• Приглашаем посетить наш сайт
    Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1908"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 28. Размер: 52кб.
    2. Письма Анненского
    Входимость: 18. Размер: 18кб.
    3. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 16. Размер: 38кб.
    4. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 2 “Трагедия иронической муки” (“Театр Еврипида”, “Книги отражений”, “Кипарисовый ларец”)
    Входимость: 14. Размер: 146кб.
    5. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 12. Размер: 73кб.
    6. Неизвестный Анненский
    Входимость: 11. Размер: 52кб.
    7. Тименчик Р. Д.: Иннокентий Анненский и Николай Гумилёв
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    8. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях
    Входимость: 7. Размер: 55кб.
    9. Гитин В: Иннокентий Федорович Анненский и его лекции по античной драме
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    10. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Предисловие
    Входимость: 7. Размер: 69кб.
    11. О современном лиризме. Часть 2
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    12. И. Ф. Анненский - А. Г. Горенфельду 1. III 1908
    Входимость: 6. Размер: 6кб.
    13. Петрова Г. В.: И. Ф. Анненский в полемике с русскими символистами (по материалам неопубликованных докладов "Поэтические формы современной чувствительности" и "Об эстетическом критерии")
    Входимость: 6. Размер: 25кб.
    14. И. Ф. Анненский - Н. П. Бегичевой 31. XII
    Входимость: 6. Размер: 4кб.
    15. Вторая книга отражений. Примечания
    Входимость: 6. Размер: 40кб.
    16. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Основные даты жизни и творчества И. Ф. Анненского
    Входимость: 6. Размер: 20кб.
    17. Подольская И. И.: Иннокентий Анненский - критик. Часть 2
    Входимость: 5. Размер: 95кб.
    18. И. Ф. Анненский - Е. М. Мухиной 2. III 1908
    Входимость: 5. Размер: 4кб.
    19. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г.
    Входимость: 5. Размер: 36кб.
    20. И. Ф. Анненский - А. Н. Анненской 16. XII 1908
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    21. Тименчик Р. Д.: О составе сборника Иннокентия Анненского "Кипарисовый ларец"
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    22. Трагедия Ипполита и Федры
    Входимость: 4. Размер: 55кб.
    23. И. Ф. Анненский - Е. М. Мухиной 1. VIII 1904
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    24. Комментарии к стихотворениям Анненского. Кипарисовый ларец
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    25. Триббл К. О.: Творчество Поля Клоделя в отображении русской критики: о статьях И. Анненского, М. Волошина и Б. Эйхенбаума фрагмент
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    26. Петрова Г. В.: И. Ф. Анненский – Ф. Фр. Зелинскому: стихотворение «Буддийская месса в Париже»
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    27. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Б. В. Варнеке
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    28. И. Ф. Анненский - Е. М. Мухиной 3. VII 1908
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    29. Новикова У. В.: Семантическое поле "Человек" в лирике И. Ф. Анненского
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    30. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    31. Федоров А. В.: Два поэта (Иннокентий Анненский и Фёдор Сологуб как переводчики поэзии)
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    32. О современном лиризме
    Входимость: 3. Размер: 65кб.
    33. Чуковский К. И.: Смутные воспомиания об Иннокентии Анненском
    Входимость: 3. Размер: 28кб.
    34. И. Ф. Анненский - Е. М. Мухиной 23. VII. 1908
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    35. И. Ф. Анненский - А. В. Бородиной 26. XI 1908
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    36. И. Ф. Анненский - А. В. Бородиной 6. VIII 1908
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    37. Гинзбург Л. Я.: О лирике (фрагменты)
    Входимость: 2. Размер: 113кб.
    38. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Литература
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    39. Основные даты жизни и творчества И. Ф. Анненского
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    40. Подольская И. И.: Иннокентий Анненский - критик.
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    41. И. Ф. Анненский - Е. М. Мухиной 17. Х 1908
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    42. Комментарии к стихотворениям Анненского. Стихотворения в прозе
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    43. Леконт де Лилль и его "Эринии"
    Входимость: 2. Размер: 96кб.
    44. Ермилова Е. В.: Поэзия Иннокентия Анненского
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    45. Анненский И. Ф. - П. П. Семенникову, 3 апреля 1891 г.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    46. Кушнер А.: "Среди людей, которые не слышат... "
    Входимость: 2. Размер: 94кб.
    47. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. К дом<ашней> жизни
    Входимость: 2. Размер: 77кб.
    48. Пономарева Г. М.: И. Ф. Анненский и А. Н. Веселовский (Трансформация методологических принципов акад. Веселовского в «Книгах отражений» Анненского)
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    49. Книга отражений. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    50. Шелогурова Г. Н.: Эллинская трагедия русского поэта
    Входимость: 2. Размер: 91кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 28. Размер: 52кб.
    Часть текста: ф. 6, оп. 1, ед. хр. 135-137. В настоящем издании печатается первая часть статьи, представляющая наибольший историко-литературный интерес. Эта часть состоит из двух разделов. "О современном лиризме" - одна из последних статей Анненского, написанная им специально для журнала "Аполлон". Работа над статьей шла летом-осенью 1909 г, Статья "О современном лиризме" осталась неоконченной. Анненский предполагал написать еще третью часть ее, которая бы носила название "Оно", т. e. искусство (см. его письмо к С. К. Маковскому от "11 июля" 1909 г., с. 487). Однако и в таком незавершенном виде статья "О современном лиризме" дает отчетливое представление об отношении Анненского к современной поэзии. Появление статьи "О современном лиризме" находится в тесной связи с участием Анненского в создании нового литературно-художественного журнала "Аполлон". Сближение с редакцией "Аполлона" явилось для него очень важным фактом вхождения в живую литературную жизнь. В продолжение всего своего творческого пути он...
    2. Письма Анненского
    Входимость: 18. Размер: 18кб.
    Часть текста: Сорренто, 16. 07. 1890 Платонову С. Ф., 10 сентября 1890 г. Платонову С. Ф., 7 октября 1890 г. Семенникову П. П., 3 апреля 1891 г. Платонову С. Г. Киев, 21 февраля 1893 г. Платонову С. Ф., 28 декабря 1894 г. Кони А. Ф. 17. I 1895 Майкову Л. Н. , 1 февраля 1895 г. Кони А. Ф. 17. I 1896 Сыромятникову С. Н.. 3 февраля 1896 г Сыромятникову С. Н.. 4 февраля 1896 г. Сыромятникову С. Н.. 7 февраля 1896 г. Кони А. Ф. 26 февраля 1896 Бородиной А. В. 29. XI 18<99> Бородиной А. В. <Август 1900> Бородиной А. В. 7. I. 1901 Ернштедту В. К., 23 января 1901 г. Ернштедту В. К.. 4 ноября 1901 г. Ернштедту В. К., 28 ноября 1901 г. Вейнбергу П., 16 декабря 1901 г. Ернштедту В. К., 1 мая 1902 г Бородиной А. В. 14. VI 1902 Бородиной А. В. 15. VI 1902 Бородиной А. В. 18 июня 1903 г. Бородиной А. В. 15. VI 1904 Мухиной Е. М. 1. VIII 1904 Кони А. Ф. 1 сентября 1904 Веселовскому А. Н.. 17. XI 1904 Мухиной Е. М. 5. VI 1905 Мухиной Е. М. 16. VI 1905 Бородиной А. В. 14. VII 1905 Бородиной А. В. 2. VIII 1905 Кони А. Ф. 1 X 1905 Извольскому П. П. 9 ноября 1905 г. Мухиной Е. М. 16. IV 1906 Мухиной Е. М. 19. V 1906 Бородиной А. В. 25. VI 1906 Бородиной А. В. 12. VII 1906 Бородиной А. В. 2. VIII 1906 Соколову С. А. 11. Х 1906 Мухиной Е. М. 27. Х 1906 Мухиной Е. М. 14. XII 1906 Мухиной Е. М. 16. XII 1906 Бородиной А. В. 12. I 1907 Соколову С. А. 16. I 1907 Мухиной Е. М. 22. II 1907 Мухиной Е. М. 5. III 1907 Мухиной Е. М. 18. III 1907 Блоку А. А. 18. VI 1907 Горенфельду А. Г. 1. III 1908 Мухиной Е. М. 2. III 1908 Мухиной Е. М. 3. VII 1908 Мухиной Е. М. 23. VII. 1908 Бородиной А. В. 6. VIII 1908 Мухиной Е. М. 17. Х 1908 Бородиной А. В. 26. XI 1908 Анненской А. Н. 16. XII 1908 Бегичевой Н. П. 31. XII <1908> Бурнакину А. А. 30. I 1909 Богданович Т. А. 6. II 1909 Волошину М. А. 6. III 1909...
    3. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 16. Размер: 38кб.
    Часть текста: I. Основные прижизненные издания 1. 1. Анненский И. Из наблюдений над языком и поэзией русского севера // Сборник статей по славяноведению. Составленный и изданный учениками В. Н. Ламанского по случаю 25-летия его ученой и профессорской деятельности. Спб.,1883. С. 196 – 211. 1. 2. Анненский И. Стихотворения Я. П. Полонского, как педагогический материал // Воспитание и обучение. 1887. №5. С. 109 – 118. №6. С. 133 – 142. 1. 3. Анненский И. Сочинения гр. А. К. Толстого, как педагогический материал // Воспитание и Обучение. 1887. № 8. С. 181 – 191. №9. С. 212 – 220. 1. 4. Анненский И. Первые шаги в изучении словесности. Два сообщения в собрании преподавателей русского языка при педагогическом музее военно-учебных заведений. Спб.,1888. 1. 5. Анненский И. Образовательное значение родного языка // Русская школа. 1890. №1. С. 21 – 44. 1. 6. Анненский И. О формах фантастического у Гоголя // Русская школа. 1890. №10. С. 93 – 104. 1. 7. Анненский И. Об эстетическом отношении Лермонтова к природе // Русская школа. 1891. №12. С. 73 – 83. 1. 8. Анненский И. Гончаров и его “Обломов” // Русская школа. 1892. №4. С. 71 – 95. 1. 9. Анненский И. Педагогические письма (Я. Г. Гуревичу) // Русская школа. 1892. №7–8. С. 146 – 167. №11. С. 65 – 86. 1. 10. Вакханки. Трагедия Еврипида. Спб.,1894. (Вошли статьи И. Анненского “Еврипид: поэт и мыслитель”. С. IX – LXVII, “Дионис в легенде и культе”. С. LXVII – С. ““Вакханки” Еврипида”. С. 157 – 172). 1. 11. Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. В избранных отрывках / Объяснил И. Ф. Анненский. Спб.,1896. 1. 12. Анненский...
    4. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 2 “Трагедия иронической муки” (“Театр Еврипида”, “Книги отражений”, “Кипарисовый ларец”)
    Входимость: 14. Размер: 146кб.
    Часть текста: ларец”) 1 На рубеже веков обозначился определенный перелом в творческой судьбе поэта. Анненский как будто дает волю внутренним художественным устремлениям до этого полусознательно сдерживаемым 115 . Приходит к нему и осознание своего поэтического предназначения. Однако творческий подъем, пережитый поэтом в первые годы ХХ века, результатом которого явилась публикация “Тихих песен”, обернулся для него глубоким личным кризисом. Анненский начинает тяготиться рутинностью своей служебной деятельности, о чем свидетельствуют его письма. Так в 1901 году в письме к А. В. Бородиной звучат признания: “Завтра опять – гимназия, и постылое и тягостное дело, которому я себя закрепостил <...> Не знаю, долго ли мне придется быть директором гимназии, так как за последнее время мои отношения с начальством стали очень деликатными. Клею, насколько могу, коробку моей служебной карьеры, но не отличаюсь “умными руками”, и дело валится у меня из рук. Как назло, если бы Вы только знали, как у меня работает теперь голова; сколько я пишу,...
    5. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 12. Размер: 73кб.
    Часть текста: "Современная иллюстрация", в газетах "Слово", "Современное слово" (см. автобиографию Кривича -- ИРЛИ, р. 1, оп. 12, ед. хр. 143). В 1912 г. выпустил в московском издательстве В. П. Португалова "Порывы" свой единственный сборник стихов "Цветотравы" (с посвящением: "Светлой памяти ушедшего отца моего"). Краткую характеристику поэзии Кривича Анненский дал в статье "О современном лиризме": "Верный вкус и много отчетливой -- хотя не солнечной, а скорей электрической ясности -- в строго правильных, но суховатых строфах Валентина Кривича. Откуда только у этого молодого поэта такая не то что пережитость, а даже согбенность в тоне пьесы? Или и точно 1905-й год и его страшный сосед раньше времени состарили людей, невеселых от природы?" (Книги отражений, с. 370). Время от времени Кривич печатался и в пореволюционные годы; см., например, его детские стихи: Красные ребята (приложение к "Красной газете"), 1929, No 29 (2974). 205 ЦГАЛИ, ф. 5, оп. 1, ед. хр. 50, лл. 48-66. Текст записан начерно карандашом в "тетради для записи карандашом по фонду ширпотреба. 36 листов", относится, по всей вероятности, к 1930-м годам. Это самая последняя по времени рукопись воспоминаний Кривича, в ней описывается только педагогическая деятельность Анненского. 206 Директором Коллегии Павла Галагана в Киеве Анненский был с января 1891 по октябрь 1893 г., директором 8-й гимназии в Петербурге -- с 27 октября 1893 г. по 1896 г., директором Николаевской мужской гимназии в Царском Селе -- с 16 октября 1896 г. по 1 января 1906 г. (см.: Краткий отчет об имп. Николаевской царскосельской гимназии за последние XV лет ее существования (1896--1911 г.), с. 22--23). 207 Ср. о пребывании Анненского в Коллегии Павла Галагана: ЛМ, с. 248--250. О положении Анненского в Коллегии можно составить представление ...
    6. Неизвестный Анненский
    Входимость: 11. Размер: 52кб.
    Часть текста: ("Театр Еврипида". Т. 1. СПб., 1906), а в 1906 и 1909 годах - собрание критических очерков ("Книги отражений"). Все это неизбежно предполагает рассмотрение его творческого наследия в контексте развития русского символизма. Однако и критики, и исследователи творчества Анненского всегда отмечали специфичность его художественного сознания, которое не укладывалось в символистские мировоззренческие установки и эстетические поиски. В отличие от символистов главным для Анненского было не постижение онтологических универсалий мира и природы человека, не выражение мистико-религиозного опыта в слове, а закрепление в "поэзии недосказов, намеков, символов" "психологической правды". В эпохе, когда поэзия при всем утверждении символистами ее высшего предназначения оказывалась подчиненной разного рода философским и религиозным системам, Анненский отстаивал принцип самодостаточности искусства и поэзии, раскрывающих эмоционально-чувственную и интеллектуальную природу человека. Он не раз настаивал на том, что творческая красота должна рождаться от "соприкосновения мысли с чувствительностью", от просветления мыслью "долин чувственных", и предупреждал об опасности растворения в "безликом хаосе" метафизических бездн и человеческого подсознания. Чуждость Анненского символизму осознавали уже его современники. Так, Вяч. Иванов, очень точно определяя художественный метод поэта как "ассоциативный символизм", отмечал, что он резко разнится с символизмом истинным. (Иванов Вячеслав. Родное и вселенское. М., 1994. С. 171). Отношения...
    7. Тименчик Р. Д.: Иннокентий Анненский и Николай Гумилёв
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    Часть текста: вечеринке в 1903 - 1904 году: «Он был в моде, всюду бывал, стихи его в рукописях ходили по рукам. Гумилев <...> держался очень прямо, говорил медленно с расстановкой и голос имел совсем особенный. Он не ждал, чтобы его долго упрашивали, и без всякого жеманства начал декламировать; «Я конквистадор в панцире железном», — начал он; он немного шепелявил и картавил»1. Надо сказать, что поэтами заявляли себя многие царскосельские гимназисты. Авторами стихотворных сборников впоследствии стали Д. И. Коковцев, Ю. И. Кос, В. И. Анненский-Кривич, Д. И. Крачковский (Кленовский). На поприще стихотворства подвизались Б. О. Мейер, И. Л. Варшавский, Ю. В. Голенищев-Кутузов, В. Н. Ястребов, племянник Гумилева Н. Л. Сверчков и др. Такое обилие юных литераторов может быть связано с личностью директора гимназии в 1896 - 1905 годах. Во всяком случае, сами они впоследствии склонны были устанавливать такую связь. Так, А. В. Савицкий (Лишин), ставший инженером на КВЖД и выпустивший, в 1939 году в Харбине два исторических романа, утверждал, что от своего директора он, «как и все воспитанники гимназии, навсегда впитал великую любовь к поэзии и литературе» 2 . Директор - И. Ф. Анненский - был озабочен ранними эстетическими порывами вверенных ему учеников. Гимназическая молва передавала его слова при обсуждении кого-то из трудных питомцев: «Да, да, господа! Но ведь он пишет стихи!» Композитор В. М. Дешевов, перешедший в 1903...
    8. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях
    Входимость: 7. Размер: 55кб.
    Часть текста: творчества». 1 Развивая эту мысль, некогда отчетливо сформулированную Пушкиным в «Путешествии в Арзрум» в связи с гибелью Грибоедова, применительно к Анненскому, Маковский был глубоко прав, с особой остротой подчеркивая то невосстановимо утраченное, что при иных обстоятельствах могло бы быть своевременно осмыслено и зафиксировано и что позволило бы с большей полнотой и определенностью судить о загадочном облике скоропостижно умершего поэта, с запозданием получившего литературное признание. Скудость имеющихся в исследовательском обороте сведений об Анненском, несоизмеримая с его значением в литературе рубежа веков, - даже учитывая относительно благополучную сохранность его архива, - бросается в глаза сразу же, как только мы начинаем пристальнее всматриваться в тот или иной аспект его многогранной деятельности. В этих условиях немногочисленные мемуарные свидетельства об Анненском представляют особую ценность. Связи Анненского с писательским миром, прочно установившиеся лишь в последние месяцы его...
    9. Гитин В: Иннокентий Федорович Анненский и его лекции по античной драме
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    Часть текста: примеч. В. В. Зельченко. СПб.: Гиперион, 2003 (0EATPON: История и теория зрелища. II). С. 3-20. Признание, как известно, пришло к Анненскому едва ли не в последние месяцы жизни. Он стал литературным мэтром и одним из главных действующих лиц в новом журнале "Аполлон", не переставая при этом, однако, служить. Ездил в тягостные провинциальные командировки от Министерства народного просвещения и десятками писал рецензии на бездарные и полубездарные учебники как член Ученого комитета того же министерства (большая часть этих отчетов о прочитанном никогда не публиковалась, будучи своего рода "внутренними рецензиями"). Только теперь, благодаря работе А. И. Червякова (три тома "Учено-комитетских рецензий" им уже изданы в г. Иваново), начинает выясняться подлинный объем им написанного, т. е. прочитанного, по роду своего положения и обязанностей. Что же касается чтения вообще, то одна из обмолвок Анненского в статье "Гончаров и его Обломов": "Эти мысли пришли мне в голову, когда я недавно перечитал все девять томов Гончарова и потом опять перечитал..." - может дать представление о том, каким он был читателем, как и сколько читал 1 . Но должностными заботами Анненский был обложен со всех сторон и тщетно просил отставки, по иронии судьбы получив ее в день смерти 2 . Были, правда, и просветы: иногда удавалось писать стихи, критические статьи на свои любимые литературные темы. Приятно было читать рефераты в Обществе классической филологии; может быть, приятно было заканчивать труд своей жизни: перевод всего Еврипида, обильно снабжаемого им многочисленными статьями, хотя на это у него оставалось все меньше времени 3 . Перегруженный работой, он одновременно ищет новых и новых средств, чтобы поправить свои материальные дела: досадный лейтмотив последних лет его жизни. "Грустно мне было читать, дорогой друг, что такой человек, как Вы, воистину лучший из лучших и для ...
    10. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Предисловие
    Входимость: 7. Размер: 69кб.
    Часть текста: бы при жизни были согреты вниманием любви. Общее русское горе -- это легкомысленное пренебрежение к живым. Мы сами себя обкрадываем, не воздавая должного им, избранникам, не лелея их, светочей духа, одержимых самоотверженной страстью творчества". 1 Развивая эту мысль, некогда отчетливо сформулированную Пушкиным в "Путешествии в Арзрум" в связи с гибелью Грибоедова, применительно к Анненскому, Маковский был глубоко прав, с особой остротой подчеркивая то невосстановимо утраченное, что при иных обстоятельствах могло бы быть своевременно осмыслено и зафиксировано и что позволило бы с большей полнотой и определенностью судить о загадочном облике скоропостижно умершего поэта, с запозданием получившего литературное признание. Скудость имеющихся в исследовательском обороте сведений об Анненском, несоизмеримая с его значением в литературе рубежа веков, -- даже учитывая относительно благополучную сохранность его архива, -- бросается в глаза сразу же, как только мы начинаем пристальнее всматриваться в тот или иной аспект его многогранной деятельности. В этих условиях немногочисленные мемуарные свидетельства об Анненском представляют особую ценность. Связи Анненского с писательским миром, прочно установившиеся лишь в последние месяцы его жизни, в пору подготовки журнала...