напр<имер>, введен хор детей (троянских пастухов и подпасков). Музыка новая 3 : она написана, за исключением хора à capella (в гипердорийской гамме), без всякого отношения к скудным остаткам классической музыки. Оркестр состоял из нынешних и бывших учеников гимназии, а также из приглашенных музыкантов императорских театров. Хор состоял исключительно из учеников гимназии, артистами были также только гимназисты: Гектор — Брайкевич 4 (VIII кл.), Рес — Свешников 5 (VIII кл.), Пастух — Панов 6 (VIII кл.), Одиссей — барон Дризен 7 (VIII кл.), Диомед — Знаменский 8 (VIII кл.), Эней — гр. Гендриков 9 (VIII кл.), Корифей — Захаров 10 (VIII кл.), Возница— Окс 11 (VII кл.), Долон и Парис — Лопатин 12 (VII кл.), Афина Паллада и Киприда — Анненский Валентин (мой сын) (V кл.), Муза — Кондратьев 13 (VII кл.). На спектаклях присутствовали: Министр. Нар<одного> Просв<ещения> гр. И. Д. Делянов 14 , Товарищ его кн. М. С. Волконский 15 , Попечитель Окр<уга> М. Н. Капустин 16 , его помощник Л. И. Лаврентьев 17 , гг. окружные инспектора 18 , директора гимназий и реальных...
    6. И. Ф. Анненский - А. В. Бородиной 7. I. 1901
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    Часть текста: п<отому> ч<то> программа того математического отдела (кажется, геометрии), о котором Вы просили, еще не вернулась в нашу канцелярию. Этот вечер, когда я Вам пишу, - последний праздничный вечер. Завтра опять - гимназия, и постылое и тягостное дело, которому я себя закрепостил. Не хочу Вас разжалобливать изображением разных моих злоключений, хотя очень ценю то теплое участие, которое всегда встречал в Ваших словах, письмах и глазах. Не знаю, долго ли мне придется быть директором гимназии, т. к. за последнее время мои отношения со всем моим начальством стали очень деликатными. Клею, насколько могу, коробку моей служебной карьеры, но я не отличаюсь "умными руками", и дело валится у меня из рук. Как назло, если бы Вы только знали, как у меня работает теперь голова; сколько я пишу, перевожу, творю malgre tout {Несмотря ни на что (фр.).}. Недавно отослал в редакцию перевод "Алькесты" {1} и большую статью об этой драме. Кроме того, занялся подбором всех своих лирических стихотворений и стихотворных переводов, которые думаю издать особой книжкой {2}. Перевожу теперь еврипидовского...
    7. Книга отражений. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 80кб.
    Часть текста: к изданию "Вторая книга отражений". 13 января 1909 г. Анненский писал М. К. Лемке: "... К. И. Чуковский посоветовал мне обратиться к Вам с одним литературным предложением. Вот в чем дело. Я написал книгу "Вторая книга отражении". Может быть. Вы знаете "первую", которую издал Думнов. В "Весах" (К. Чук<овский>) и в "В<естнике> Евр<опы>" (Евг. Ляцк<ий>) - ей были посвящены статьи. Содержание "Второй книги отражений" такое: <...> Если Вы познакомитесь с текстом книги, то увидите, что это менее всего Сборник. Проблема творчества - вот что меня занимает. Как и в первой книге, "отражения" лишь внешне разрозненны. Эзотерически - книга является не только единой, но и расчлененной. Впрочем, автор - последний из собственных судий". Согласие М. К. Лемке было получено 15. I 1909 (письмо Лемке к Анненскому: ЦГАЛИ, ф. 6, оп. 1, ед. хр. 341); 15. 11 1909 г. Анненский проект его поторопиться с печатанием. 19 апреля 1909 г. Анненский пишет Лемке: "... Благодарю Вас за присылку мне экземпляров моей книги" (ИРЛИ, ф. 6661, М. К. Лемке, ед. хр. 89; тексты писем сообщены А. В. Лавровым). В "Предисловии" ко "Второй книге отражений" Анненский, по-видимому, в косвенной форме отвечал рецензентам своей первой книги, прежде всего - Чуковскому. Так, в одном из черновых набросков "Предисловия" он писал: "Что для меня было и здесь менее интересно, чем как, потому что - мысли, это частью наше общее достояние, а частью они столь субъективны и до такой степени составляют человека, что искусство редко может иметь с ними дело непосредственно" (ЦГАЛИ, ф. 6, оп. 1, ед. хр. 155)....
    8. Выграненко М. А.: Учитель И. Ф. Анненский и его уроки (К 100-летию со дня смерти)
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    Часть текста: на ней в отрывке (Великий Новгород, сент. 2009 г.). * * * Хорошо известны в песне Булата Окуджавы слова: «Целый век играет музыка, Затянулся наш роман, Тот роман, где…» Да, в этом романе случалось многое и всякое. В нем только было мало и происходит все меньше явлений бережного отношения к ценностям культуры, к их создателям и носителям. Конечно, не о подвижничестве музеев речь и не о парадных мероприятиях, происходящих по случаю и с какой-нибудь выгодой. Я говорю об индивидуальных приношениях, причём не как разовых актах, а как процессах, взращенных воспитанием и учебой, сливающихся с ходом времени в действительную массовую культуру. Да, мы всё более технологичны, мы прямо-таки осилены информатизацией, но погружаемся в неё с радостью, с надеждами на лучшее будущее по своему обыкновению, стремясь теперь к информационному обществу. Какую культуру мы туда несём и несём ли вообще? Мы утрачиваем чуткость, трепетность, отзывчивость, мы уже не умеем воспарить, в душах всё реже звенят струны, становясь всё более просто нервами, мы эгоистичны, замкнуты - чтобы закрыть то, чего, может быть, уж и нет, - мы грубы и темны, всё более темны… И ведь вот что странно – нас учили, нам прививали культуру, часто с самопожертвованием и доходя даже до самоуничтожения. Учителя старались, и их было много. Нам есть чтò и кого беречь, как редко какому другому народу. Но это не стало бессознательной, независимой функцией, сродни математической, не говоря уж про осознанное приношение. Может, так произойдёт, когда мы поймем, что зависим от этих прививок, что нам это надо для лучшей жизни. Значит, пока – не надо? Вот один из учителей – Иннокентий Фёдорович Анненский. Сегодня и школьники знают (должны знать), что был такой поэт Серебряного века. А многие взрослые припомнят романсовое «Среди миров, в мерцании светил…» (многие ли?.. припомнят ли?..). Без сомнения, это учитель в идейном смысле слова, рациональный и...
    9. Шелогурова Г. Н.: Эллинская трагедия русского поэта
    Входимость: 3. Размер: 91кб.
    Часть текста: Анненский Анненский-драматург в значительно меньшей степени известен в наши дни, чем Анненский-поэт, переводчик, оригинальный литературный критик. Драматургию поэта (в тех редких случаях, когда к ней обращаются) рассматривают обычно в двух плоскостях: либо как продолжение разговора о его лирике, либо в связи с его переводом трагедий Еврипида. Оба подхода, безусловно, плодотворны для понимания специфики драматургии Анненского, в которой, как в фокусе, сходятся и своеобразно преломляются указанные два аспекта его творчества. И тем не менее, четыре оригинальные пьесы, связанные общностью авторского замысла, предполагают восприятие их как самостоятельного единства в системе целостного текста творчества Анненского. Стоит, пожалуй, задуматься над тем фактом, что Анненский решается вступить на литературное поприще именно в качестве драматурга, а не лирического поэта: в 1901 году напечатана драма «Меланиппа-философ», в 1902 — «Царь Иксион», а первая книга стихотворений «Тихие песни» вышла в свет в 1904 году. Подлинная причина такой приоритетности осталась для нас неизвестной. Может быть, для самолюбия дебютанта менее рискованным было предстать перед читателями, знавшими его как переводчика и комментатора Еврипида, автором трагедий (написанных на сюжеты античных мифов — как раз тех самых, которые легли в основу не дошедших до нас пьес Еврипида). Возможно и то, что Анненский предпочел начать свой путь в искусстве с произведений, с его точки зрения, неоспоримых и состоятельных в художественном отношении, что вполне согласуется с характером его творческой индивидуальности и с филологической требовательностью к печатному слову. В этом случае возникает соблазн «прозреть» особое значение, которое придавал своим драмам сам автор. Закономерно видеть здесь и основание, типологически общее для современных Анненскому поэтов-символистов: невозможность разрешить в рамках лирики основные проблемы,...
    10. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    Часть текста: Работа над статьей шла летом-осенью 1909 г, Статья "О современном лиризме" осталась неоконченной. Анненский предполагал написать еще третью часть ее, которая бы носила название "Оно", т. e. искусство (см. его письмо к С. К. Маковскому от "11 июля" 1909 г., с. 487). Однако и в таком незавершенном виде статья "О современном лиризме" дает отчетливое представление об отношении Анненского к современной поэзии. Появление статьи "О современном лиризме" находится в тесной связи с участием Анненского в создании нового литературно-художественного журнала "Аполлон". Сближение с редакцией "Аполлона" явилось для него очень важным фактом вхождения в живую литературную жизнь. В продолжение всего своего творческого пути он оставался в стороне от литературной полемики, столкновения различных течений и, внутренне тяготея к символизму, не участвовал в его "буре и натиске". Однако это не значит, что современная ему литературная жизнь не интересовала Анненского - напротив, он с самым пристальным вниманием наблюдал и изучал многообразные проявления этой жизни, и статья "О современном лиризме" явилась некоторым итогом этого многолетнего изучения. Статья "О современном лиризме" не только литературный итог: с ...