Поиск по творчеству и критике
Cлово "1907"
Входимость: 20. Размер: 38кб.
Входимость: 17. Размер: 52кб.
Входимость: 12. Размер: 18кб.
Входимость: 11. Размер: 73кб.
Входимость: 8. Размер: 40кб.
Входимость: 6. Размер: 24кб.
Входимость: 6. Размер: 4кб.
Входимость: 5. Размер: 3кб.
Входимость: 5. Размер: 3кб.
Входимость: 5. Размер: 5кб.
Входимость: 5. Размер: 62кб.
Входимость: 5. Размер: 32кб.
Входимость: 4. Размер: 58кб.
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Входимость: 4. Размер: 77кб.
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Входимость: 2. Размер: 99кб.
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Входимость: 2. Размер: 69кб.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 146кб.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 20. Размер: 38кб.
Часть текста: учениками В. Н. Ламанского по случаю 25-летия его ученой и профессорской деятельности. Спб.,1883. С. 196 – 211. 1. 2. Анненский И. Стихотворения Я. П. Полонского, как педагогический материал // Воспитание и обучение. 1887. №5. С. 109 – 118. №6. С. 133 – 142. 1. 3. Анненский И. Сочинения гр. А. К. Толстого, как педагогический материал // Воспитание и Обучение. 1887. № 8. С. 181 – 191. №9. С. 212 – 220. 1. 4. Анненский И. Первые шаги в изучении словесности. Два сообщения в собрании преподавателей русского языка при педагогическом музее военно-учебных заведений. Спб.,1888. 1. 5. Анненский И. Образовательное значение родного языка // Русская школа. 1890. №1. С. 21 – 44. 1. 6. Анненский И. О формах фантастического у Гоголя // Русская школа. 1890. №10. С. 93 – 104. 1. 7. Анненский И. Об эстетическом отношении Лермонтова к природе // Русская школа. 1891. №12. С. 73 – 83. 1. 8. Анненский И. Гончаров и его “Обломов” // Русская школа. 1892. №4. С. 71 – 95. 1. 9. Анненский И. Педагогические письма (Я. Г. Гуревичу) // Русская школа. 1892. №7–8. С. 146 – 167. №11. С. 65 – 86. 1. 10. Вакханки. Трагедия Еврипида. Спб.,1894. (Вошли статьи И. Анненского “Еврипид: поэт и мыслитель”. С. IX – LXVII, “Дионис в легенде и культе”. С. LXVII – С. ““Вакханки” Еврипида”. С. 157 – 172). 1. 11. Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. В избранных отрывках /...
Входимость: 17. Размер: 52кб.
Часть текста: т. e. искусство (см. его письмо к С. К. Маковскому от "11 июля" 1909 г., с. 487). Однако и в таком незавершенном виде статья "О современном лиризме" дает отчетливое представление об отношении Анненского к современной поэзии. Появление статьи "О современном лиризме" находится в тесной связи с участием Анненского в создании нового литературно-художественного журнала "Аполлон". Сближение с редакцией "Аполлона" явилось для него очень важным фактом вхождения в живую литературную жизнь. В продолжение всего своего творческого пути он оставался в стороне от литературной полемики, столкновения различных течений и, внутренне тяготея к символизму, не участвовал в его "буре и натиске". Однако это не значит, что современная ему литературная жизнь не интересовала Анненского - напротив, он с самым пристальным вниманием наблюдал и изучал многообразные проявления этой жизни, и статья "О современном лиризме" явилась некоторым итогом этого многолетнего изучения. Статья "О современном лиризме" не только литературный итог: с этой статьей связан сложный и не до конца проясненный эпизод биографии Анненского. Из воспоминаний С. Маковского (Портреты современников. Нью-Йорк, 1955) известно, что Анненский, с большим энтузиазмом принявший приглашение участвовать в "Аполлоне", вскоре испытал горечь непонимания в той литературной среде, которую он ощущал как наиболее близкую себе. "Когда появилась в "Аполлоне" статья Анненского "Они", - вспоминает Маковский, - не только на него накинулись газетные борзописцы, упрекая меня за то, что я дал место в журнале "жалким упражнениям гимназиста старшего...
Входимость: 12. Размер: 18кб.
Часть текста: С. Н.. 3 февраля 1896 г Сыромятникову С. Н.. 4 февраля 1896 г. Сыромятникову С. Н.. 7 февраля 1896 г. Кони А. Ф. 26 февраля 1896 Бородиной А. В. 29. XI 18<99> Бородиной А. В. <Август 1900> Бородиной А. В. 7. I. 1901 Ернштедту В. К., 23 января 1901 г. Ернштедту В. К.. 4 ноября 1901 г. Ернштедту В. К., 28 ноября 1901 г. Вейнбергу П., 16 декабря 1901 г. Ернштедту В. К., 1 мая 1902 г Бородиной А. В. 14. VI 1902 Бородиной А. В. 15. VI 1902 Бородиной А. В. 18 июня 1903 г. Бородиной А. В. 15. VI 1904 Мухиной Е. М. 1. VIII 1904 Кони А. Ф. 1 сентября 1904 Веселовскому А. Н.. 17. XI 1904 Мухиной Е. М. 5. VI 1905 Мухиной Е. М. 16. VI 1905 Бородиной А. В. 14. VII 1905 Бородиной А. В. 2. VIII 1905 Кони А. Ф. 1 X 1905 Извольскому П. П. 9 ноября 1905 г. Мухиной Е. М. 16. IV 1906 Мухиной Е. М. 19. V 1906 Бородиной А. В. 25. VI 1906 Бородиной А. В. 12. VII 1906 Бородиной А. В. 2. VIII 1906 Соколову С. А. 11. Х 1906 Мухиной Е. М. 27. Х 1906 Мухиной Е. М. 14. XII 1906 Мухиной Е. М. 16. XII 1906 Бородиной А. В. 12. I 1907 Соколову С. А. 16. I 1907 Мухиной Е. М. 22. II 1907 Мухиной Е. М. 5. III 1907 Мухиной Е. М. 18. III 1907 Блоку А. А. 18. VI 1907 Горенфельду А. Г. 1. III 1908 Мухиной Е. М. 2. III 1908 Мухиной Е. М. 3. VII 1908 Мухиной Е. М. 23. VII. 1908 Бородиной А. В. 6. VIII 1908 Мухиной Е. М. 17. Х 1908...
Входимость: 11. Размер: 73кб.
Часть текста: оп. 1, ед. хр. 216). В дальнейшем публиковал стихи, рассказы, критические и библиографические очерки и заметки в журналах "Всемирный вестник", "Вестник Европы", "Пробуждение", "Аполлон", "Образование", "Весь мир", "Новое слово", "Нива", "Юность", "Солнце России", "Современная иллюстрация", в газетах "Слово", "Современное слово" (см. автобиографию Кривича -- ИРЛИ, р. 1, оп. 12, ед. хр. 143). В 1912 г. выпустил в московском издательстве В. П. Португалова "Порывы" свой единственный сборник стихов "Цветотравы" (с посвящением: "Светлой памяти ушедшего отца моего"). Краткую характеристику поэзии Кривича Анненский дал в статье "О современном лиризме": "Верный вкус и много отчетливой -- хотя не солнечной, а скорей электрической ясности -- в строго правильных, но суховатых строфах Валентина Кривича. Откуда только у этого молодого поэта такая не то что пережитость, а даже согбенность в тоне пьесы? Или и точно 1905-й год и его страшный сосед раньше времени состарили людей, невеселых от природы?" (Книги отражений, с. 370). Время от времени Кривич печатался и в пореволюционные годы; см., например, его детские стихи: Красные ребята (приложение к "Красной газете"), 1929, No 29 (2974). 205 ЦГАЛИ, ф. 5, оп. 1, ед. хр. 50, лл. 48-66. Текст записан начерно...
Входимость: 8. Размер: 40кб.
Часть текста: в "Белых ночах": "Мне тоже и дома знакомы..." (начало романа, Ночь первая). 2 Дарданелов - персонаж романа "Братья Карамазовы", гимназический учитель (кн. 10). 3 Антон Антонович Сеточкин - персонаж "Двойника" (чиновник), а также "Записок из подполья" (столоначальник). 4 Он мог бы и не петь Настеньке... "Rosina. Ro-si-i-i-na". - См. "Белые ночи", Ночь вторая. 5 Она, должно быть, девушка очень молоденькая... - Цитата с небольшими сокращениями (Пн 1, IV). 6... а может быть, ему уже мерещится Лазарь... - евангельская притча о воскрешении Лазаря. СИМВОЛЫ КРАСОТЫ У РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ Впервые - 2 КО, с. 10-21. В ЦГАЛИ хранятся два списка: ф. 6, оп. 1, ед. хр. 140 (существенных разночтений нет); ф. 6, оп. 1, ед. хр. 141 (есть разночтения). Печатается по тексту книги. 1 Гурмон Ремиде ( 1858-1915) - французский писатель и критик символистского направления. Критический метод Гурмона оказал некоторое влияние на творчество Анненского. 2 Стендаль где-то назвал красоту обещанием счастья... - Эта формула Стендаля встречается в его книге "Рим, Неаполь и Флоренция" (1817) и затем в ...
Входимость: 6. Размер: 24кб.
Часть текста: (в письме к А. В. Бородиной от 15 июня 1904 г.). Трилистник соблазна . КЛ. *1. Два автографа окончательной ред. в ЦГАЛИ. Там же -- два других автографа: один под загл. "Маки", другой -- без загл., с вар. Опубликован в КЛ, под загл. "Вариант", с подзаг. "Маки в полдень". Примеч. к вар.: "осеняются Дарами", т. е. потиром (чашей), заключающей в себе вино и хлеб для причащения верующих. 2. "Белый камень". 1908, N 1, под загл. "Скрипка". Три автографа в ЦГАЛИ, один из них с вар. *3. КЛ. Два автографа в ЦГАЛИ, один из них под загл. "Только раз", с вар.; там же список. Трилистник сентиментальный . КЛ. 1. Два автографа и черновой набросок (несколько строк) в ЦГАЛИ. Куоккала -- дачный поселок на побережье Финского залива (ныне -- Репино). 2. "Перевал". 1907, N 11. Автограф в ЦГАЛИ; список (только первые 4 строфы с вар.) там же. 3. "Искра". 1909, N 3, под загл. "Суббота". -- КЛ. Два автографа в ЦГАЛИ, один под загл....
Входимость: 6. Размер: 4кб.
Часть текста: несколько слов о Вашем здоровье, но только дайте точные сведения по следующим пунктам: 1. Как Ваше самочувствие? 2. Что сказал доктор? Неделя испытания окончилась сегодня, не правда ли? 3. Можно ли Вам разговаривать? Я пишу обо всем этом, п<отому> ч<то> меня очень беспокоит Ваше недомогание, а приехать узнать некогда. За мою поездку в Вел<икий> Уст<юг> накопилось так бесконечно много дел по Уч<еному> Ком<итету> и Окр<угу>, "что я начинаю немножко тяготиться процессом, который, по какому-то "едоразумению, принято называть жизнью, хотя, чем он отличается от простого и даже темного сгорания, я совершенно не знаю. Прочитал на днях (в конце праздников) "Иосифа" и написал Павлу Павловичу на трех листах разбор этой очень замечательной книги {1}. Третьего дня наткнулся на "Шиповник" и занозил мозг "Жизнью человека" {2}. Вещь неумная, а главное, вымученная. Совершенно не понимаю, для чего было ее писать, а еще менее, зачем было тратить тысячи на ее постановку {3}? Если так нужен был этот лубочный дидактизм-то не проще ли было взять любую притчу или пролог. Разве не дадут они гораздо более глубоких контрастов (напр<имер>, богач и Лазарь {4}), - я уже не говорю о более трогательной поучительности и более чуткой морали. Вместо всех бесцветных старух, людей в сером и т. д. насколько символичнее было бы гноище Иова...
Входимость: 5. Размер: 3кб.
Часть текста: на колени... "Влюбленность" {2} - адски трудна, а зеленый зайчик В догоревшем хрустале {3} - чудный символ рассветного утомления. Благодарю Вас, дорогой поэт. Ваш И. Анненский. Посылаю письмо это поздно, задержал Ваш адрес. И. Анненск<ий> Примечания А. А. БЛОКУ 18. VI 1907 Автограф: ЦГАЛИ, ф. 55, 10240/42. Впервые опубликовано Д. Е. Максимовым в кн.: Ученые записки Тартуского университета. Труды по русской и славянской филологии. Вып. 4. Тарту, 1961, с. 306. 19. VII 1905 г. Блок писал Г. Чулкову: "Ужасно мне понравились "Тихие песни" Ник. Т-о. В рецензии старался быть как можно суше; но, мне кажется, это настоящий поэт, и новизна многого меня поразила" (VIII, 132). Рецензия Блока появилась в газете: Слово, "Литературное приложение", 1906, 6 марта. В тот же день Анненский послал Блоку свои трагедии "Царь Иксион" и "Меланиппа-философ" с дарственными надписями. В письме от 12. 111 1906 г. Блок благодарит Анненского за это. 6. Х 1906 г. Анненский посылает Блоку свою только что вышедшую трагедию...
Входимость: 5. Размер: 3кб.
Часть текста: Ф. Анненский - С. А. Соколову 16. I 1907 И. Ф. АННЕНСКИЙ - С. А. СОКОЛОВУ 16. I 1907 Ц<арское> С<ело>, дача Эбермана Дорогой Сергей Алексеевич, Жаль, что "Невозможно" не пойдет {1}. А впрочем, оно само виновато: nomen-omen {Здесь: в самом имени предзнаменование (лат.).}. Вы пишете - прислать Вам стихов. Ей-богу, не знаю, как за это и приняться. Попробовал я пересмотреть ларец {2} и, кажется, кроме "Невозможно" в разных вариациях, там ничего и нет. Я везде я, и если оно не интересно, то где же мне взять другого? Впрочем, чтобы показать Вам, насколько я ценю милую сердечность Вашего - пусть и огорчительного - письма, посылаю Вам несколько пьесок {3}. Отчего так запоздает мой Гейне {4}?.. А я-то с ним горячку порол. Первый э "Перевала" мне больше понравился, чем второй. Еврипид высылается: я написал об этом редактору "Просвещения". Весь Ваш И. Анненский. Р. S. Я выбирал пьесы из разных отделов и, по возможности, менее субъективные. Примечания С. А. СОКОЛОВУ 16. I 1907 1 Жаль, что "Невозможно" не пойдет. - Ответ на письмо С. А. Соколова от 12. I 1907. Соколов писал: "Относительно стихотворения: Ваше "Невозможно" - вещь изысканная, изящная и утонченная. Но пока "Перевал" не занял твердой позиции, нельзя нам печатать вещей, рассчитанных на немногих избранных" (ЦГАЛИ, ф. 6, оп. 1, ед. хр. 364). - См. прим. 4 к с. 472. 2... ларец,... - Кипарисовый ларец, реально существовавшая шкатулка, где Анненский держал свои стихи. 3... посылаю Вам несколько пьесок. - В ответном письме Соколов сообщал: "Из Ваших стихотворений берем 4: "Сиреневая...
Входимость: 5. Размер: 5кб.
Часть текста: de Lohengrin. Savez vous que j'ai pense a ce personnage mystique (plus tot que mysterioux), et peut-etre au moment meme que vous l l'applaudissiez. Pour toute ressource j'ai emporte avec moi de Царское un volume de Зелинский "Troisieme livre des idees". La partie concluante en est consacree a Merlin l'enchanteur d'lmmermann. Зелинский me donne l'impression d'en raffoler. D'apres son analyse - et par esprit de contradiction peut etre-je ne !e goute que mediocrement, ce monde de sygnes et de blondes charnues aux yeux couleur de mousse de biere. Pour Wagnerien, je le suis. je 1'etais toujours, et je me rejouis d'avance de la perspective de contempler le Ring en entier, d'autani plus que je puis compter sur votre commentaire... une parcelle de vous: vous qui Faimez bien, n'est ce pas, ce monde d'Allemagne legendaire? Vous ne me dites rien, si Vous allez toujours bien et si Vous avez de bonnes nouvelles de ce pauvre Max. Que Dieu vous le garde, cherie! Vous qui etes la bonte et la compassion meme, Vous le soleil de tous ceux qui vous entourent et qui vous adorent meme pour la faible lueur qui leur parvient de vous. La plume me glisse de la main. Au revoir, fee! Il est nuit, il fait noirl... Ah... A vous de coeur I. A. {* 22. 11 1907. В<еликий> Устюг Я получил Ваше письмо, мой милый друг, накануне моего отъезда (возможного!). Это было прелестным введением - сплошная поэзия и фиалки - к моей эпопее Устюга Усыпительного {1}, где, кстати, я полагаю, поставил решительную точку. Вы говорите мне о Лоэнгрине {2}. Знаете ли Вы, что я думал об этом персонаже (мистическом, в большей мере, чем таинственном) и, может быть, в тот самый момент, когда Вы ему аплодировали. В подспорье я захватил с собой из Царского том...