Поиск по творчеству и критике
Cлово "1904"
Входимость: 16. Размер: 146кб.
Входимость: 16. Размер: 37кб.
Входимость: 13. Размер: 38кб.
Входимость: 11. Размер: 80кб.
Входимость: 10. Размер: 52кб.
Входимость: 9. Размер: 73кб.
Входимость: 8. Размер: 62кб.
Входимость: 8. Размер: 18кб.
Входимость: 7. Размер: 30кб.
Входимость: 6. Размер: 20кб.
Входимость: 6. Размер: 40кб.
Входимость: 5. Размер: 95кб.
Входимость: 5. Размер: 58кб.
Входимость: 5. Размер: 4кб.
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Входимость: 3. Размер: 96кб.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 113кб.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Входимость: 3. Размер: 72кб.
Входимость: 3. Размер: 69кб.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Входимость: 3. Размер: 99кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 77кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 16. Размер: 146кб.
Часть текста: иронической муки” (“Театр Еврипида”, “Книги отражений”, “Кипарисовый ларец”) 1 На рубеже веков обозначился определенный перелом в творческой судьбе поэта. Анненский как будто дает волю внутренним художественным устремлениям до этого полусознательно сдерживаемым 115 . Приходит к нему и осознание своего поэтического предназначения. Однако творческий подъем, пережитый поэтом в первые годы ХХ века, результатом которого явилась публикация “Тихих песен”, обернулся для него глубоким личным кризисом. Анненский начинает тяготиться рутинностью своей служебной деятельности, о чем свидетельствуют его письма. Так в 1901 году в письме к А. В. Бородиной звучат признания: “Завтра опять – гимназия, и постылое и тягостное дело, которому я себя закрепостил <...> Не знаю, долго ли мне придется быть директором гимназии, так как за последнее время мои отношения с начальством стали очень деликатными. Клею, насколько могу, коробку моей служебной карьеры, но не отличаюсь “умными руками”, и дело валится у меня из рук. Как назло, если бы Вы только знали, как у меня работает теперь голова; сколько я пишу, перевожу, творю malgre tout” (КО,450). Достаточно драматично складываются отношения поэта и с литературной эпохой начала ХХ века. Публикация трагедий “Меланиппа-философ” и “Царь Иксион” прошла абсолютно незамеченной: была только одна...
Входимость: 16. Размер: 37кб.
Часть текста: на целую плеяду русских поэтов – от Ахматовой, Гумилева, Маяковского, Пастернака до поэтов нашего времени, таких как А. Тарковский, А. Кушнер, Ю. Мориц и др. Крымские страницы его творческого наследия возникли в связи с поездкой для лечения на курорте Саки в 1904 году. Об обстоятельствах болезни Анненского оставил воспоминания его сын Валентин (как поэт и литератор имел псевдоним Кривич): «Зимой 1904 г. ко всем <…> обычным хворостям отца прибавилось еще — нечто совершенно странное: у него начались мучительные боли в плечевом суставе левой руки. Самые разнородные специалисты не только не могли оказать никакой мало-мальски существенной помощи, но даже толком не могли определить болезнь. <…> Был сделан рентгеновский снимок — и на нем, где-то в области болевого центра оказалось обозначенным темное пятнышко. Явилось предположение туберкулеза кости. <…> В конце концов было решено лечение Сакскими грязями, и летом отец с матерью, взяв с собой, конечно, и неразлучного Арефу, уехали в Саки». В то время И. Ф. Анненский был директором Царскосельской Николаевской гимназии, имел чин действительного статского...
Входимость: 13. Размер: 38кб.
Часть текста: случаю 25-летия его ученой и профессорской деятельности. Спб.,1883. С. 196 – 211. 1. 2. Анненский И. Стихотворения Я. П. Полонского, как педагогический материал // Воспитание и обучение. 1887. №5. С. 109 – 118. №6. С. 133 – 142. 1. 3. Анненский И. Сочинения гр. А. К. Толстого, как педагогический материал // Воспитание и Обучение. 1887. № 8. С. 181 – 191. №9. С. 212 – 220. 1. 4. Анненский И. Первые шаги в изучении словесности. Два сообщения в собрании преподавателей русского языка при педагогическом музее военно-учебных заведений. Спб.,1888. 1. 5. Анненский И. Образовательное значение родного языка // Русская школа. 1890. №1. С. 21 – 44. 1. 6. Анненский И. О формах фантастического у Гоголя // Русская школа. 1890. №10. С. 93 – 104. 1. 7. Анненский И. Об эстетическом отношении Лермонтова к природе // Русская школа. 1891. №12. С. 73 – 83. 1. 8. Анненский И. Гончаров и его “Обломов” // Русская школа. 1892. №4. С. 71 – 95. 1. 9. Анненский И. Педагогические письма (Я. Г. Гуревичу) // Русская школа. 1892. №7–8. С. 146 – 167. №11. С. 65 – 86. 1. 10. Вакханки. Трагедия Еврипида. Спб.,1894. (Вошли статьи И. Анненского “Еврипид: поэт и мыслитель”. С. IX – LXVII, “Дионис в легенде и культе”. С. LXVII – С....
Входимость: 11. Размер: 80кб.
Часть текста: 17. 11. 1906 г. Анненский посылает ее с дарственной надписью Брюсову (см.: "Литературное наследство", Валерий Брюсов, т. 85. М., 1976, с. 207). Критика отмечала, что мысли Анненского о русских писателях фрагментарны, а оценки крайне субъективны (см., например: Чуковский К. Об эстетическом нигилизме. - Весы, 1906, э 3-4). Год спустя о книге упомянул Е. Ляцкий в статье "Вопросы искусства в современных его отражениях" ("Вестник Европы", 1907, кн. 4). В начале 1909 г. была подготовлена к изданию "Вторая книга отражений". 13 января 1909 г. Анненский писал М. К. Лемке: "... К. И. Чуковский посоветовал мне обратиться к Вам с одним литературным предложением. Вот в чем дело. Я написал книгу "Вторая книга отражении". Может быть. Вы знаете "первую", которую издал Думнов. В "Весах" (К. Чук<овский>) и в "В<естнике> Евр<опы>" (Евг. Ляцк<ий>) - ей были посвящены статьи. Содержание "Второй книги отражений" такое: <...> Если Вы познакомитесь с текстом книги, то увидите, что это менее всего Сборник. Проблема творчества - вот что меня занимает. Как и в первой книге, "отражения" лишь внешне разрозненны. Эзотерически - книга является не только единой, но и расчлененной. Впрочем, автор - последний из собственных судий". Согласие М. К. Лемке было получено 15. I 1909 (письмо Лемке к Анненскому: ЦГАЛИ, ф. 6, оп. 1, ед. хр. 341); 15. 11 1909 г. Анненский проект его поторопиться с печатанием. 19 апреля 1909 г. Анненский пишет Лемке: "... Благодарю Вас за присылку мне экземпляров моей книги" (ИРЛИ, ф. 6661, М. К. Лемке, ед. хр. 89; тексты писем сообщены А. В. Лавровым). В "Предисловии" ко "Второй книге отражений" Анненский,...
Входимость: 10. Размер: 52кб.
Часть текста: 1909 г., с. 487). Однако и в таком незавершенном виде статья "О современном лиризме" дает отчетливое представление об отношении Анненского к современной поэзии. Появление статьи "О современном лиризме" находится в тесной связи с участием Анненского в создании нового литературно-художественного журнала "Аполлон". Сближение с редакцией "Аполлона" явилось для него очень важным фактом вхождения в живую литературную жизнь. В продолжение всего своего творческого пути он оставался в стороне от литературной полемики, столкновения различных течений и, внутренне тяготея к символизму, не участвовал в его "буре и натиске". Однако это не значит, что современная ему литературная жизнь не интересовала Анненского - напротив, он с самым пристальным вниманием наблюдал и изучал многообразные проявления этой жизни, и статья "О современном лиризме" явилась некоторым итогом этого многолетнего изучения. Статья "О современном лиризме" не только литературный итог: с этой статьей связан сложный и не до конца проясненный эпизод биографии Анненского. Из воспоминаний С. Маковского (Портреты современников. Нью-Йорк, 1955) известно, что Анненский, с большим энтузиазмом принявший приглашение участвовать в "Аполлоне", вскоре испытал горечь непонимания в той литературной среде, которую он ощущал как наиболее близкую себе. "Когда появилась в "Аполлоне" статья Анненского "Они", - вспоминает Маковский, - не только на него накинулись газетные борзописцы, упрекая меня за то, что я дал место в журнале...
Входимость: 9. Размер: 73кб.
Часть текста: и библиографические очерки и заметки в журналах "Всемирный вестник", "Вестник Европы", "Пробуждение", "Аполлон", "Образование", "Весь мир", "Новое слово", "Нива", "Юность", "Солнце России", "Современная иллюстрация", в газетах "Слово", "Современное слово" (см. автобиографию Кривича -- ИРЛИ, р. 1, оп. 12, ед. хр. 143). В 1912 г. выпустил в московском издательстве В. П. Португалова "Порывы" свой единственный сборник стихов "Цветотравы" (с посвящением: "Светлой памяти ушедшего отца моего"). Краткую характеристику поэзии Кривича Анненский дал в статье "О современном лиризме": "Верный вкус и много отчетливой -- хотя не солнечной, а скорей электрической ясности -- в строго правильных, но суховатых строфах Валентина Кривича. Откуда только у этого молодого поэта такая не то что пережитость, а даже согбенность в тоне пьесы? Или и точно 1905-й год и его страшный сосед раньше времени состарили людей, невеселых от природы?" (Книги отражений, с. 370). Время от времени Кривич печатался и в пореволюционные годы; см., например, его детские стихи: Красные ребята (приложение к "Красной газете"), 1929, No...
Входимость: 8. Размер: 62кб.
Часть текста: он среди членов Общества своими стихотворными переводами трагедий Эврипида, печатавшимися в "Журнале Министерства народного просвещения". Поздней осенью 1899 г., вернувшись с последнего магистерского экзамена, я читал его перевод "Ифигении в Авлиде", 114 а за несколько дней до этого мой приятель Ю. Э. Озаровский 115 слезно умолял меня подыскать ему какую-нибудь пьесу пооригинальнее для спектакля с участием В. Ф. Коммиссаржевской. Она пригласила его режиссировать, но ни она сама, ни он ни на какой определенной пьесе не остановились. Чем дальше читал я "Ифигению", тем больше казалась мне подходящей эта роль для В. Ф., и, едва дочитав пьесу до конца, поспешил с книжкой журнала к Озаровскому. Он, перед этим с учениками казенных курсов ставивший в переводе Мережковского "Антигону" Софокла, пришел в восторг от перевода Анненского. Не меньше понравилась и пьеса и роль Коммиссаржевской, и вот в ближайшее воскресенье я отправился в Царское к...
Входимость: 8. Размер: 18кб.
Часть текста: г. Платонову С. Ф., 28 декабря 1894 г. Кони А. Ф. 17. I 1895 Майкову Л. Н. , 1 февраля 1895 г. Кони А. Ф. 17. I 1896 Сыромятникову С. Н.. 3 февраля 1896 г Сыромятникову С. Н.. 4 февраля 1896 г. Сыромятникову С. Н.. 7 февраля 1896 г. Кони А. Ф. 26 февраля 1896 Бородиной А. В. 29. XI 18<99> Бородиной А. В. <Август 1900> Бородиной А. В. 7. I. 1901 Ернштедту В. К., 23 января 1901 г. Ернштедту В. К.. 4 ноября 1901 г. Ернштедту В. К., 28 ноября 1901 г. Вейнбергу П., 16 декабря 1901 г. Ернштедту В. К., 1 мая 1902 г Бородиной А. В. 14. VI 1902 Бородиной А. В. 15. VI 1902 Бородиной А. В. 18 июня 1903 г. Бородиной А. В. 15. VI 1904 Мухиной Е. М. 1. VIII 1904 Кони А. Ф. 1 сентября 1904 Веселовскому А. Н.. 17. XI 1904 Мухиной Е. М. 5. VI 1905 Мухиной Е. М. 16. VI 1905 Бородиной А. В. 14. VII 1905 Бородиной А. В. 2. VIII 1905 Кони А. Ф. 1 X 1905 Извольскому П. П. 9 ноября 1905 г. Мухиной Е. М. 16. IV 1906 Мухиной Е. М. 19. V 1906 Бородиной А. В. 25. VI 1906 Бородиной А. В. 12. VII 1906 Бородиной А. В. 2. VIII...
Входимость: 7. Размер: 30кб.
Часть текста: я была поражена и читала её, забыв всё на свете" 1 . Более эмоционально Ахматова рассказывала об этом Л. К. Чуковской: "Я сразу перестала видеть и слышать, я не могла оторваться, я повторяла эти стихи днём и ночью…. Они открыли мне новую гармонию" 2. Хотя тема "Ахматова и Анненский", казалось бы, лежит на поверхности, она всё еще не стала предметом всестороннего исследования 3 . Одной из причин этого, видимо, является скудость достоверных фактов биографического характера. Авторы публикации "Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях" А. В. Лавров и Р. Д. Тименчик недаром пишут о "мифологических представлениях" поклонников обоих поэтов, мешающих видеть вещи в их истинном свете. "Как ни соблазнительно, в согласии с существующим мифом, видеть Ахматову, несомненную литературную ученицу Анненского, в обществе своего учителя, тем не менее, по признанию самой Ахматовой, они виделись только на улице" 4. Необходимо добавить, что Ахматова сама была мифотворицей, и её слова, сказанные Маргарите Алигер о том, что она виделась с Анненским только на улице 5 , тоже могут относиться к мифотворчеству и нуждаются в фактической проверке. Тем не менее, стоит еще раз вернуться к истокам этой темы, высказав ряд соображений, носящих спорный характер и...
Входимость: 6. Размер: 20кб.
Часть текста: ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА И. Ф. АННЕНСКОГО* * В основу составления этого раздела положена работа , проведенная А. В. Орловым и И. И. Подольской при подготовке издания Анненский И. Книги отражений. М.,1979. (Литературные памятники) с добавлением некоторых других фактов творческой биографии Анненского, установленных по архивным материалам. 20 августа 1855 – в Омске в семье начальника отделения Главного управления Западной Сибири Ф. Н. Анненского и Н. П. Анненской (урожденной Карамолиной) родился четвертый ребенок – сын Иннокентий. 1859 – семья Анненских переезжает в Томск, куда Ф. Н. Анненский назначен на должность председателя губернского правления. Иннокентий переносит тяжелое сердечное заболевание. 1860 – Анненские перебираются в Петербург. Ф. Н. Анненский служит чиновником особых поручений при Министерстве внутренних дел. 1865 –1867 – Иннокентий учится в частной школе. 1868 – поступает во 2-ой класс 2-ой Петербургской прогимназии, курса не заканчивает по причине слабого здоровья и из-за материальных затруднений семьи. 1869 – 1872 – после перерыва учится в частной...