• Приглашаем посетить наш сайт
    Маркетплейс (market.find-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1998"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 7. Размер: 38кб.
    2. Бердникова Т. В.: Обращение в поэтическом тексте (на примере произведений А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского)
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    3. Тарасова И. А.: Сценарий как вид пропозициональной модели. Маргинальные сценарии в поэзии И. Анненского и Г. Иванова
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    4. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 2 “Трагедия иронической муки” (“Театр Еврипида”, “Книги отражений”, “Кипарисовый ларец”)
    Входимость: 2. Размер: 146кб.
    5. Налегач Н.: Миф об Иннокентии Анненском в поэзии акмеистов
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    6. Пунин Н. Н.: Проблема жизни в поэзии И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    7. Новикова У. В.: Звук и свет в лирике И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    8. Выграненко М. А.: Учитель И. Ф. Анненский и его уроки (К 100-летию со дня смерти)
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    9. Чернова О. Н.: Методическое наследие И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    10. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    11. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    12. Новикова У. В.: Образ Парки в лирике И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    13. Новикова У. В.: Семантическое поле "Человек" в лирике И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    14. Бердникова Т. В.: Функции диалога в поэтическом тексте (на материале лирики А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    15. Новикова У. В.: Пространство ночи в лирике И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    16. Бердникова Т. В.: Формы выражения субъекта в лирике И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    17. Налегач Н. В.: «Читатель книг» Н. Гумилева и «Идеал» И. Анненского - к проблеме поэтического диалога
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    18. Бердникова Т. В.: Диалог в поэтическом тексте как проявление идиостиля (на материале лирики А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского)
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    19. Панфилов А.: Зеркало в паутине сомнений и совпадений. Путь звезды Иннокентия Анненского через 89 лет
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    20. Петрова Г. В.: "Я - слабый сын больного поколенья... " (К проблеме "Анненский и Ницше")
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    21. Налегач Н. В.: Стихотворение И. Анненского "Прелюдия" и пушкинская традиция (К теме предназначения поэта)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    22. Асоян А. А.: К семиотике орфического мифа в русской поэзии (И. Анненский, О. Мандельштам, А. Ахматова)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    23. Анненский И. Ф. - В. И. Анненскому. Рим, 3. 07. 1890
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 7. Размер: 38кб.
    Часть текста: Составленный и изданный учениками В. Н. Ламанского по случаю 25-летия его ученой и профессорской деятельности. Спб.,1883. С. 196 – 211. 1. 2. Анненский И. Стихотворения Я. П. Полонского, как педагогический материал // Воспитание и обучение. 1887. №5. С. 109 – 118. №6. С. 133 – 142. 1. 3. Анненский И. Сочинения гр. А. К. Толстого, как педагогический материал // Воспитание и Обучение. 1887. № 8. С. 181 – 191. №9. С. 212 – 220. 1. 4. Анненский И. Первые шаги в изучении словесности. Два сообщения в собрании преподавателей русского языка при педагогическом музее военно-учебных заведений. Спб.,1888. 1. 5. Анненский И. Образовательное значение родного языка // Русская школа. 1890. №1. С. 21 – 44. 1. 6. Анненский И. О формах фантастического у Гоголя // Русская школа. 1890. №10. С. 93 – 104. 1. 7. Анненский И. Об эстетическом отношении Лермонтова к природе // Русская школа. 1891. №12. С. 73 – 83. 1. 8. Анненский И. Гончаров и его “Обломов” // Русская школа. 1892. №4. С. 71 – 95. 1. 9. Анненский И. Педагогические письма (Я. Г. Гуревичу) // Русская школа. 1892. №7–8. С. 146 – 167. №11. С. 65 – 86. 1. 10. Вакханки. Трагедия Еврипида. Спб.,1894. (Вошли статьи И. Анненского “Еврипид: поэт и мыслитель”. С. IX – LXVII, “Дионис в легенде и культе”. С. LXVII – С. ““Вакханки” Еврипида”. С. 157 – 172). 1. 11. Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. В избранных отрывках / Объяснил И. Ф. Анненский. Спб.,1896. 1. 12. Анненский И. “РЕС”. Трагедия приписываемая...
    2. Бердникова Т. В.: Обращение в поэтическом тексте (на примере произведений А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского)
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    Часть текста: (М. Б. Борисова, Л. К. Плахотниченко, Е. П. Артеменко и др.) и прозаических (В. В. Одинцов, М. К. Милых, Р. Р. Гельгардт и др.) произведений. Особенности диалога поэтических текстов не получили еще достаточно детального освещения, что и определяет актуальность избранной темы. Диалогизм поэзии А. Ахматовой был отмечен в исследованиях В. В. Виноградова, Б. М. Эйхенбаума, В. М. Жирмунского, на особую роль диалогической формы стиха И. Анненского обратил внимание А. В. Федоров. Диалогизм поэзии позволяет раскрыть способы экспликации картины мира поэта, системность его поэтического языка. Данная работа посвящена обращению как структурному компоненту поэтического диалога и форме его проявления в идиостиле поэта. Целью работы является рассмотрение структуры обращения в поэтическом тексте как отражения специфики поэтического языка и идиостиля А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского. Сопоставительный план анализа позволяет раскрыть своеобразие изучаемого компонента идиостиля каждого из поэтов. Материалом исследования является поэтическое творчество И. Ф. Анненского и ранний период творчества А. А. Ахматовой (до 1920 года включительно). Были рассмотрены поэтические сборники «Тихие песни» и «Кипарисовый ларец» И. Ф. Анненского и такие сборники А. А. Ахматовой, как «Вечер», «Четки», «Белая стая», «Подорожник». Диалог рассматривался с коммуникативной точки зрения, т. е. структура обращения, его функции, семантическая значимость. «Направленность адресату – один из важных признаков человеческой речи, отличающий ее от функционирования значительного числа биосемиотических...
    3. Тарасова И. А.: Сценарий как вид пропозициональной модели. Маргинальные сценарии в поэзии И. Анненского и Г. Иванова
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    Часть текста: процедурного представления знаний о стереотипной ситуации или стереотипном поведении'' [Баранов, 2001. С. 18]. По мнению А. Н. Баранова, сценарий можно представить в виде сети, вершинам которой соотвествуют некоторые ситуации, а дугам - связи между ними. Таким образом, сценарий демонстрирует развитие фрейма во времени. Структурные узлы, позволяющие компактно представить эту единицу знаний, аналогичны слотам и подслотам фрейма, но акцент делается на процессуальности, протяженности во времени, смене событий [Попова, Стернин, 2001. С. 74]. По мнению Д. Лакоффа, в основе сценария как пропозициональной модели лежит структурная схема пути: источник - путь - цель, где источником (source) является исходное состояние, целью - конечное состояние, а события между ними рассматриваются как точки на пути [Lakoff, 1987. P. 286]. Термин "культурные сценарии'' (cultural scripts) использует в своих работах А. Вежбицкая [Вежбицкая, 2001], понимающая под ним некие культурные правила, нормы, определяющие специфику речевого поведения этносов в определенной ситуации общения. На наш взгляд, обращение к понятию сценария, в частности, культурного сценария обладает определенным эвристическим потенциалом в исследовании индивидуально-авторской когнитивной системы, так как позволяет...
    4. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 2 “Трагедия иронической муки” (“Театр Еврипида”, “Книги отражений”, “Кипарисовый ларец”)
    Входимость: 2. Размер: 146кб.
    Часть текста: опять – гимназия, и постылое и тягостное дело, которому я себя закрепостил <...> Не знаю, долго ли мне придется быть директором гимназии, так как за последнее время мои отношения с начальством стали очень деликатными. Клею, насколько могу, коробку моей служебной карьеры, но не отличаюсь “умными руками”, и дело валится у меня из рук. Как назло, если бы Вы только знали, как у меня работает теперь голова; сколько я пишу, перевожу, творю malgre tout” (КО,450). Достаточно драматично складываются отношения поэта и с литературной эпохой начала ХХ века. Публикация трагедий “Меланиппа-философ” и “Царь Иксион” прошла абсолютно незамеченной: была только одна восторженно-одобрительная рецензия П. Соколова, которая при этом не отличалась ни глубиной, ни серьезностью. Да и написана она была учеником Ф. Ф. Зелинского (как свидетельствует Б. В. Варнеке 116 ) , поэтому с большей или меньшей достоверностью можно предположить, что сама рецензия явилась не столько откликом благодарного читателя, сколько фактом внутренней жизни узкого круга ученых-эллинистов. Такого же рода признание получил Анненский и со стороны Б. В. Варнеке, который писал ему о “восторге”, вызванном чтением “Меланиппы-философа”. Могло ли это удовлетворить поэта, отдающего свое произведение на суд широкого круга читателей? Конечно, нет. Не мог не задеть Анненского и отзыв, данный в 1902 году комиссией по присуждению премии Литературно- Артистического общества его пьесе “Царь Иксион”, которая, без ведома автора, как это значится в Протоколе заседания комиссии, была представлена на соискание премии. В решении комиссии было отмечено, что пьеса “крайне интересная” и является “предвозвестницей нового имени в области русской драмы”, но при этом сама драма была признана “недоступной для понимания многочисленной аудитории и поэтому не совсем удобной для театральной постановки” 117 . Достаточно...
    5. Налегач Н.: Миф об Иннокентии Анненском в поэзии акмеистов
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: ним (Н. Гумилев, Вс. Рождественский, А. Ахматова и Г. Иванов). Одним из первых создаёт мифологизированный образ И. Анненского Н. Гумилев в стихотворении «Памяти Анненского» (первая публикация - в 1912 году, в 1914 году - в сборнике «Колчан) 2 . В научной литературе этот текст привлекался с целью подтверждения связи творческого метода Анненского и нового литературного направления или для обоснования влияния Анненского на Гумилева. Исследователей интересовало название текста, содержащее прямое указание на значимость поэзии Анненского для акмеистов и Гумилева, внутренняя же структура стихотворения пристально не изучалась. Программным оказывается положение данного стихотворения в книге «Колчан» - оно открывает сборник. Выскажем предположение, что, помещая в качестве начального текст, посвященный памяти И. Анненского, Н. Гумилев указывает на начало своего творческого пути и, соответственно, представляет Анненского споим учителем. Предположение подкрепляется символикой названия книги - «Колчан». Колчан может выступать атрибутом воина, и это оправдывается развитием темы войны как магистральной в книге. В античной культуре колчан с золотыми стрелами был атрибутом Аполлона - бога искусств, и эта ассоциация подкрепляется рядом фактов. Во-первых, Гумилев к моменту выхода сборника в свет считался одним из основателей акмеизма - школы, заявившей о...
    6. Пунин Н. Н.: Проблема жизни в поэзии И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: по аллеям. Для меня в этом отношении имеет особенное значение один отдаленный берег темного пруда; это не та скамейка, где другой поэт встречал одинокую, рыдающую и смятенную музу Анненского, — там, на этом берегу даже нет никакой скамейки, — это молчаливое и пустынное место, заросшее акациями, с каким-то нелепым китайским павильоном, игрушечной кирпичной крепостью над водой и игрушечным полотном железной дороги. Два черных лебедя рассекают темные, сонные воды и роют алыми клювами дно, поросшее травой. Дети приходят сюда играть, кормить лебедей, сердить их и радоваться тому, как смущенные в своем величавом одиночестве лебеди раскрывают подрезанные крылья и, сгибая и вытягивая черные шеи, бьют клювами воды; они уплывают в сумерках, сливаясь с, водой; они уносят с собой обиду своего невоплощенного полета, мечту или отчаяние своих сердец, рожденных в черном бархате австралийского неба — их несбывшейся родины... Впрочем, не в зтих, в конце концов, жалких лебедях все дело; и акации, тонкие, трепетно шуршащие, с такою мелкою дрожью, и голые ветви сухой липы, и...
    7. Новикова У. В.: Звук и свет в лирике И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: Ни созвучья, ни отзвука нет. И. Анненский. Я люблю Звук и свет в поэтической системе Анненского соотносятся, образуя некое единство. Вообще в индоевропейских языках слова со значением "свет, блеск" и "звук" очень похожи: др. -англ. leod (звук) - русское диалектное луд (ослепительный свет) и др. Понятие "тень" в индоевропейских языках соотносится с понятием "огонь" (ср. русск. "тень", но ирл. teinn - "огонь" и др.). В то же время тень связывается с понятиями "смерть, гибель", в древности тень человека или животного считалась его душой, слова со значением "тень" в некоторых индоевропейских языках соотносятся со значением "уходить", "отделяться". Эти данные приводит Марк Михайлович Маковский в "Сравнительном словаре мифологической символики в индоевропейских языках". Особенно ярко единство звука и света выражено у Анненского в строках из стихотворения "Он и я": А я лучей иной звезды Ищу в сомненьи и тревожно, Я, как настройщик, все лады Перебираю осторожно. У Анненского звук, подобно свету, может быть ярким или тусклым. ... ночью вянущих лилей Мне ярче слышать со стеблей Сухой и странный звук паденья. "Падение лилий" На пыльный путь ракиты гнутся, Стал ярче спешный звон подков. "Майская гроза" Мои ли без счета и меры По снегу не тяжки концы? Мне ль дали пустые не серы? Не тускло звенят бубенцы? "Тоска миража" Напротив, свет звучит, зовет. Каких-то диких сил последнее решенье, Луча отвесного неслышный людям зов... "Июль" Вдруг - точно яркий призыв, Даль чем-то резко разъялась: Мягкие тучи пробив, Медное солнце смеялось. "Сизый закат" Соотношение "звук - свет" асимметрично соотношению "тьма - безмолвие". И если...
    8. Выграненко М. А.: Учитель И. Ф. Анненский и его уроки (К 100-летию со дня смерти)
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    Часть текста: Центра Информационных Технологий. Составитель "Цифрового архива И. Ф. Анненского" (см. колонтитул внизу страницы). Участник Анненских Чтений 2005 г. Очерк написан для доклада на международной научной конференции "Мусатовские Чтения 2009" и озвучен на ней в отрывке (Великий Новгород, сент. 2009 г.). * * * Хорошо известны в песне Булата Окуджавы слова: «Целый век играет музыка, Затянулся наш роман, Тот роман, где…» Да, в этом романе случалось многое и всякое. В нем только было мало и происходит все меньше явлений бережного отношения к ценностям культуры, к их создателям и носителям. Конечно, не о подвижничестве музеев речь и не о парадных мероприятиях, происходящих по случаю и с какой-нибудь выгодой. Я говорю об индивидуальных приношениях, причём не как разовых актах, а как процессах, взращенных воспитанием и учебой, сливающихся с ходом времени в действительную массовую культуру. Да, мы всё более технологичны, мы прямо-таки осилены информатизацией, но погружаемся в неё с радостью, с надеждами на лучшее будущее по своему обыкновению, стремясь теперь к информационному обществу. Какую культуру мы туда несём и несём ли вообще? Мы утрачиваем чуткость, трепетность, отзывчивость, мы уже не умеем воспарить, в душах всё реже звенят струны, становясь всё более просто нервами, мы эгоистичны, замкнуты - чтобы закрыть то, чего, может быть, уж и нет, - мы грубы и темны, всё более темны… И ведь вот что странно – нас учили, нам прививали культуру, часто с самопожертвованием и доходя даже до самоуничтожения. Учителя старались, и их было много. Нам есть чтò и кого беречь, как редко какому другому народу. Но это не стало...
    9. Чернова О. Н.: Методическое наследие И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: для высшей школы. Взгляды и подходы И. Ф. Анненского на проблему развития самостоятельности учащихся, характер творческого процесса школьников отражены в ряде его статей, журнальных публикациях, в набросках и конспектах лекций. Педагогический архив И. Ф. Анненского до настоящего времени не исследован и не опубликован. Лишь в конце 90-х гг. XX в. появились первые публикации, в которых началось рассмотрение своеобразия взглядов И. Ф. Анненского как методиста и учителя словесности. Первые статьи об Анненском-методисте принадлежат Г. С. Меркину 1 , Т. М. Зыбиной 2 , О. С. Рябиковой 3 , О. Ю. Головинской 4 . Научно-педагогическая и литературная деятельность И. Ф. Анненского в Ученом Комитете Министерства Народного просвещения отражена в исследовательской работе А. И. Червякова 5 . В своих исследованиях авторы опираются на отдельные статьи И. Ф. Анненского, опубликованные в основном в журнале «Русское слово», которые затем не переиздавались и под одной обложкой не собраны и не изданы. Публикации в "Русском слове" - лишь часть достаточно обширного методического наследия И. Ф. Анненского. Первые методические публикации относятся к 1887 году. В журнале «Воспитание и обучение. Ежемесячный педагогический листок» были опубликованы его статьи: «Поэзия Я. Полонского как педагогический материал», «Сочинения гр. А. Толстого как педагогический материал». И. Анненский, останавливаясь на поэтических особенностях творчества русских поэтов, подчеркивал их роль в воспитании у учащихся любви к природе, к истории народа, родному языку. Это отметил современный исследователь творчества поэта А. Федоров: «... Обе они о поэтах, о поэзии, но, как видно уже по заглавиям, имеют педагогическую, почти эстетическую воспитательную направленность, написаны в помощь учителю»... 6 В 1888 г. И. Ф, Анненский выступал в собрании преподавателей русского языка при педагогическом музее...
    10. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: в "Новом времени" Ваши замечания о новой попытке ставить классическую трагедию. 1 Пьеса переведена мною с греческого и нигде не напечатана. 2 Самая пьеса дошла до нас под именем Эврипида, и есть основания думать, что это или одна из самых молодых его трагедий, или произведение кого-нибудь из его школы, из его подражателей. При постановке на сцену пришлось трагедию несколько модернизировать: напр<имер>, введен хор детей (троянских пастухов и подпасков). Музыка новая 3 : она написана, за исключением хора à capella (в гипердорийской гамме), без всякого отношения к скудным остаткам классической музыки. Оркестр состоял из нынешних и бывших учеников гимназии, а также из приглашенных музыкантов императорских театров. Хор состоял исключительно из учеников гимназии, артистами были также только гимназисты: Гектор — Брайкевич 4 (VIII кл.), Рес — Свешников 5 (VIII кл.), Пастух — Панов 6 (VIII кл.), Одиссей — барон Дризен 7 (VIII кл.), Диомед — Знаменский 8 (VIII кл.), Эней — гр. Гендриков 9 (VIII кл.), Корифей — Захаров 10 (VIII кл.), Возница— Окс 11 (VII кл.), Долон и...